Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений «Искусство бумагокручения — квиллинг»

Леонила Шидловская
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений «Искусство бумагокручения — квиллинг»

Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений.

"Искусство бумагокручения - Квиллинг».

Цель: расширение представления об искусстве квиллинга.

Задачи:

1) Познакомить коллег что собой представляет квиллинг.

2) Формировать умение следовать устным инструкциям; развивать художественный вкус, творческие способности.

3) Прививать интерес к искусству квиллинга.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; образцы работ в технике «квиллинг»; материалы для практической части: бумажные полоски, клей ПВА, деревянная палочка, основа для открытки, линейка-трафарет, ножницы.

Ход мастер- класса

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».

Сухомлинский В. А.

Организационный момент.

Притча «Капли таланта»

Однажды Бог создал небо и землю. Поместил Всевышний на нашей прекрасной планете реки, моря и океаны, леса и горы, удивительные растения, разнообразных животных, птиц и рыб и, конечно, сотворил первых людей. Посмотрел Создатель на дело рук своих и решил, что чего-то недостаёт для полной гармонии жизни на Земле. Всё вроде есть, и зверям среда обитания и пропитания, и людям природа даёт пищу, одежду, и место для ночлега.

В руках у Творца была чаша сотворения мира. Взглянул в неё Отец Небесный, а на самом дне чаши блестит несколько волшебных капель. Блестящие капли источали тонкий, приятный аромат, но этих капель было очень мало. Бог сказал: «Подарю я этот чудесный нектар людям!»

Однако человечество в ту пору уже разрослось. Удивительного нектара не хватило бы на всех. Тогда, вершитель судеб человеческих, как художник, обмакнув кисть в чашу, одарил людей благодатным дождём. Дождь этот состоял не из воды. Это были капли таланта. Достался этот нектар не всем людям, но кому посчастливилось быть одарёнными, имеют различные способности в искусстве. Остальным людям Всевышний дал умение слушать и воспринимать прекрасное.

Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений «Искусство бумагокручения — квиллинг»

Сегодня я предлагаю вам также «раствориться» в искусстве, познакомиться с техникой «квиллинг», что собой представляет это искусство, основными базовыми формами квиллинга; поупражняться в изготовлении открытки в технике квиллинг.

Квиллинг (бумажная филигрань, бумагокручение) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Что это такое и зачем он нужен?

Квилинг предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребёнок готовится стать созидателем доброго мира.

Искусство работы с бумагой в детском творчестве очень актуально. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

• Техника"квиллинг" очень удивительная и интересная. Здорово, когда умеешь создавать своими руками необыкновенную красоту.

Практическая часть.

Японская пословица гласит:

«Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому – я пойму».

Этапы работы:

1) накручиваем полоску плотным кольцом на зубочистку (палочку);

2) аккуратно снимаем накрученное колечко с зубочистки (палочки) и расправляем его до нужного размера;

3) край полученного колечка приклеиваем;

4) придаем колечку желаемую форму (капля, глазик, круг, ромб и т. д.);

7) когда наберётся нужное количество готовых форм для создания композиции - приклеиваем их на заранее приготовленную заготовку (лист бумаги или картона);

8) ждём, когда высохнет клей, и наша открытка в технике квиллинг готова.

- А для определения результативности сегодняшней встречи я предлагаю вам дать характеристику слову «КВИЛЛИНГ».

(К каждой букве подбираются слова, характеризующие суть понятия.)

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Искусство рисования на воде — Эбру» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбру». Задачи: Показать педагогам основной способ рисования красками.

Мастер-класс для педагогов дошкольных организаций «Лаборатория оздоровления» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий. Задачи: - раскрыть значение здоровьесберегающих.

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Изготовление новогодней открытки для родных в год Собаки»Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Изготовление новогодней открытки для родных в год Собаки» Мы с ребятами решили сделать новогодний подарок - открытку для родных, чтобы порадовать их. Так как новый 2018 год - год Собаки, и у нас.

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг»Мастер-класс для педагогов «Квиллинг» Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества.

Презентация мастер-класса для педагогов «Квиллинг-искусство бумагокручения» Содержание мастер-класса: 1. Знакомство педагогов с техникой работы с бумагой «квиллинг». 2. Демонстрация способов скручивания тонких бумажных.

Мастер-класс для родителей и педагогов «Знакомство с техникой квиллинг»Мастер-класс для родителей и педагогов «Знакомство с техникой квиллинг» Цели и задачи: Способствовать формированию представления у педагогов и родителей, о новом виде декоративно-прикладном искусстве - квиллинг.

Проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС до. Консультация для педагогов дошкольных учреждений Проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Консультация для педагогов дошкольных учреждений)Федеральный государственный.

Сценарий к профессиональному конкурсу молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений «Дебют» Голос из-за занавеса: От чего скучают дети, Кто, скажите, нам ответит, Кто найдёт к сердцам их ключик, Педагог, конечно, лучший! Выходят.

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание музыкальных инструментов из бросового материала для экспериментирования и музицирования в самостоятельной музыкальной деятельности.».

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Здоровый педагог — здоровые дети» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов дошкольных образовательных учреждений «педагог-здоровые дети» («Сам себе психолог») Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений «Искусство бумагокручения — квиллинг»
Опубликовано: 20 января 2018 в 21:42
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....