Раиса Магомедова
Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из гипса
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1279 ДО 4 «Лукоморье»
Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из гипса
Тема: «Новогодние игрушки из гипса»
Воспитатель Магомедова Р. Р.
г. Москва, 2021 г
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель:развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из гипса» размещена в разделах
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с елочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями.
Познакомить с «необычным» строительным материалом»
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться ватной палочкой, развивать фантазию, воображение, память, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.
Расширять коммуникативные способности детей.
Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя,
Материал: заготовки из гипса, краски 4 цветов, ватные палочки.
Предварительная работа:
Рассматривание новогодних елочных украшений.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Ребята, слушайте… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (открывает дверь). Ой! Это синица! А что она нам принесла?
Дети: Письмо.
Вос-ль: Правильно письмо. Хотите его прочитать?
Дети: Да.
Вос-ль: Открываем конверт. А тут написано:
Вся нарядная, в игрушках
Вся в гирляндах и хлопушках
Ни колючая, ни сколько
Ну, конечно, это…
Дети: Елка!
Правильно. Ребята это елка. Но почему синичка такая грустная? Что - что случилось? (прислушивается к игрушке) скоро Новый год, а елка не нарядная? Без игрушек и хлопушек? Это очень плохо… Ребята давайте поможем украсить елочку?
Дети: Да.
Вос-ль: А чем мы будем украшать елочку?
Дети: Игрушками, шарами, дождиком.
Вос-ль: Правильно. Будем украшать елочными украшениями. Давайте скажем вместе «елочные украшения». (Говорят все вместе и по одному). Посмотрите, какие елочные украшения есть у нас в волшебном мешочке. Круглые, большие, маленькие, разноцветные. Возьмите их в руки, потрогайте… (Дети берут игрушки в руки, рассматривают их). Вам нравятся елочные украшения?
Дети: Да.
Вос-ль: Знаете, ребята, не всегда игрушки были такие красивые. Очень давно, когда только придумали украшать елочку, игрушки делали из ткани, дерева, ваты, бумаги; в качестве украшений использовали конфеты и печенье. А сейчас у нас с вами есть вот такие красивые елочные украшения.
Но наша гостья грустит и нам пора ей помочь. Сначала мы с вами сотворим «чудо», нам Снегурочка из леса принесла необычный песочек серенький под названием гипс. А вы знаете ребята, что его используют в строительных работах и предметы становятся из него прочными. Поэтому наши игрушки необычные, из гипса.
Опыт
Сейчас мы с вами высыпаем гипс в подготовленную для него емкость, размешиваем и равномерно выливаем готовую массу в форму новогодней игрушки и через несколько минут после его смешивания с водой, он начнет затвердевать. Так, ребята у нас с Вами получились игрушки, а теперь нам пора немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
"Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И. сломаем. (Топают).
-Молодцы, ребята!
Вос-ль: Как хорошо мы танцевали! А сейчас, все кто хочет помочь украсить елочку, проходите и садитесь за стол. (Дети садятся). Посмотрите на наш стол, как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Рисовать
Вос-ль: Правильно.
Практическая часть
Перед каждым из вас лежит игрушка из гипса и мы с вами будем ее разукрашивать тоже необычным способом! Нам в этом помогут «волшебные» ватные палочки, берем одну палочку и аккуратно окунаем в баночку с краской, а затем ставим точки и украшаем свою игрушку Вос-ль : Вот какие замечательные украшенные елочки у нас получились! Давайте повесим их.
2. Подведение итогов НОД (рефлексия) :
Кто к нам пришел в гости?
А с каким материалом познакомились (гипс)
Какие у нас получились игрушки?
А теперь давайте потанцуем вокруг нашей елки.
Хоровод Елочка
1. У ребяток наших елочка большая (идут по кругу)
Огоньки на елочке весело сверкают (руками делают «фонарики»)
Припев:
Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)
2. Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой. (машут руками на елку)
Убери иголочки дальше от ребяток! (грозят пальчиком)
Припев:
Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)