Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста

Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ.

Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное содержание предметного и сюжетно-тематического характера, что повышает и активизирует их творческий потенциал, направляет развитие комбинаторных способностей. Условия того или иного задания требуют от ребенка умения видоизменить форму, перевести фигуру из статического положения в динамическое, установить взаимосвязь между образами и предметами, рационально использовать пространство фона и цвет для передачи черт выразительности всей композиции.

В период обучения силуэтному вырезанию следует целенаправленно и последовательно сообщать детям знания об изображаемых предметах и явлениях, формировать культуру зрительного восприятия, систематически развивать технические навыки вырезания, координированные движения рук. Это обеспечивает свободное владение ножницами при передаче прямых и криволинейных очертаний, осуществляя незаметный переход слитным движением от прямого среза к кривому и обратно.

В старшем дошкольном возрасте восприятие носит более осмысленный характер, что позволяет ребенку выделять из окружающего мира предмет и его очертания. При этом слово помогает осуществить анализ каждой формы и каждого движения, совершаемого руками в процессе вырезания. К обучению детей силуэтному вырезанию воспитатель должен подходить продуманно. Необходимо обеспечить постепенное усложнение заданий за счет варьирования силуэтных очертаний и перехода от изображения простых по конфигурации форм к более сложным.

Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для обучения детей в умении передавать характерные особенности морских животных. Знакомить с приемами силуэтного вырезания (вырезание по контуру).

Задачи:

- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, красками.

- учить договариваться и планировать коллективную работу.

- развивать воображение, чувство композиции, формы.

- воспитывать интерес к подводному миру, его обитателям;

- воспитывать интерес к коллективной работе.

Оборудование: силуэты морских жителей, клей, декорации заготовленного морского дна.

Ход занятия:

- Посмотри, у нас здесь морские жители (показ силуэтов). Давай мы вернем их в море, в привычную для них среду обитания. Но для начала подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Щука хищная, зубастая, Двумя руками изобразить пасть щуки.

Для лещей, плотвы опасная, Щука щёлкает зубами – пальцами.

Ищет, чем бы поживиться? Ладонь сложить лодочкой.

Кто-то там, в воде резвится? Руками имитировать движения рыб.

Чей-то рядом хвост мелькает?Помахать кистями рук, как хвостом.

Хвать? Тут щука не зевает! Пасть щуки захлопывается.

Но попалась на крючок – Указательным пальцем изобразить

Тащит щуку рыбачок! тащить крючок из воды.

- А теперь берем нужные нам материалы и приступаем к работе.

Для начала возьмем фон морского дна и примерим наших жителей. Отлично!

Теперь нужно намазать их клеем и аккуратно приклеить.

Осталась самая главная сказочная жительница русалочка. Кто же она такая?

-

Русалка

– сказочная женщина с рыбьим хвостом, живущая в воде. У разных народов в мифологиях, эти морские девы, назывались по-разному: русалки, сирены, мавки, ундины, вилы и т. д. У наших предков славян, слово русалка произошло от понятия «русый», что означало – светлый и чистый. Русалки живут не только в морях, но и в лесных озерах, и реках. По вечерам русалки выплывали на поверхность водоема и сладкими песнями заманивали путников в свои водные владения. Тебе наверняка нравится мультик «Русалочка» и ты искренне полюбила его героев. Давай и мы с тобой сделаем свою русалочку.

Приклеиваем силуэт русалочки.

Далее украшаем нашу русалочку декоративными элементами.

Вот и готова наша работа!

- Ты довольна проделанной работой? Молодец!

Заключение

Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Полученный детьми опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а так же формирования предпосылок сюжетного рисунка и развития речи на более поздних возрастных этапах.

Занятия аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают и развивают.

Публикации по теме:

«Барышня с зонтиком». Мастер-класс по аппликации для детей дошкольного возраста и педагогов«Барышня с зонтиком». Мастер-класс по аппликации для детей дошкольного возраста и педагогов Мастер -класс по аппликации для детей дошкольного возраста "Барышня с зонтиком" Для работы нам понадобиться: синий, желтый, белый, черный.

Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.

Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2019 в 08:39
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...
Фотоотчет НОД «Осенние листочки» средняя группа
Фотоотчет НОД "Осенние листочки" средняя группа. Уважаемые коллеги! Пролетело Лето и снова наступила Осень. Начался новый учебный год. Прозвенели...