Папки-передвижки

Отчет о мастер-классе по оригами «Морские обитатели» (5 фото)

Елена Серебрякова
Отчет о мастер-классе по оригами «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс по оригами «Морские обитатели»

Подготовила: Серебрякова Елена Александровна

Искусство оригами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем.

Публикация «Отчет о мастер-классе по оригами „Морские обитатели“» размещена в разделах

Оригами - это вид творчества, который успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга и синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотношения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) в период их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий) Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.

Как сказал В. А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». И было доказано, что существует тесная взаимосвязь между уровнем развития тонких движений пальцев рук и развитием речи. Речевая деятельность формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то и задерживается и речевое развитие. Дети, которые занимаются оригами быстрее начинают читать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.

Для достижения положительных результатов в развитии ребенка необходимо заниматься не только в стенах детского сада, поэтому я организовала мастер – класс для родителей. На котором я объяснила, как правильно делать оригами с детьми, как важно объяснять каждое сложение фигуры (например, складываем по диагонали, чтобы получился треугольник; складываем пополам, чтобы получился прямоугольник)

Перед тем как начать мастер-класс мы сделали кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

«Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь).

Потом мы разобрали несколько схем оригами морских обитателей : скат, краб, морская черепаха. Показав пример и объяснив каждое свое сложение бумаги, я сделала образцы фигур. Родители совместно с детьми повторяли за мной, обращались к схемам и у всех получились очень красивые фигуры. Дети просили повторить родителей складывание оригами дома этих и других фигур.

Отчет о мастер-классе по оригами «Морские обитатели»
Фото «Морские обитатели»
Отчет о мастер-классе по оригами - фото
Фото №1 Мастер класс по оригами Фото №2 Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели Подготовила Серебрякова Елена Александровна Искусство оригами древнее искусство зародившееся в Китае со временем перешедшее в Японию
Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Картотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возрастаКартотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возраста МОРСКАЯ ЗВЕЗДАЗвёзды не только в небесном просторе. Звёзды, ребята, бывают и в море. Ползают медленно, скромно живут. Звёздочками этих морскими.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Мастер-класс «Макет с подсветкой «Морские обитатели»Мастер-класс «Макет с подсветкой «Морские обитатели» На идею создания макета меня натолкнула симпатичная коробочка из-под машины. Внук с удовольствием стал играть машиной, а я, как и многие.

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Оформление приёмной «Морские обитатели»Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели".У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о мастер-классе по оригами «Морские обитатели»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 21:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о мастер-классе по оригами «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серебрякова (УИ 979000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД