Папки-передвижки

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста (13 фото)

Марина Столярова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста

В гостях у Феи Экологии

«Через сказку, игру,

через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребёнка».

В. А. Сухомлинский

Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для развития познавательной активности детей и, расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления.

Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры „В гостях у Феи Экологии“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по познавательному развитию экологической тематики, направленную на формирование умения классификации и обобщения предметов.

Дидактическая игра «В гостях у Феи Экологии».

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развивать умение детей группировать и классифицировать.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Познавательное развитие.

Расширять знания детей о растениях и цветах, кустарниках и деревьях, об овощах и фруктах, о грибах и ягодах, о птицах и насекомых, об обитателях морей и океанов, о домашних и диких животных, о явлениях неживой природы, о профессиях людей в природе. Развивать умение группировать несколько «предметов», внимание, память, гибкость мышления, быстроту реакции. Расширять кругозор детей. Развивать познавательную активность.

Речевое развитие.

Формировать речь детей через развитие познавательной деятельности. Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать коммуникативные навыки. Развивать умение слушать и слышать другого, навыки доброжелательного общения. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей, уверенности в своих силах, открытости внешнему миру, положительного отношению к себе и к другим, активному взаимодействию со сверстниками, участвуя в совместной игре, способности договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Материал: игровое поле, разделённое на 16 секторов, стрелка, фишки зелёного цвета.

Правила игры : в игре принимают участие от 3 до 5 детей. После вращения барабана выпадает сектор, обозначенный картинкой. Необходимо назвать не менее 5 предметов, относящихся к данной группе сектора. Например, сектор ЯГОДЫ – клубника, ежевика, малина, калина, смородина. Если при вращении барабана кому-то из игроков выпадает этот же сектор, то названия не должны повторяться. За правильный полный ответ игрок получает фишку зелёного цвета. Если выпадает сектор 0 – ноль, то игрок должен пропустить ход. При выпадении сектора ПРИЗ (зелёная фишка) – игрок получает дополнительную фишку. Каждому игроку предлагается по три вращения барабана в порядке очерёдности игроков. Выигрывает тот игрок, у кого набирается наибольшее количество фишек.

Варианты игры :

1. При выпадении сектора после вращения барабана можно использовать кубик с указанием количества предметов, которые можно назвать. Если игрок выполняет задание, назвав нужное количество предметов по кубику, то получает такое же количество фишек-призов.

Мастер-класс по созданию дидактической игры.

Цель: показать педагогам, как можно изготовить данную игру. (игру можно составить разной тематики и направленности)

Материал и оборудование: старая виниловая пластинка, самоклеющая плёнка, ножницы, карандаш, клей ПВА и МОМЕНТ, спинер, бумага, калька для выкройки, изолента, линейка, коробочка для фишек, картон цветной (зелёный, крышка от пластмассового пузырька – стрелка для игры, использованные журналы сканвордов.

Ход:

1. Подготовить необходимый материал.

Фото «В гостях у Феи Экологии»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры  для детей старшего дошкольного возраста - фото

2. Обвести на зеленом картоне кружки и вырезать фишки, сложить в коробочку.

Фото №1 В гостях у Феи Экологии Через сказку игру через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка Фото №2 Дидактические игры Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для развития познавательной активности детей и расширения и активизации словаря

3. Из белой бумаги вырезать и наклеить клеем ПВА на пластинку круг, чтобы закрыть обратную сторону надписи.

Фото №3 Публикация Мастер класс по изготовлению дидактической игры В гостях у Феи Экологии для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Природа экология

4. Затем клеем МОМЕНТ прикрепить спинер.

Фото №4 Экология экологическое воспитание природа экологической тематики направленную на формирование умения классификации и обобщения предметов

5. Перевернуть пластинку и дать ей подсохнуть.

6. Из кальки вырезать деталь на пластинку для игрового поля. Затем перенести эту деталь на самоклеющую плёнку и вырезать. Наклеить на пластинку.

Фото №5 Дидактическая игра В гостях у Феи Экологии Фото №6 Цель развивать умение детей группировать и классифицировать

7. Разделить игровое поле на 16 секторов с помощью изоленты.

Фото №7 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие

8. Прикрепить прозрачным скотчем название секторов и поместить на них картинки, вырезанные из сканвордов.

Фото №8 Задачи Познавательное развитие

9. Поставить на стол игру и стрелку-крышку. Игра готова.

Фото №9 Развивать умение группировать несколько предметов внимание память гибкость мышления быстроту реакции Фото №10 Расширять кругозор детей

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры на формирование счетной деятельности у детей старшего возраста «В гостях у бабушки» Конспект дидактической игры математического содержания Количество и счет Старший дошкольный возраст «В гостях у бабушки»Цель: Закрепить.

Конспект оздоровительно-игрового развлечения «В гостях у феи Игры» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять и обогащать здоровье, развивать двигательные навыки и навыки гигиенической культуры детей. Задачи: Здоровье: Формировать.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дорожный знак»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дорожный знак» Мастер класс по изготовлению дидактической игры: «Дорожный знак»Самым главным и актуальным вопросом в нашей работе является охрана жизни.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП  «Веселые грибочки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП  «Веселые грибочки» Свербина Татьяна Мастер класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП - «Веселые грибочки». Данный материал поможет воспитателям, родителям.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Посади бабочек на цветочки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Посади бабочек на цветочки» Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания. Ведь играя, ребёнок обучается, а значит, развивается.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Речевое колесо»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Речевое колесо» астер-класс по изготовлению дидактической игры (пособия). Сценарий мастер-класса. Изготовление игры «Речевое колесо». Воспитатели МАДОУ.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с элементами движения «Рыбалка-развивалка»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с элементами движения «Рыбалка-развивалка» Мастер класс по изготовлению дидактической игры с элементами движения "Рыбалка - развивалка"Авторы: учитель - логопед Лазарева Надежда Юрьевна,.

Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки из бросового материала для педагогов и детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению персонажей сказки из бросового материала для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Изготовление поделок из бросового материала Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала «Светофор» для младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала «Светофор» для младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры своими руками "Светофор" для младшего возраста из бросового.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста. Дидактические задачи: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 21:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД