Людмила Ивановна Григорьева
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Парус»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисование пейзаж Парус”.
Цель мастер-класса :
создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства по обмену опытом.
Задачи мастер - класса :
· передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
· повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
Публикация «Мастер-класс по рисованию с педагогами „Парус“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
· обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках рисования;
· раскрытие творческого потенциала педагогов.
Оборудование: Листы для акварели,мальберт, гуашь, набор кисточек (широкие и тонкие, баночки-непроливайки, салфетки, палитра, шпатели, набор карандашей.
Ход мастер-класса :
«Рисование пейзажа парус”
1. Вступительное слово педагога.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я – Григорьева Людмила Ивановна, воспитатель детского сада 23 представляю Вам мастер-класс по изобразительному искусству «Рисование пейзажа парус”.
Рисование для каждого ребенка – это способ выразить свои чувства и эмоции, проявить свою фантазию. Поэтому все дети так любят рисовать. Но очень часто бывает, что на уроках изобразительного искусства у них снижается мотивация, появляется неуверенность в своих силах и формируется отрицательное эмоциональное отношение к рисованию. Дети говорят – «не люблю рисовать», «не умею рисовать».
Чтобы создать у него положительную мотивацию к рисованию нужно постоянно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Так как только учебная деятельность, построенная с доминированием занимательного материала, увлекательных приемов, форм и методов способствует желанию учиться с радостью и удовольствием.
Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками, приемами и способами изображения предметов или окружающего мира ребенок получает возможность выбора.
Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Но если сам педагог не умеет и не любит рисовать, лепить, творить – детям будет сложно чему-то у него научиться.
И сегодня мне бы хотелось нарисовать с вами пейзаж парус.
На мой взгляд самое доступное в рисовании это пейзаж! Потому что здесь можно, фантазировать, мечтать и выкладывать все на бумагу! Вот мы сегодня с вами и будем фантазировать!
- основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и занимает почти весь фон. Его незамысловатые, на первый взгляд, эмоциональные картины очень точно передают яркий и многогранный колорит, морского пейзажа.
1. Практическая часть.
Уважаемые коллеги! У кого возникло желание на собственном опыте попробовать нарисовать простой морской пейзаж “парус”.
Для рисования нам необходимы – альбомные листы, гуашь, кисточки широкие и тонкие, баночки для воды и вместо белой гуаши можно использовать белую акриловую краску.
1. Возьмем лист бумаги. Сначала выполним фоновую растяжку цвета. Первую полосу на 1/3 листа широкой кистью раскрасим в лазурно голубой цвет.
2. Вторую полосу выполним на тон светлее нежно голубую.
3. Последнюю часть мы темно голубым нарисуем горы.
4. Для того что бы переход от светло голубого до темно синего. Продольными движениями кисти.
5. На переднем плане мы схематично изобразил парус. И вот как я вам обещала, теперь пришла пора фантазий!
6. У берега нашего водоёма, есть удивительные цветы, теперь использую я приём примакивания, наносим сначала крупные кружочки, затем выше, все меньше и меньше.
7. Основной рисунок закончен. Теперь начинаем оживлять свой рисунок. Для этого нам понадобится белая краска. Подкрашиваем бабочку светло серым.
1. Заключительная часть
Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!
Спасибо за внимание!