МААМ-картинки

Квест для педагогов по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Юанова Майсурат Хасановна
Квест для педагогов по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Мастер - класс

по правовому воспитанию детей

дошкольного возраста для педагогов

на тему:

«Лучше знать, чем догадываться»

в форме квест - игры

Воспитатель :

Юанова М. Х

Актуальность: Мероприятие проводилось в рамках «Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», утвержденных Президентом РФ в 2011 году, соответствуя основным целям и принципам основ.

Публикация «Квест для педагогов по правовому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование мотивации воспитателей к повышению уровня своей правовой компетентности.

Задачи:

-продемонстрировать общедоступными способами воспитателям прав и обязанностей, касающиеся каждого человека в повседневной жизни в сфере образования, здравоохранения, потребительских услуг;

-популяризировать ценность правовой компетентности воспитателей как неотъемлемое качество современного гражданина России.

-поддержать инициативы воспитателей с активной гражданской позицией, осуществляющих деятельность в направлении защиты прав и обязанностей человека.

Аннотация: мероприятие правовой квест «Лучше знать, чем догадываться»предназначен для воспитателей. Мероприятие позволит участникам в игровой форме продемонстрировать свои знания и узнать новое в правовой области, побывать в разных игровых ролях и ситуациях.

Данное мероприятие проводилось на базе:МКУ «Департамент образования Местной администрации г. о. Нальчик».Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. "Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением английского языка".Образовательное структурное подразделение Детский сад № 30 "Искорка", участниками мероприятия были 18 человек (9 команд). А также в проведении мероприятия принимали участие узкие специалисты : педагог кабардинского языка, психолог, лагопед, которые сидели на станциях. Их задача состояла в следующем: выдать задания, смотреть за ходом выполнения задания, отмечать ошибки, вносить баллы за прохождение этапа в путевой лист команды.

Ход проведения квеста:

Регистрация участников.

Установочная беседа.

Ведущий:Я приветствую всех, кто пришёл, приехал на наше мероприятие, сегодня мы поговорим о защите прав. Такая тема выбрана нами не случайно. Ведь благодаря праву человек получил возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения своих прав. По условиям проведения квестов, путешествие начинается с легенды. Все готовы отправиться в путешествие….

Легенда.

Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так–то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека стали еще задумываться в Древней Греции. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: связанные с войнами, с нарушением человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, катастрофы. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильнее государства. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому все они вместе приняли очень важный документ, приведя в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, и в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах детей.

В Конвенции говориться, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому название нашего правового квеста «Лучше знать, чем догадываться».

( Все команды получают: флажок своего цвета, на котором написано название команды, и путевой лист (см. приложение, где будут отмечаться баллы прохождения заданий).

Ведущий: Итак, сейчас мои помощники расскажут вам о первом испытании - квеста. Смело действуйте, включайте смекалку и сообразительность. И только тогда вы разгадаете любой пароль к любому засекреченному объекту. Желаю удачи!

(Каждой команде выдаётся первое задание – переход (см. приложение). Все команды получают разные задания, чтобы отправится на разные станции. Остальные задания – переходы команды получат на станции выполнив основное задание. Таким образом, команды должны найти все станции и пройти основные задания станций в разной последовательности. По условиям игры все команды должны прийти по очередномузаданию – переходу в кабинет, где все начиналось.)

Рефлексия: Обсуждение, что получилось, что нет. У кого возникли, на каком этапе трудности.

Воспитателям предлагается на разноцветных спикерах написать свое отношение к игре и прикрепить на их «Забор впечатлений».

Награждение: команды – победители поучают грамоты и ценные подарки (I, II, III места, все остальные команды получают грамоты за участие и утешительные призы. Также каждый участник игры получает памятку «Мои права» (см. приложение).

Ведущий:Спасибо всем большое за проделанную работу. Желаем пользоваться своими правами, и соблюдать свои обязанности. Всем удачи!

Приложение

Станции – задания (где находятся и отвечают за работу узкие специалисты)

Станция №1 «Афоризмы»

Команды получают по три набора карточек, на каждой из которых написано по 1 слову. Нужно расположить карточки в таком порядке, чтобы прочитать высказывания известных людей. Время на размышление – 3 минуты. За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла.

1 набор: добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки (Цицерон, древнеримский оратор).

2 набор: десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, невиновного (Екатерина II, русская императрица).

3 набор: рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны (Цицерон, древнеримский оратор).

Ответ. 1) Законы должны насаждать добродетели и искоренять пороки. 2) Лучше десятерых виновных простить, чем одного невиновного казнить. 3) Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными.

Станция №2 «Государство»

Командам раздаются карточки с рисунками, на которых изображены символы (признаки) тех элементов, без которых государство не существует. Один важный признак отсутствует (пустая карточка). Необходимо дорисовать его и подписать. Время на размышление – 3 минуты. За правильно выполненное задание команда получает 3 балла.

Ответы. Территория. Власть. Суверенитет. Налоги. Законы (законотворческая деятельность).

Станция №3 «Квалифицируй преступление»

Команды получают листы с таблицей, в первом столбце которой перечислены различные преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений. Время на размышление – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 0,5 балла. Всего перечислено 8 преступлений. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 4 балла.

Ответы даны курсивом во втором столбце таблицы.

Станция №4 “ПРАВОВЫЕ ПИКТОГРАММЫ”

Надо: (листы бумаги, фломастеры или маркеры)

– Пиктограмма – рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание.

Задание: Команда может по своему усмотрению выбрать две статьи из Конвенции о правах ребенка, на которые по их мнению надо обратить особое внимание, и «зашифровать» их в рисунке. После завершения Квеста другим командам-участникам будет предложено угадать, о каких статьях в рисунке идет речь. Время на размышление и работу – 6 минут. За полностью выполненное задание команда получает 2 балла, частично выполнено получает 1 или 0,5 балла по усмотрению руководителя задания.

Станция №5 «Правовой статус ребенка»

Данный конкурс позволяет проверить знания учащихся об изменениях в правовом статусе (права, обязанности, ответственность) ребенка на различных возрастных этапах. Каждая команда получает 2 набора карточек: 1) некоторые возрастные этапы в жизни ребенка; 2) приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности. Команды за 3 минуты должны разложить в столбик все права и обязанности под теми возрастными этапами, когда эти права и обязанности у ребенка возникают. За каждую правильно соотнесенную карточку игроки получают 0,5 балла. Всего во втором наборе 12 карточек. Таким образом максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 6 баллов.

1 набор – основные возрастные этапы в жизни ребенка: А) «С рождения»; Б) «10 лет»; В) «14 лет»; Г) «16 лет»; Д) «17 лет»; Е) «18 лет».

2 набор – приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности:

Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

Подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).

Несет уголовную ответственность за любые преступления.

Подлежит административной ответственности.

Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 36 часов).

Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора.

Имеет право на получение паспорта.

Имеет право на вступление в брак.

Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.).

Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода.

Имеет право на имя, отчество и фамилию.

Приобретает право на гражданство.

Правильный ответ : А – 11, 12; Б – 10; В – 7, 9; Г – 3, 4, 5, 6; Д – 2; Е – 1, 8.

Станция №6 «Права человека»

Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты различные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нарушено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». Время на размышление – 3 минуты. За каждую правильно законченную фразу команда получает 0,5 балла. Всего предлагается 6 таких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла.

Лягушка из сказки В Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом ___ (на свободное передвижение).

Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право ___ (на личную неприкосновенность).

Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право ___ (на неприкосновенность жилища).

Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом ___ (на труд).

Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право ___(на владение имуществом).

В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право ___ (на жизнь и личную неприкосновенность).

Ответы даны в скобках.

Станция №7 «КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ»

Задание: команде даны календарные числа. Задание – записать, что это за дни. Время на размышление – 3 минуты. За каждую правильно названную дату команда получает 0,5 балла. Всего предлагается 4 даты. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команда может получить в этом задании – 2 балла.

Например:1 июня – Международный день защиты детей

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира иненасилия в интересах детей планеты.

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Станция №8 «Ответственность»

Ребенок несет ответственность за совершение общественно опасных действий или злостное систематическое нарушение правил общественного поведения.

С 11 лет за совершение общественно опасных действий ребенок может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков.

С 14 лет наступает дисциплинарная и административная ответственность за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы:

С 16 лет наступает административная и полная уголовная ответственность

Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо разложить эти карточки в четыре стопки в зависимости от того, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бумаги, на которой написать соответствующий вид ответственности. Время на размышление – 5 минут. За каждую карточку правильно соотнесенную с видом юридической ответственности, команда получает 0,5 балла. Всего карточек 14. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 7 баллов.

Рабочий опоздал на работу (дисциплинарная ответственность).

Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная ответственность).

Ученик разбил стекло в школе (гражданско-правовая ответственность).

Пешеход перешел улицу в запрещенном месте (административная ответственность).

Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовная ответственность).

Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (гражданско-правовая ответственность).

Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (гражданско-правовая ответственность).

Гражданин из мести поджег дом соседа (уголовная ответственность).

Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (уголовная ответственность).

Солдат не исполнил приказ командира (дисциплинарная ответственность).

Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее (уголовная ответственность).

Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля (уголовная ответств-сть).

Ученик нахамил учительнице во время урока (административная ответственность).

В мастерской отказались отремонтировать бракованный магнитофон (гражданско-правовая ответственность).

Ответы даны в скобках.

Станция №9 «ЛИТЕРАТУРНО-ПРАВОВАЯ ВИКТОРИНА»

Задание: команде выдается литературно -правовая викторина. Время на размышление – 6 минут. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла. Всего перечислено 8 вопросов. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команда может получить в этом задании – 4 балла.

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста. Ст. 1.)

3. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Статью 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию».)

4. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась ранее.)

5. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.)

6. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)

7. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

8. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? (Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, «Кот в сапогах»)

Станция №10 «Президент России»

Командам предлагается текст, прочитав который игрокам необходимо выявить нарушения Конституции, совершенные Президентом в течение первого рабочего дня после победы на выборах. Время на выполнение задания – 3 минуты. За каждое выявленное нарушение команда получает 0,5 балла. Всего в тексте 6 нарушений. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла.

Текст.

А) В 6 часов утра Президент на ногах. После зарядки и завтрака звонит министру обороны и приказывает ему прислать за ним машину.

Б) В 7 часов он в своем кабинете подписывает распоряжение о назначении одного из генералов на должность командующего Военно-Воздушными Силами страны.

В) В 7 часов 30 минут объявляет об отставке Правительства.

Г) В 8 часов — он на заседании Государственной Думы представляет кандидатуру на должность Председателя Центрального банка.

Д) В 8 часов 30 минут подписывает распоряжение о назначении Генерального прокурора.

Е) В 9 ч. подписывает Указ о награждении группы милиционеров орденами и медалями.

Ж) В 10 часов подписывает договор о торговле между Россией и Канадой.

З) В 11 часов подписывает Указ об объявлении амнистии.

И) В 11 часов 30 минут принимает решение отозвать посла России в США.

К) В 12 часов освобождает от должности Председателя Конституционного Суда.

Л) С 13 часов обедает и отдыхает.

М) В 14 часов вносит в Государственную Думу проект нового закона «Об образовании».

Н) В 15 часов вводит чрезвычайное положение в Москве в связи с забастовкой водителей.

О) В 16 ч. едет на завод, который не выполнил план и, разобравшись, увольняет директора.

П) В 17 часов назначает нового Председателя Правительства.

Р) С 18 часов принимает верительные грамоты иностранных послов.

Ответ: Д, З, К, Н, О, П.

Станция №11 «КРОССВОРД»

Задание: командам выдается кроссворд. Который нужно выполнить за 6 минут, за кждый правильный ответ команда получает 0,5 баллов. Всего 10 вопросов, значит в этом задании команда может заработать 5 баллов.

Ответы: 1. Талантов. 2. Досуг. 5. Родители. 6. Образование. 8. Жизнь. 3. Опекуны. 4. Уважения. 7. Обязательным. 9. Психологического. 10. ООН.

По вертикали:

1. Согласно ст. 29 Конвенции о правах ребенка, образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребёнка и его…

2. Ст. 31 Конвенции признаёт право ребёнка на отдых и….

5. Кто, согласно ст. 18 Конвенции, несёт основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка?

6. Право ребёнка на что закреплено в ст. 28 Конвенции?

8. Неотъемлемое право ребёнка на что закреплено в ст. 6 Конвенции?

По горизонтали:

3. Кто, если не родители, согласно ст. 18 Конвенции несут ответственность за воспитание ребёнка?

4. Вставьте пропущенное слово в ст. 29: «Государства-участники соглашаются в том, что воспитание ребёнка должно быть направлено на воспитание…. К окружающей природе».

7. Согласно ст. 28 Конвенции начальное образование является бесплатным и (каким)

9. Согласно ст. 18 Конвенции государства принимают все необходимые меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического и … (какого) насилия.

10. Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвенцию о правах ребёнк

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии по правовому воспитанию «В гостях у деда Правоведа» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии по правовому воспитанию «В гостях у деда Правоведа» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! Право – это охраняемая государством естественная возможность что-то делать, иметь, осуществлять. Задача.

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для педагогов по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2023 в 20:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД