Приложение МААМ

Мастер-класс по выявлению одаренности в изобразительной деятельности

Залина Касимова
Мастер-класс по выявлению одаренности в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Выявление и развитие

предпосылок одаренности у детей

в изобразительной деятельности»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, двигатель-ная.

Публикация «Мастер-класс по выявлению одаренности в изобразительной деятельности» размещена в разделах

Цель работы: выявить у воспитанников предпосылки художественно-творческой одаренности.

Задачи.

• Создать благоприятные условия для развития предпосылок одаренности в изодеятельности у старших дошкольников;

• Способствовать развитию творческого потенциала;

• Организовать систематическую работу с одаренными и способными детьми.

Оборудование:

• Задание 1. «Неполные фигуры»

Листы бумаги с геометрическими фигурами, карандаши, фломастеры, восковые мелки (на выбор детей).

• Задание 2. «Сказочная птица».

Тонированные листы формата А-4, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

• Задание 3. «Рисуем музыку»

Фонограмма классической музыки, тонированные листы формата А-4, акварель; кисть; салфетки; баночка с водой;

Предварительная работа с детьми:

1. Беседы с детьми о художниках, об искусстве.

2. Рисование в свободное время; работа в раскрасках.

3. Рисование детей на свободные темы; рисование под различную музыку.

Мастер-класс.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в мастерскую художника. Именно здесь художник пишет свои картины. Рассматривая картины, мы удивляемся, радуемся, восхищаемся, задумываемся. В мастерской художника находятся все необходимые инструменты, с помощью которых он создает свои прекрасные произведения. А вы знаете, что это за инструменты?

Дети: Кисти, краски, карандаши, мелки, бумага.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы знаете, я попросила художника, чтобы он разрешил нам сегодня порисовать в его мастерской. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите за столы. Мы будем сегодня с вами создавать свои маленькие шедевры. И, кто знает, может быть, когда вы станете взрослыми, кто-то из вас будет известным художником.

Задание №1. «Неполные фигуры».

Цель: активизировать деятельность воображения, выявляя одно из умений - видеть целое раньше частей.

Пояснение:

Ребенок воспринимает предлагаемые тест - фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их. Задание на дорисовывание фигур является одним из наиболее популярных при исследовании особенностей воображения и творческих способностей дошкольников.

Методика проведения.

Каждому ребёнку раздаются карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Дети должны преобразовать эти фигуры в любые картинки. Затем они могут дорисовать все, что они захотят. Причем дорисовывание может проводиться как внутри контура фигуры, так и за его пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т. е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах.

Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т. д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, художник уже начал что-то изображать. Но пока еще не успел закончить рисунок. Может, мы попробуем? Что изображено на листе?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте превратим эти фигуры в предметы. Вы можете дорисовать все, что захотите. Рисовать можно в фигуре, возле нее, можно повернуть лист. Но только помните, рисунок должен получиться красивым, как у художника.

Задание № 2. «Сказочная птица»

Цель: проверить умение создавать сказочные образы, развитие чувства композиции, умение разрабатывать содержание изображения.

Методика проведения. Воспитатель напоминает об основном строении птицы – тело овальной формы, небольшая голова и клюв. Остальные части тела: крылья, хост, лапки, а также перья дети должны представить по-своему и отобразить это в своих рисунках.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что художник, у которого мы сегодня в гостях, хочет нарисовать сказочный лес. В этом лесу будут жить необыкновенные животные и птицы. Он просил вам передать одну просьбу. Помогите ему придумать сказочных птиц для его чудесного леса.

Воспитатель: Молодцы, дети. К сожалению, нам уже пора уходить из мастерской художника. Понравилось ли вам быть художниками? Какие рисунки больше понравилось создавать? Чем вам понравилось рисовать?

Задание № 3. «Рисуем музыку»

Цель. Способствовать формированию у детей распознавать свои эмоции и овладевать ими. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Развивать воображение и творчество детей.

Методика проведения. Детям предлагается прослушать мелодию. Затем они должны выразить в рисунке те эмоции, которые у них вызвала прослушанная музыка. Рисование проходит под услышанную детьми мелодию.

Воспитатель: ребята, подойдите все ко мне.

Мы сегодня будем варить настроение.

Положим чуть – чуть озорного веселья

100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки

И станем варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы и солнечных зайчиков пару.

Положим еще все свои лучшие сны и ласковый голос мамы.

Теперь мы это перемешаем! Заглянем под крышку…

А там у нас не варенье – там наше настроение!

А теперь приступаем к волшебству.

Воспитатель: Часто художникам помогает создавать прекрасные картины музыка. Музыку можно просто слушать, но если вслушаться в мелодию, то можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Если вы услышали веселую, задорную мелодию, то, какое у вас она вызовет настроение? Что вам захочется сделать под эту музыку? А если мелодия тихая, спокойная, медленная, то, какое чувство она у вас вызовет? Что вам захочется сделать?

Звучит музыка, и дети начинают творить.

Публикации по теме:

Использование проектной деятельности в развитии детской одаренности Детская одаренность занимает одного из главных мест среди интересных явлений природы. Педагогов на протяжении многих лет волнуют проблемы.

Исследовательская работа «Развитие детской одаренности средствами внеурочной деятельности» (Из опыта работы) РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В. Н. Бухальцева, учитель начальных классов, МБОУ Шарагайская.

Анализ анкет для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности в старшей группе Анализ анкет для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности в старшей группеАнкетирование родителей в старшей.

Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс Тема: «Осенний калейдоскоп». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства (портрет, натюрморт).

Мастер-класс для педагогов «В стране волшебников. Обобщение опыта работы по развитию ранней одаренности» Мастер – класс для педагогов «В стране волшебников» Цель: Обобщение своего опыта работы по использованию приемов для развития ранней одаренности.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности; поиск новых нетрадиционных форм и методов художественно – эстетического.

Видео и мастер-класс по изобразительной деятельности «Тайны дождя» Мастер класс по изобразительной деятельности для детей второй группы раннего возраста с элементами исследования "Тайны Дождя"Тема: Тайны.

Мастер-класс «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности» Мастер – класс Тема: «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности». План. I. Теоретическая часть. 1. Применение нетрадиционных материалов.

Организация деятельности по выявлению психомоторной одаренности у детей дошкольного возраста Катерешина Т. А., воспитатель МБДОУ ДС №27 «Берёзка», Рощупкина И. В., воспитатель МБДОУ ДС №27 «Берёзка», Федорова Е. Н., инструктор по физической.

Примерная программа по выявлению и развитию детей с признаками одаренности Пояснительная записка Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по выявлению одаренности в изобразительной деятельности
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по выявлению одаренности в изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Залина Касимова (УИ 729224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД