Ирина Павлова
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия по ФЭМП в старшей группе «Матрешки»
Восприятие величины (как и других свойств предмета) происходит путем установления сложных систем внутрианализаторных и межанализаторных связей. Механизм восприятия величины складывается у дошкольника постепенно. В старшей и подготовительной группах продолжается решение задачи упорядочивания предметов по длине, ширине, высоте и объему в целом. Теперь количество упорядочиваемых в ряд предметов увеличивается до 10, а разница их размеров еще более уменьшается (от 3 до 1 см). Дидактическое пособие "Матрешки" помогает упражнять ребенка в упорядочивании до 10 предметов по величине (в порядке возрастания или убывания, в порядковом и количественном счете.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия по ФЭМП в старшей группе „Матрешки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Для изготовления пособия потребуется 7-10 листов цветного картона, 7-10 листов цветной бумаги, белая бумага, ножницы, клей, простой карандаш, фломастеры или цветные карандаши.
Из цветного картона необходимо вырезать 10 фигурок матрешек различной величины от самой маленькой до самой большой.
Из цветной бумаги вырезать и наклеить на картонную основу платочки и кружки от 1 до 10 в порядке возрастания.
Из белой бумаги вырезать круги и нарисовать лица матрешек, приклеить на платочки сверху.
Ребенку можно предложить распределить матрешек по величине (высоте) в порядке возрастания/убывания, по количеству кружков на платье.