Лариса Семёнова
Мастер-класс по художественному труду для старших дошкольников «Боцман» ко Дню Военно-морского флота РФ
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по художественному труду для старших дошкольников ко Дню Военно-морского флота РФ
На любом корабле имеется должность, ответственная не только за поддержание хорошего состояния корабля, но и «приглядывающая» за командой. Эти две важные задачи всегда лежали на плечах боцманов.
Слово «боцман» происходит от голландского «вootsman», где «вoot» - лодка, а «man» - человек, мужчина.
В обязанности боцмана входит организация и контроль текущих работ на корабле, руководство погрузкой и разгрузкой, поддержание в исправности спасательных средств и многое другое.
Публикация «Мастер-класс по художественному труду для старших дошкольников „Боцман“ ко Дню Военно-морского флота РФ» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- День Военно-морского флота, ВМФ, июль
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- Морские обитатели. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2022
На крупных судах с многочисленной командой всеми работами, как правило, заведует боцманская команда. Она состоит из старшего боцмана, который является её главой, и остальных боцманов, поочерёдно несущих вахту. Во время авралов старший боцман должен находиться на баке – передней части палубы. С этого места ему хорошо видно, что происходит на корабле, чтобы руководить работой матросов и вовремя исправлять недочёты.
Предлагается вашему вниманию мастер-класс по художественному труду для старших дошкольников «Боцман» ко Дню Военно-морского флота РФ.
Цель: расширение и уточнение представлений детей о морских профессиях.
Задачи:
• учить детей создавать образ боцмана по заданному образцу;
• пробуждать любознательность детей;
• формировать познавательный интерес, навык работы с разными материалами (картон, цветная бумага, бросовый материал);
• развивать движения кистей рук, связную речь, творческие способности, пространственное воображение, фантазию;
• воспитывать интерес к труду взрослых на водном транспорте.
Материалы для работы:
• бросовый материал (две одноразовых бумажных тарелки, цветной картон, цветная бумага, клей, гуашь, кисти, цветные карандаши, фломастеры, фигурная линейка, ножницы, салфетка.
Ход работы:
1. Из одноразовой бумажной тарелки делается туловище боцмана – тельняшка и брюки. Поверхность тарелки зонируется на верхнюю и нижнюю часть и раскрашивается черной и синей гуашью, снизу формируется разрез брюк. Раскрашивать можно и карандашами, фломастерами.
2. Из второй одноразовой бумажной тарелки делается голова боцмана с бескозыркой. Образ оживляется с помощью фломастеров, карандашей, фигурной линейки. Приклеиваются вырезанные из бумаги синего цвета ленточки для бескозырки.
3. Из картона коричневого цвета ножницами вырезаются верхние и нижние конечности боцмана - медведя.
4. Затем все детали собираются вместе и склеиваются между собой.
5. Наш образ боцмана готов.
Литература:
Нуждина Т. Д. Мир людей. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. - Ярославль: Академия развития, 2000.