Мастер-класс по технике эбру для воспитателей

Анна Миронова
Мастер-класс по технике эбру для воспитателей

Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи:

• повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования,

• научить умению расслабляться и получать удовольствие.

• Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

• Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;

Место проведения: зал

Материал

Мастер-класс по технике эбру для воспитателей

: Жидкость, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная.

Ход мастер-класса

(На фоне журчащей воды произносится текст)

«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,

но в преодолении твердого и крепкого она непобедима,

и на свете нет ей равного.»

мудрец Лао-Цзы

Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. Как хочется на этой водяной глади картины рисовать! Но где же краски взять такие, чтобы не тонули и чтобы плыли (музыка закончилась)

-Если вы слышите фразу «Рисование по воде», что вы представляете? (ответы педагогов)

-А вы пробовали рисовать на воде? Если нет, то сегодня попробуем вместе с вами! Я познакомлю вас с искусством Эбру (лик воды).

Технике Эбру 2 тысячи лет.

- Новое - это хорошо забытое старое! Изучая историю, мы понимаем, что к прекрасному люди стремились во все времена. Материалы, техники видоизменились, но основа осталась прежней.

Это рисование на воде специальными красками, не растворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Искусство Эбру зародилось в 11в. До сих пор не известно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Китае, Индии и Турции, и даже ее использовали Сибирские шаманы.

В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Эбру – это рисование, в основе которого лежат правильные природные формы, а именно круг (рисунок из одной точки). Каждая капля которая попадает в воду, приобретает форму круга, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму.

Такое рисование развивает воображение, мышление, а так же возможность ребенку и взрослому почувствовать себя настоящим художником и получить удовольствие от творчества. Рисовать в технике Эбру может человек любого возраста и любой подготовки.

Восточная живопись является отличным способом развития воображения, моторики ребенка, взрослые люди смогут избавиться от стресса и расслабиться, оставив все проблемы за границами водного полотна, т. к. энергетика воды тесно связана с энергетикой человека, ведь человек состоит на 80% из воды.

Начните знакомство детей с техникой Эбру с вопросов и мини экспериментов.

• Чем вы умеете рисовать?

• На чем вы умеете рисовать? (карандаши, фломастеры, мелки, краски (акварель, гуашь, бумага, стена, асфальт).

• Пытались нарисовать рисунок гуашью, акварелью или фломастером на поверхности воды?

Результат – краска растворилась в воде и она окрасилась в цвет краски. Фломастеры оставляют след на воде, но перенести на бумагу его невозможно. Нужна специальная краска, которая не тонет.

Помимо красок в технике Эбру применяется основа, которая состоит из воды с загустителем, на поверхности которой и рисуются узоры.

Проведенные нами эксперименты с обычной водой показали, что в ней краски растворялись, а с водой, имеющей вязкость – нет, что и позволяет узор переносить на бумагу.

В итоге, выяснив все свойства красок, воды и жидкого клейстера в качестве основы для рисования в технике «Эбру» можно приступать непосредственно к рисованию.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас расслабиться, окунувшись в волшебную сказку «Эбру»!

Для начала рисования нам понадобятся: емкость с раствором, кисточка, зубочистка для мелких детали, палочка (спицы, салфетки. В рисовании техникой «Эбру» — нет правильных или неправильных штрихов, каждое движение, каждая капелька краски – это творчество.

Сейчас мы попробуем нарисовать узор.

Берем кисть и капаем в нашу тарелочку с раствором, при смене краски обязательно промываем и вытираем кисточку от краски. Для большой емкости разбрызгиваем краску стуча кисточкой об палец. Наш холст покрыт краской.

Возьмите спицу и проведите по поверхности, сделав несколько линий вдоль, затем поперек, затем по диагонали лотка. Краски должны потанцевать. Не забудьте спицу держать прямо 90 градусов и касаемся поверхности кончиком спицы. Спицу вытираем салфеткой, набираем нужную краску, капаем и получаем круг. Вытираем салфеткой спицу, берем другую краску, капаем в середину круга.

Ну а теперь каждый может немного пофантазировать и дополнить свою работу.

Рисунок можно перенести на бумагу.

Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам заполнилась, надо его сохранить. Берем лист бумаги по размеру лотка и аккуратно накрываем им изображение, слегка разглаживаем палочкой поверхность.

Считаем до 10

Подцепляем лист шилом или палочкой за верхний край и плавно перетаскиваем его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Жидкость в лотке осталась светлая, можно нарисовать еще одну картинку и загадать желание и оно обязательно сбудется!

Уважаемые коллеги!

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Как вы думаете, что дает дошкольникам рисование в технике «Эбру»?

Вывод: Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества. Краски на воде, молоке во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса! В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение этой техники в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс «Рисование в технике Эбру»Фотоотчет «Мастер-класс «Рисование в технике Эбру» Фотоотчет с педсовета "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активизацию их художественно-эстетической деятельности".

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)» Ход мастер-класса: - Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мастер классе. Начать свой мастер класс я хотело бы со стихотворения.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру» Мастер-класс для педагогов «Искусство рисования на воде. Суминагаши. Эбру». Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по нетрадиционному рисованию в технике «изонить» на тему «Ваза с фруктами» Цель: - Познакомить педагогов с техникой «изонить». Задачи: - формировать умения и навыки работы в новой технике, выполняя основной приём.

Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга»Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга» Цель: передача личного опыта по созданию декоративного панно в технике «Кинусайга» Задачи: - формировать представление о технике «Кинусайга»,.

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть»Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть» Мастер – класс для воспитателей нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть» Рисунок «Зимний лес» Подготовила воспитатель: Борисова Ю.

Мастер-класс  «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Слайд 1 титульный Мастер-класс – нетрадиционная техника рисования «Эбру» Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисова-ния.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «эбру»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель моего мастер класса : Познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование техника эбру»Мастер-класс «Нетрадиционное рисование техника эбру» Мастер-класс нетрадиционное рисование по технике ЭБРУ. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести.

Мастер-класс для педагогов «Танцы красок на водной глади. Эбру» Мастер-класс «Танцы красок на водной глади» Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс по технике эбру для воспитателей
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 20:19
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Пальчиковая гимнастика
Регулярное выполнение пальчиковой гимнастики не только благотворно влияет на развитие мелкой моторики рук, но и отлично стимулирует речевое развитие, а также...
Математическая игра
Игра была придумана буквально на месте, перебрав старые запасы дидактического материала. Получилось математическое лото. Детям раздаются три или четыре...
Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для...
Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции. Побуждать к...