Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

Федорова Галина Владимировна
Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель:

Поделиться с педагогами опытом работы по внедрению в образовательный процесс по изобразительной деятельности нетрадиционных методик аппликации.

Задачи:

1. Рассказать педагогам о разнообразии нетрадиционных методик аппликации (презентация на мультимедийном оборудовании).

2. Вызвать творческий интерес у педагогов.

3. Способствовать стремлению педагогов к использованию в работе с детьми нетрадиционных методик аппликации.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование для презентации, пластиковые прозрачные крышки, листочки с контуром предметов по размеру крышек, цветной пластилин, влажные салфетки.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами опытом работы по использованию нетрадиционных методик аппликации. Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. В переводе с латинского слово обозначает «прикладывание». Большой интерес у детей вызывает вырезание и наклеивание. Но так как в средней группе у детей еще не достаточно развиты эти навыки, а удовлетворить потребность надо, им можно предложить нетрадиционные техники аппликации с использованием различного материала, что, безусловно, вызовет у детей много радости и восторга. Данная изобразительная деятельность важна не только для удовлетворения потребности детей что-то сотворить, но и для развития мелкой моторики, воображения, фантазии, усидчивости…

Аппликация бывает разных видов:

- Предметной (слайд 2, состоящей из отдельных изображений. Лучше всего, когда этот предмет большой формы.

- Сюжетной (слайд 3, отображающей события. Детали располагаются не в «ряд», что ближе выглядит больше, что меньше дальше.

- Декоративной (слайд 4, 5, 6, 7, включающей орнаменты, узоры. Для нее характерны ленточная и центрально-лучевая композиция.

Нетрадиционные методики аппликации:

- Обрывная аппликация – придает образу фактуру (слайд 8, 9).

- Накладная аппликация – многоцветное изображение, где каждая следующая деталь меньше предыдущей по размеру (слайд 10, 11).

- Симметричная аппликация – заготовку складывают пополам, держа за сгиб вырезают половину изображения (слайд 12).

- Аппликация-торцевание – создание объемных изображений с эффектом «пушистости» (слайд 13, 14).

- Аппликация из салфеток – широкие возможности для проявления креатива (слайд 15, 16).

- Аппликация из ткани (слайд 17).

- Аппликация из крупы (слайд 18)

- Аппликация из засушенных растений – увлекательна, интересна (слайд 19, 20).

- Обратная аппликация из пластилина (слайд 21, 22, 23, 24).

Обратная аппликация – это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла и ее изнанка становится лицевой стороной. На листе бумаги выполняется четкий рисунок, который подкладывается под прозрачную крышку. Выложив черным пластилином контур будущего рисунка, последовательно заполняются открытые места пластилином. Выполнять такую работу можно как мозаикой из пластилиновых шариков, так и выкладывание контура жгутиками. Перевернув гладкой стороной к себе изделие, можно увидеть перед собой удивительный рисунок для картины или панно. Для детей выполнение такой работы вносит немного таинственности, так как результат можно увидеть только после ее завершения.

Предлагаю коллегам попробовать сделать обратную аппликацию (4-5 педагогов выбирают заготовки силуэтов для изображения и выполняют работу).

Итог:

Создавая красивые аппликации своими руками, и видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа над аппликацией с различными материалами дает возможность проявлять терпение, упрямство, вкус. Чем полнее и разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются возможности и первые творческие проявления.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь,.

Использование инновационных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Инновационность педагогического процесса в дошкольной организации заключается в целенаправленном внедрении новых технологий, способствующих.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 слайдУважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию с презентацией на тему: "Нетрадиционные техники рисования как средство.

Мастер-класс «Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» В проекте Федерального компонента государственного.

Мастер-класс «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/сад №6 «Ладушки» Мастер – класс для воспитателей на тему: «Музыкальная игра, как средство развития творческих способностей детей.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми: • Способствует снятию детских.

Мастер-класс «Пейзажная живопись в развитии коммуникативных способностей и социальных навыков детей дошкольного возраста» Мастер- класс «Пейзажная живопись в развитии коммуникативных способностей и социальных навыков детей дошкольного возраста» Составила.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники» Май 2017 г Воспитатель Загилова О. В. Цели: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста М Б Д О У Д /С № 13 «В и ш е н к а» Проект в подготовительной группе Тема: «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Тело, организм, эмоции
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 14:50
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...