Мастер-класс по правилам дорожного движения для педагогов «Дорожная безопасность»

Юлия Фролова
Мастер-класс по правилам дорожного движения для педагогов «Дорожная безопасность»

Мастер класс по Правилам Дорожного Движения для педагогов «Дорожная безопасность»

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

— совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

-способствовать обобщению знаний ПДД;

— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Методы и приёмы: беседа, игры, практические задания, просмотр дидактического материала.

Оборудование:материал для практического выполнения задания:(черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов, разрезные знаки, напольные знаки, рули).).

Ход мероприятия.

Вступление. Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами

Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

А отправиться я предлагаю в незабываемое путешествие по стране «Светофория». Во время нашего путешествия, я надеюсь, вы сможете чему – то научиться, узнать что – то новое для себя и в дальнейшем применить это на практике со своими детьми.

Ведущий:

И так! Все готовы!

Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения,предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Песенка из кинофильма «Берегись автомобиля»

Ведущий:

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Ведущий:

Итак, мы начинаем! У нас не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения. Разделимся на две команды.

1 остановка «Командная»

Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды (Светофор и Пешеход).

2 остановка «Интеллектуальная».

Вопросы 1 команде «Светофор».

Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем?

(транспортное средство)

Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве?

(пассажир)

Как идти по улице, если нет тротуара?

(по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)

Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемыхпешеходах?

(«дети»)

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

(«Пожарная», «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)

Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования?

(автобус, маршрутное такси)

Вопросы команде «Пешеход».

Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов?

(дорога)

Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящей на ней работу?

(пешеход)

Как переходить улицу, если нет светофора?

(Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо -прямо.)

Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться?

(правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы)

Какой дорожный знак призывает к вежливости?

(знак приоритета «уступи дорогу»)

В каких местах можно переходить улицу?

(на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)

Для вас, педагоги, я использовала вопросы по сложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.

Следующая остановка «Народная мудрость»

Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую вы должны расшифровать и прочесть.После отведенного времени участниками зачитываются пословицы:

«Тише едешь, дальше будешь».

«Не скоро запряг, да скоро поехал».

Подобное задание с детьми развивает логическое мышление, речь, а также знакомит с народной мудростью.

Следующая остановка «Дорожный лабиринт».

1Для разминки участникам предлагаем разгадать кроссворд.

1. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …

(Регулировщик)

2. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка…

3. Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет.

(Дорога)

4. Нельзя выбегать за пределы двора,

с дорогой опасно играть…

(детвора)

5. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

6. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд

7. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

8. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это -…

(Переход)

Кроссворды можно применять в работе с детьми подготовительной группы.

Развивает мышление детей, речь, помогает тренировать звуковой анализ слов.

5 остановка: «Черный ящик».

В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.

1 команда – свисток инспектора.

2 команда – жезл.

Данная игра помогает развивать словарный запас детей.

6 остановка: «Творческая».

«Найди правильный знак»

(командам раздаются карточки с различными знаками. Участники должны найти правильно нарисованный знак и назвать его)

7 остановка: «Исторический музей».

Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы команде «Светофор»:

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

— папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Вопросы команде «Пешеход»:

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на…

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

Для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-для красоты;

-регулировать дорожное движение.

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

-побежишь со всех ног;

-останешься стоять на месте;

-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

В заключении предлагаю командам посоревноваться.

Игра-соревнования «Водители будьте очень бдительными»

(Участники команды по одному должны передвигаться с одной стороны площадки на другую, соблюдая дорожные знаки на пути) Победит команда не нарушившая правила дорожного движения.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги!У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.

А теперь предлагаю просмотреть подборку дидактического материала, которая поможет вам в работе с детьми.

Публикации по теме:

Игровая программа по правилам дорожного движения в детском саду «За безопасность всей семьёй» Цели: -укреплять взаимодействие с семьями воспитанников в вопросе приобщения детей культуре поведения в дороге. -формировать у детей осознание.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Незнайка знакомится с правилами дорожного движения» Досуг по правилам дорожного движения во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"Цель: создать условия.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука»Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука» Конспект развлечения по Правилам Дорожного Движения «Дорожная Азбука» воспитатель: Тачицкая Е. Ф Задачи: - обобщить знания детей о транспорте,.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Безопасность ребёнка на дороге» по обучению правилам дорожного движения Тема: «Безопасность ребёнка на дороге». Возрастная группа: старший возраст. Задачи: 1. Образовательные: • продолжить работу с макетом.

Консультация для педагогов «Обучать детей правилам дорожного движения нужно» Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!» Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей — в наших руках» Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» Каждый из вас желает видеть своего ребенка.

Мастер-класс, посвященный правилам дорожного движения Мастер-класс Цель: моего мастер-класса способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов. Задачи: 1. закреплять знания педагогов.

Развлечение по правилам дорожного движения «Вместе с родителями за безопасность детей на дорогах» Развлечение «Вместе с родителями за безопасность детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста. Ход развлечения Ведущий: Здравствуйте,.

Викторина по Правилам Дорожного Движения для педагогов «Правила дорожные верные, надежные!» Работа с педагогами Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс по правилам дорожного движения для педагогов «Дорожная безопасность»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 18:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки