Елена Серебрякова
Отчет о мастер-классе по оригами «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по оригами «Морские обитатели»
Подготовила: Серебрякова Елена Александровна
Искусство оригами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем.
Публикация «Отчет о мастер-классе по оригами „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитетели. Оригами
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Оригами - это вид творчества, который успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга и синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотношения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) в период их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий) Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.
Как сказал В. А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». И было доказано, что существует тесная взаимосвязь между уровнем развития тонких движений пальцев рук и развитием речи. Речевая деятельность формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то и задерживается и речевое развитие. Дети, которые занимаются оригами быстрее начинают читать.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.
Для достижения положительных результатов в развитии ребенка необходимо заниматься не только в стенах детского сада, поэтому я организовала мастер – класс для родителей. На котором я объяснила, как правильно делать оригами с детьми, как важно объяснять каждое сложение фигуры (например, складываем по диагонали, чтобы получился треугольник; складываем пополам, чтобы получился прямоугольник)
Перед тем как начать мастер-класс мы сделали кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
«Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь).
Потом мы разобрали несколько схем оригами морских обитателей : скат, краб, морская черепаха. Показав пример и объяснив каждое свое сложение бумаги, я сделала образцы фигур. Родители совместно с детьми повторяли за мной, обращались к схемам и у всех получились очень красивые фигуры. Дети просили повторить родителей складывание оригами дома этих и других фигур.