Анастасия Зайцева
Мастер-класс по изготовлению пособия «Дидактическое многофункциональное ведерко»
Мастер-класс по изготовлению пособия «Дидактическое многофункциональное ведерко"
Это пособие может пригодиться родителям, воспитателям, логопедам для занятий с детьми дошкольного возраста.
Задачи: развитие цветоощущения, тактильных ощущений, мелкой моторики, памяти, мышления, речи.
Сейчас на рынке нам предлагают огромное количество разнообразных развивающих пособий для детей, но если есть интерес и желание, можно сделать своими руками то, что хочется и без особых затрат.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению пособия „Дидактическое многофункциональное ведерко“» размещена в разделах
Для этого нужно: пластиковое прозрачное ведерко с крышкой, шесть крышек от пластиковых бутылок (красного, желтого, синего, зеленого цвета и две чёрного цвета) обязательно с горлышками; две красные крышки от кетчупа с горлышками; клей-пистолет, шило, нож, лобзик; цветная самоклеящаяся пленка, простой карандаш, ножницы; веревочка, бусины; два шнурка; ткань и молния для сумочки.
1. Сначала простым карандашом разметила, что и где будет.
2. Затем отрезала горлышки от пластиковых бутылок и два маленьких горлышка от кетчупа с помощью лобзика.
3. Отметила карандашом место и размер отверстий под горлышки и вырезала при помощи шила и ножа, предварительно нагрев их на огне (четыре обычных отверстия и два маленьких под горлышки от кетчупа).
4. Приклеила все горлышки клей-пистолетом.
5. После этого наклеила аппликацию из самоклеящейся пленки «Мышка с ягодками». Две ягодки из трёх откручиваются, можно «угостить мышку». Развиваем мелкую моторику, мышление, речь.
6. На остальные четыре горлышка накручиваются крышки основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Наклеила аппликацию «Цветы», так интереснее, чем просто крышки, неправда ли?Закрепляем узнавание основных цветов, развиваем мелкую моторику, активизируем словарь.
7. Под цветами натянула веревочку с бусинами, предварительно проделав два отверстия на стенке ведерка горячим шилом. Передвигая бусины, развиваем мелкую моторику, активизируем словарь. Так же можно использовать передвижение бусин в автоматизации звуков: передвинул бусину, произнес звук, слово или фразу, передвинул следующую, произнёс ещё раз, и т. д.
8. Здесь же "Шнуровка" на развитие мелкой моторики (проделала отверстия наверху и внизу ведерка и пропустила два шнурка).
9. На крышке ведерка сделала аппликацию «Лягушка в очках»; очки так же накручиваются на горлышки от бутылок, а вырезанное нагретым ножом отверстие – это рот лягушки.
10. Сшила маленькую сумочку с молнией. Прикрепить к крышке её можно по верхней линии клеем-пистолетом.
11. В неё можно положить, например, макароны или фасоль и "кормить лягушку". Открываем молнию сумочки, достаем макаронину и кладем лягушке в рот. Развиваем мелкую моторику, активизируем словарь, опять же можно автоматизировать какой либо звук в слогах, словах, предложениях.
Детям нравиться «угощать мышку ягодками», передвигать бусины, подбирать крышки по цвету. А особенно, открывать молнию на сумочке, доставать макароны и «кормить лягушку»
Места для пособий всегда не хватает, в этом же ведерке можно хранить мелкие игрушки. :)