Светлана Ожогина
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования крупой «Подсолнухи»

Мастер –класс для педагогов на тему:
«Нетрадиционная техника рисования крупой»
картина
Воспитатель: Ожогина С. С
Кемерово 2017
Нетрадиционное рисование – индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Вышли погулять, присмотритесь,а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Я предлагаю, немножко порисовать рисом. Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое
Цель: Познакомить детей с видом рисования – выкладыванием композиции из риса и ваты, дать представление о том, что крупа и вата достойны любования и прекрасный художественный материал, исходя из этого, научить придумывать новые идеи их использования.
Задачи: Формировать умение использовать различные изобразительные материалы, развивать детскую фантазию, творческое воображение, художественный вкус; развивать мелкую моторику рук; воспитывать волевые качества – терпение, усидчивость, целенаправленность.
Необходимый материал:
- рис
- лист картона,
- карандаш,
- клей-карандаш,
- ножницы.
-вата
-гуашь
-салфетка

Ход работы:
1. Рисуем эскиз картины

2. Клеем промазываем детали картины, на которые будем насыпать рис и прикладывать вату

3. На проклеенные детали насыпаем крупу и наклеиваем вату.

4. Приклеиваем салфетку на место солнышка.

5. Начинаем раскрашивать детали картины. Пока рис сохнет, разукрашиваем
лепестки подсолнухов.

6. Как только вата, рис и салфетка высохли, их также разукрашиваем гуашью.

7. Затем начинаем прокрашивать стебли подсолнуха

8. Начинаем рисовать траву.

9. Затем разукрашиваем листочки у подсолнухов

10. Вот и готова наша картина.

Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!