Конспект оздоровительно-игрового развлечения «В гостях у феи Игры» с детьми старшего дошкольного возраста

Юлия Кольнова (Тетерукова)
Конспект оздоровительно-игрового развлечения «В гостях у феи Игры» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Укреплять и обогащать здоровье, развивать двигательные навыки и навыки гигиенической культуры детей.

Задачи:

Здоровье: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, о значении соблюдения гигиенических правил; расширять элементарные знания детей о способах укрепления своего организма;

Учить детей заботиться о собственном здоровье;

Учить детей управлять дыхательными мышцами с помощью дыхательной гимнастики; развивать и укреплять их; прививать навыки рационального дыхания;

Физическая культура: Закрепить навыки выполнения самомассажа ушных раковин (разминать ухо и растирать козелок с помощью указательного и большого пальцев, поглаживать ушную раковину указательным пальцем); тела, с помощью массажных мячей (мяч прижимать ладонью к телу сильнее);

Совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики;

Развивать двигательные навыки, физические качества – ловкость, быстроту реакции, выносливость;

Совершенствовать навыки бега с увёртыванием;

Музыка: Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, умение согласовывать танцевально – ритмические движения с музыкой.

Социализация: Способствовать проявлению уверенности в своих силах;

Воспитывать дружеские отношения друг к другу;

Доставить детям радость, удовольствие от движений под музыку;

Труд: Совершенствовать навыки дежурств.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись песни «Осьминожки» (из мультфильма «Осьминожки», кассета - сборник «Ритмическая гимнастика для детей»; 8 гелевых надувных шаров с изображениями различных видов игр (дыхательной -2, пальчиковой, подвижной, самомассажа -2, музыкальной, музыкально - ритмической); косички – на 1 меньше количества детей; массажные мячи по количеству детей; дорожка с нашитыми камушками и пуговицами; сок в коробочках по количеству детей; костюмы Простуды и Феи – игры для взрослых; игрушка – осьминог.

Место проведения: спортивный зал.

Предшествующая работа: обучение: приёмам игрового самомассажа; движениям музыкально – ритмической гимнастики; правилам подвижной игры; заучивание пальчиковых игр, знакомство с упражнениями дыхательной гимнастики; подготовка атрибутов к играм (гелевые шары с картинками, игрушка – осьминог); подбор музыкального сопровождения (аудиозапись песни «Осьминожки» из мультфильма «Осьминожки»).

Ход развлечения:

Дети с воспитателем входят в спортивный зал. Их встречает «Тётушка – простуда» (звучит унылая мелодия).

Простуда: Проходите, не стесняйтесь, ааап-чхи. Здравствуйте, ребята (апчхи, кхе- кхе-кхе – чихает и кашляет в сторону детей не прикрывая рот).

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы догадались кто это? Это Тётушка – простуда. Тётушка, зачем вы чихаете и кашляете на детей, разве так можно делать?

Простуда: Что мне делать, я же болею!

Воспитатель: Дети, расскажите Тётушке – простуде, что нужно делать, если ты чихаешь и кашляешь, а рядом с тобой другие люди?

Дети: Нужно отвернуться; прикрыть рот носовым платком; а лучше носить маску…

Простуда: У меня нет платка, а маски и вовсе никогда не было.

Воспитатель: А давайте подарим Простуде платочек и маску: (дети дают Простуде маску и платочек, она одевает её и начинает чихать и кашлять, отворачиваясь и прикрываясь)

Звучит веселая музыка (вальс «Шутка»,-Д Шостаковича, в зал заходит Фея – игра, в руках она держит связку из 7 гелевых шаров, на шариках наклеены картинки.

Фея – игра: Здравствуйте мои друзья. Вы знаете, кто я? Я Фея - игра. Слышала я, здесь, кто- то чихал и кашлял. Это не вы?

Дети: Нет. Это Тётушка - простуда, она чихала на нас, не прикрывала рот рукой, мы подарили ей маску….

Воспитатель: Я очень переживаю за ребят, не заболеют ли они теперь.

Фея – игра: Я вылечу Тётушку - простуду и помогу не заболеть вам. А лечить вас буду не микстурой, а игрой. Посмотрите, я пришла не с пустыми руками. Это букет здоровья.

1 Фея: Первая игра в моём букете – музыкально-ритмическая «Осьминожки» (отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку). (Дети строятся в шахматном порядке, с ними и Простуда)

Простуда незаметно снимает юбку и остаётся в брюках.

Звучит песня из мультфильма «Осьминожки» (кассета)

На проигрыш выполнять плавные взмахи руками то вправо, то влево;

Палка, палка, огуречик

Вот и вышел человечек,

Вот и вышел,

Вот и вышел человечек Выставлять правую руку и ногу в стороны, поочерёдно;

Прыгать на месте, ноги врозь, руки в стороны.

А теперь добавим ножек,

Получился осьминожек,

Получился,

Получился осьминожек.

Сгибать правую (левую) ногу в колене, руки в локтях до конца; поочерёдно, под музыку.

Ля, ля, ля…. Ля… Кружиться на подскоках на месте в одну и другую сторону, руки согнуты в локтях.

2. А теперь добавим ножек, Получился осьминожек, Получился

Получился осьминожек.

Сгибать правую (левую) ногу в колене, руки в локтях до конца; поочерёдно под музыку.

Ля, ля, ля…. Лечь на живот, ладошки поставить под подбородок, болтать ногами.

3. А теперь добавим ножек,

Получился осьминожек,

Получился

Получился осьминожек.

Перевернуться на спину, барахтать руками и ногами в воздухе.

Ля, ля, ля… Ля… Встать и образовать круг, выполнять

боковой галоп по кругу, взявшись за руки.

4. А теперь добавим ножек,

Получился осьминожек,

Получился

Получился осьминожек. Повернуться спиной в круг, сесть на

пол, сгибать и разгибать ноги в коленях.

Ноги врозь, руки вверх.

Дети встают из круга в полукруг.

2 Фея: Устали? Давайте отдохнем и поиграем с пальчиками; (отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку)

Проводится болгарская пальчиковая игра «Кто приехал?»

Ребята соединяют пальцы обеих рук вместе.

Кто приехал? (Быстро хлопают кончиками больших пальцев)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижимают друг к другу, кончиками остальных пальцев одновременно быстро хлопают)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (Хлопают кончиками средних пальцев)

Братец, братец, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев)

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (Хлопают кончиками мизинцев)

Все мы вместе, (Хлопают всеми пальцами)

Да, да, да! (Хлопают ладонями)

3 Фея: А вы умеете делать массаж? Нет. Тогда я вас научу. Следующий в моём букете: игровой самомассаж ушей (отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку).

Дети садятся на пол, скрестив ноги.

Игровой самомассаж ушей «Слоновья зарядка»

Чтобы уши не болели, (Пальцами мягко разминают ушную раковину)

Разомнём мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем (Пальцами сгибают ухо и отпускают его)

И опять всё повторяем.

Козелок мы разомнём, (Большим и указательным пальцами растирают козелок)

По уху пальчиком ведём, (Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины)

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем. (Ладонями энергично растирают уши)

Простуда незаметно снимает маску.

4 Фея: Засиделись мы друзья. Следующая в букете – подвижная игра «Ловля обезьян» (отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку).

Дети встают по кругу и начинают медленно двигаться по часовой стрелке. Взрослые в это время цепляют им сзади за шорты косички, это «хвосты обезьян». Одному ребёнку хвостик не прикрепляют, это «охотник». По сигналу Феи: раз, два, три – лови, «охотник» бежит за детьми стараясь выхватить у них хвост. (Включается быстрая, весёлая музыка со сборника «Ритмическая гимнастика для детей»)

Дети могут увёртываться, поворачиваться лицом к «охотнику». Нельзя держать хвост рукой! На сигнал: охота закончена, охотник пересчитывает хвосты, которые он добыл. Игра повторяется 2 раза.

5 Фея: Ребята, я хочу посмотреть, как вы умеете дышать. Правильно нужно дышать носом, но когда мы бежим можно дышать произвольно. А есть ещё очищающее организм дыхание. А я вас познакомлю с дыхательной игрой «Очищающее дыхание ХА» (отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку)

Дети встают в свободном порядке по залу, ноги слегка раставленны, делают носом глубокий вдох, руки поднимают вверх перед собой, на выдох – произносят короткий звук – ХА, руки резко опускают вниз, наклоняются вперёд. Повторяют 3-4 раза.

Простуда незаметно снимает шарф.

6 Фея: Для здоровья очень полезен морской воздух. Давайте мы отправимся с вами к морю. Дети идут за Феей по дорожке с камушек, «ракушек» - пуговиц. (Звучит аудиозапись шума моря, зажигается аромалампа с запахом хвои). Вот и море. Послушайте, как оно шумит, волнуется. А я знаю музыкальную игру «Море волнуется раз». Поиграем? (Включается аудиозапись с игрой «Море волнуется раз») (Отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку).

7. В углу зала, накрытые голубям покрывалом, лежат массажные мячи и осьминог. Воспитатель снимает покрывало.

Фея: Мы весело играли, нас услышали морские ежи и осьминог, и выползли с нами поиграть (отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку). (Звучит аудиозапись шума моря).

Все возьмите аккуратно по ежу. А теперь прижмите его к правой руке, ладонью левой руки, начните прокатывать его по всей руке. Поменяйте руки.

Теперь положите ежа на грудь и круговыми движениями прокатывайте его от груди до живота, старайтесь не ронять его, крепче прижимайте ладошкой к себе. А как же сделать массаж на спине? (Предложения детей).

Давайте встанем паровозиком и будем делать массаж друг другу. Крепче прижимайте ежа ладошкой, прокатывайте по всей спинке. Повернулись кругом, делаем в другую сторону. (Выполнять по10-15 сек. на каждую сторону). Давайте положим ежей обратно на берег и скажем им спасибо за такие интересные игры.

8 Фея: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку о морском обитателе.

…. А вот и рыбка, значит, правильно отгадали загадку.

Дыхательная игра: «Рыбка» (отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку).

Дети встают полукругом. Если педагог держит руки внизу, дети на выдохе приседают и говорят: «Буль-буль-буль…» - и легко ударяют себя по коленям; если поднимает руки вверх, дети на выдохе хлопают в ладоши над головой («рыбка вынырнула»)

Фея: Посмотрите – ка на нашу Тётушку – простуду. Что – то изменилось в её образе. (Дети говорят о том, что они заметили: нет маски, шарфа, она в спортивной форме, не чихает, не кашляет) Вот видите ребята, наше лекарство-игра, помогло вылечиться Простуде.

Простуда: Я всё поняла. Чтобы больше не болеть, мне надо чаще играть.

Фея: На прощанье хотим вам пожелать ….

Не болеть, не стареть,

а больше играть,

Спортом заниматься,

С простудою не знаться.

Простуда: Сок витаминный выпивайте

И меня не забывайте.

Детям раздают сок в коробочках и они идут в группу.

Используемая литература

• Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. Творческий центр Сфера. Москва 2004.

• Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль «Академия развития» Академия, К» 1998. 237 стр.

• А. П. Щербак Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва - Владос 1999. 69 страниц.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)Предмет: Образовательные области.

Конспект игрового занятия «Мы космонавты» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игрового занятия для дошкольников "Путешествие в космос". (Для детей 6-7лет.) Цель: Приобщить детей к изучению космоса, расширить.

Конспект познавательной игры с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака» Тема: "В гостях у писателя С. Я. Маршака". Цель: расширение и углубление знаний детей старшего дошкольного возраста о творчестве С. Я. Маршака.

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Ступеньки общения» Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Ступеньки общения» Цель: Расширение опыта позитивного взаимодействия детей.

Конспект зимнего спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние игры» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование интереса к спорту. Задачи: Развивать двигательные умении, быстроту, ловкость,.

Сценарий физкультурного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста «Мишка в гостях у детей» Сценарий физкультурного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста "Мишка в гостях у детей" Цель развлечения: Доставлять детям.

Сценарий развлечения «День Матери» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «День Матери» с детьми старшего дошкольного возраста Дети выходят под музыку и идут по краю ковра до середины зала.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Белоснежки» Автор: Кушнерова Вера Николаевна, воспитатель МКДОУ «Уголёк», г. Бородино Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста Цель:Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: Помочь вспомнить знакомые сказки;.

Сценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить знания детей о космосе; 2. Систематизировать знания об истории освоения космоса; 3. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект оздоровительно-игрового развлечения «В гостях у феи Игры» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июня 2018 в 20:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...