Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Ольга Тюрина
Мастер-класс для педагогов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование интегрированного обучения в работе с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Актуальность интегрированного обучения состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образовательного процесса.

Основными задачами в использовании интегрированного обучения, в воспитательно-образовательном процессе, являются: создание у детей целостной картины мира; повышение качества образовательного процесса; формирование личности педагога и ребенка; повышение профессиональной компетентности педагогов.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма“» размещена в разделах

Таким образом, использование интегрированного обучения в педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста является:

­ эффективным средством формирования личности педагога и ребенка; средством повышения профессиональной компетентности педагогов;

­ ведет к снижению статической нагрузки за счет использования разных видов деятельности;

­ предполагает использование образовательного пространства не только группы, но и детского сада (кабинеты, залы, холл, группы, территория детского сада);

­ применяется при проведении итоговых занятий с целью обобщения знаний.

Формы интегрированного обучения различны, но необходимо отметить, что они синтезируют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития, что актуально для современного детского сада. Приведем пример освоения образовательной области «Безопасность» через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Мастер – класс

Звучит песня

На слайде заставка «Мастер – класс».

1 ведущая:

Добрый день, уважаемые коллеги! Здравствуйте! Мы рады

приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения. Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.

Сегодня совместными усилиями мы попытаемся на практике сформировать базовые знания педагога по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. А вы, уважаемые коллеги, будете играть одновременно две роли: вы окунётесь в потрясающий мир – мир детства, побудете некоторое время детьми и вторая роль – эксперты, анализирующие предлагаемые формы и методы работы с детьми.

Девизом нашей встречи:(надпись на слайде-читают вместе все)

Собраться вместе – это начало.

Оставаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.

А для того чтобы нам с вами легко работалось мы сейчас поднимем друг другу настроение. Попрошу всех встать в круг. И так…начали…

(Игру показывают две ведущие вместе)

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? Где ты был? (потеребила напарника за ухо)

Я скучал? Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришёл? Ты пришёл? (руки в стороны)

Хорошо! Хорошо! (обнялись) все упражнения выполняются в одну и в другую сторону

Основной тезис:(надпись на слайде)

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить»

-Если хочешь быть здоровым,

Много хочешь лет прожить,

Эти правила простые

Ты не забывай учить!

И так! Все готовы!

На экране прикреплен ватман с изображением улицы города

Посмотрите на нашу улицу, вам не кажется, что на ней чего-то не хватает? (ответы) Мы предлагаю вам в ходе нашего мастер-класса наполнить эту улицу всеми недостающими элементами (машинами, знаками и пешеходами в соответствии с правилами дорожного движения).

2 ведущая:

Давайте для начала разберемся, как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы (тротуар, а часть улицы, по которой едут машины (проезжая часть).

Игра «Водители и пешеходы»

участники делятся на две команды водители и пешеходы.

В руках у водителей рули. Когда звучит первая часть музыки, водители едут по залу, звучит вторая часть музыки, машины останавливаются, начинают движение пешеходы.

В руки руль скорей берите

Да моторчик заводите

Накачали дружно шины

Едет весело машина.

(Звучит первая часть музыки, водители едут по залу)

Стоп машина, стоп мотор

Появился пешеход (звучит вторая часть музыки, машины останавливаются, начинают движение пешеходы)

Вот теперь мы предлагаем вам разместить на нашей улице машины и пешеходов.

1 ведущая:

участвуют 2 подгруппы.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию картинки. Первой подгруппе необходимо правильно сформулировать вопрос или проблемную ситуацию, а второй подгруппе правильно ответить.

(на слайдах несколько картинок с изображением проблемных ситуаций на дороге)

2 ведущая:

А вот и мой друг.

Отгадайте, кто же он.

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень добрый … (светофор)

-Начинаем разговор про трехглазый… (светофор)

Для тебя горят они-

Светофорные огни:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

Пусть запомнят все вокруг:

Светофор ваш лучший друг.

Участники расставляют на карте светофоры в нужных местах.

1 ведущая

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили –

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Соблюдайте каждый знак!

Скажите, пожалуйста, уважаемые коллеги, о чем говорится в стихотворении? (Ответы). Какие виды знаков Вы знаете? ( Ответы: запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса).

1 ведущая: 1 подгруппе мы предлагаем разместить дорожные знаки на нашей улице

2 ведущая: 2 подгруппе предлагаем поиграть в игру «Дорисуй дорожный знак» (предлагается дорисовать дорожный знак, назвать его и определить к какой группе знаков он относится).

1 ведущая:

Посмотрите, уважаемые коллеги, наша улица наполнилась необходимыми элементами и стала безопасной.

Вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения и интересно, и познавательно.

2 ведущая:

Человек не всемогущ… Друзья, но если вы умеете пользоваться своими знаниями – жизнь ваша будет безопасной.

Всего доброго. Знайте и соблюдайте Правила дорожного движения!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация на тему: Формирование понятия культуры здоровья дошкольника через интеграцию разных видов деятельности Интеграция вносит существенные коррективы в соотношении изучения нескольких разделов учебной деятельности, так как меняется логическая структура.

Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогахСистема работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 14:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тюрина (УИ 241291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД