ФАТИМА ТОПОЛЬСКОВА
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование нравственно-патриотического сознания дошкольников.
Задачи: Закреплять с детьми названия диких животных леса и их детёнышей; обучать детей образованию уменьшительно - ласкательного суффикса - чек; развивать громкость голоса, интонационную выразительность речи. Расширять и углублять представление детей о старинных русских обычаях, закреплять знания старинных русских имён. Определить уровень знаний следующих существительных: утварь, оберег, колыбелька, лапти, чугунок. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, русскому фольклору, любовь к окружающей природе, желание помочь ближнему.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
В зал входит Лиса. - Здравствуйте, ребята! Наконец я к вам дошла. Мне ваша помощь нужна.
Воспитатель : - Что у тебя лисичка
случилось?
Лиса: - В нашем лесу случилось несчастье. Я, лисица, и другие животные мамы, потеряли своих деток. Мы их уж искали, искали, их нигде нет. Может вы поможете нам найти их (Да) - Пойдёмте в лес на поиски? (Да) Становитесь тогда все за мной и пойдём по тропинке.
По извилистой тропинке потихоньку мы пойдём, Через камни, через камни мы на пятках перейдём. На носочки дружно встали, Потихоньку побежали, Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с музыкой. Лиса обращает внимание детей на слайд, где изображён зимний лес. Прибежали в лес и вот Лиса: - Кто на встречу к нам идёт? (Лосиха) На слайде появляется лосиха. - А это кто скачет по деревьям? (Белка) На слайде появляется белка. - Кто это выбежала из – за кустов и воет? (Волчица) На слайде появляется волчиха. – Кто это к нам выпрыгнула? (Зайчиха) На слайде появляется зайчиха. - Вот все мамы и собрались. - Ребята, где могут быть наши детёныши? Может поищем за ёлкой, под ёлкой. Дети смотрят под деревьями. Лиса: - Не нашли? (Нет) - Как же нам их найти? (Позвать их) - Кто мне поможет, кто позовёт моего детёныша? Один из детей кричит (лисёнок иди к нам, тебя мама ждёт) На экране появляется лисёнок. – Где детёныш лосихи, позовите его. (Лосёнок иди к маме) Появляется лосёнок рядом с лосихой. – Позовите детёныша зайчихи. (Зайчонок иди сюда, тебя мама ищет, появись) На экране появляется зайчонок. – Что делает зайчонок? (Идёт к маме) Вот он какой бессовестный даже не спешит, а мама зайчиха так переживает. - Кто поможет маме белке. Позовите её детёныша. (Бельчонок вернись к маме) На экране появляется бельчонок рядом с белкой. – Кому осталось помочь? (Волчице) - Как мы его будем звать? (Волчонок появись) Появляется волчонок. - Лиса: Спасибо вам. Все мамы нашли своих деток, мы очень сильно за них переживали. - Ребята, а можно без спроса уходить от своих родителей? (Нет) - Что может случиться? (Заблудиться, потеряться)
- Наши детёныши это забыли это забыли, надо им напомнить. - Я, лисица очень люблю своего лисёнка и ласково его называю лисёночек. А как ласково волчица называет волчонка? (Волчоночек) - А зайчонка? (Зайчоночек) - А бельчонка (Бельчоночек)
Звучит русская народная музыка.
- Спасибо вам большое, вы нам очень помогли. Пока мы ходили по лесу немного устали. Здесь недалеко на опушке живёт гостепри- имная Хозяюшка. Она всегда очень рада гостям, пойдёмте к ней сходим в гости.
Лиса с детьми подходит к избе. - Вот здесь она и живёт.
Появляется хозяюшка. Здравствуйте, гостьюшки дорогие! Милости прошу ко мне в избу. Проходите, детушки, в горенку, проходите От порога не зачёсана дорога. Сядем редком, потолкуем ладком. А, уж, как я вас заждалась, все глаза на дороженьку проглядела. Все ли вы здоровы, все ли веселы? Вот и хорошо! На Руси, издавна – дорогих, долгожданных гостей всегда встречали хлебом – солью. Вот и я для вас приготовила хлеб да соль. Ребята, я совсем забыла, у меня же каша в печи (показываю чугунок) - А вы знаете для чего он нужен? - В нём кушать варили. – (Показываю лапти) «Привяжешь - пойдут, отвяжешь – останутся» А это что? Для чего они нужны? Их надевали на ноги. Раздаётся плач ребё нка Хозяюшка: Мой сыночек проснулся, а имя его не простое, а старин ное, русское Егорка. Ребята, а вы знаете, что пока он маленький, я его зову Егорушка, а когда он вырастет, то все его будут звать Егором. Мы растём и имя наше растёт. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете взрослыми? (Дети называют свои имена) - Какие у вас интересные имена. Молодцы! Вот вы и познакоми -лись с моим Егорушкой. А пока Егорушка не спит, давайте его позабавим, повеселим!
Русская народная песня: «Как у наших у ворот» (Игра на музыкальных инструментах)
Хозяюшка: Ребята посмотрите, что я приготовила для Егорушки. (показываю уголёк, зёрнышки, монетки) - А кто знает зачем они? - Их клали, когда купали ребёнка. Да правильно. Раньше на Руси давным – давно, когда ребёночка купали эти вещи клали в таз с водой, да приговаривали. – А, что говорили, когда клали уголёк? - Привыкай к домашнему теплу! - А что говорили, когда клали зёрнышки? - Будь всегда сыт! - А когда клали монетку? - Будь всегда богат. - Ребята, а вот что у меня ещё есть? - Оберег - Не простой, а настоящий оберег. - А для чего он нужен? - Он защищает от бед, оберегает от ненастий. - А давайте Егорушке сделаем оберег (дети украшают оберег) А вы хотите что – нибудь доброе пожелать Егорушке? - Никогда не болей, будь здоров! - Расти сильным, крепким, да удалым. - Слушай отца – батюшку, да родную – матушку. - Пусть встречаются добрые люди! - Пусть живёт поживает, да добра наживает!
Хозяюшка: Ну, а вам дорогим гостям За пожелания и за слова добрые Спасибо! Вот и вам угощения Отведайте хлеб да соль. До свидания, до встречи! (Звучит народная музыка)