Юлия Маринина
Мастер-класс по экспериментированию с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование - это удивительное и интересное занятие с детьми дошкольного возраста. С самого раннего возраста ребенок начинает познавать окружающий мир самыми разными способами: трогает, нюхает, пробует на вкус, задача взрослых в этот период поддержать детскую инициативу. В ходе экспериментирования ребенок не только накапливает опыт о свойствах и качествах предметов, но и учится анализировать, делать выводы. Я со своими детьми занимаюсь экспериментированием со средней группы. Детям очень нравится это занятие и они с нетерпением ждут новых опытов и экспериментов. А сейчас я предлагаю вашему вниманию практическую деятельность, где в форме сказки покажу вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Такую деятельность можно провести с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Дети в этом возрасте уже владеют достаточной информацией о свойствах различных предметов и явлений. Сказка называется «Удивительная прогулка Маши».
Публикация «Мастер-класс по экспериментированию с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Задачи:
Закреплять знания детей о некоторых свойствах бумаги, ткани, полиэтилена и магнита.
Развивать умение анализировать и делать выводы.
Воспитывать чувство взаимопомощи и желание помогать героям сказки.
Однажды девочка Маша решила навестить своего друга Медведя. Дорога ей предстояла дальняя и очень интересная. Шла Маша, шла и тут на ее пути глубокий овраг, а возле оврага стоят муравьишки. «Маша, помоги нам перебраться на другую сторону»- попросили муравьи. А у Маши с собой только один листок бумаги.
Опыт№1
Предлагаем детям сделать овраг. Для того, чтобы сделать овраг берем два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим фигурку муравьишки. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит.
Вывод:
Сложенная гармошкой бумага позволяет перераспределять вес равномерно, и способна выдержать нагрузку больше, чем обычный лист бумаги.
Муравьишки поблагодарили Машу.
Опыт №2
Маша отправилась дальше и тут она увидела колодец, а вокруг него прыгала птичка – ей очень хотелось пить, но она не могла достать воды Маша решила ей помочь. Она осмотрелась и увидела на земле камушки и шишки, что может помочь Маше и почему.
В одноразовый стаканчик наливаем воды - это колодец. Предлагаем детям маркером отметить уровень воды. Сначала предлагаем опустить в "колодец" шишки. Что происходит. (Шишки не тонут, плавают на поверхности, уровень воды не меняется) Затем добавляются камушки, и вода поднимается кверху.
Вывод: Шишки не пригодятся, потому что они легкие и не тонут в воде. В "колодец" нужно положить камушки, потому что они тяжелые и вода начнет подниматься.
Вода в колодце поднялась и птичка попила.
Опыт №3
А Маша наклонилась, чтобы посмотреть в колодец, и вдруг ее металлическая брошка упала на самое дно. Вот беда, как помочь Маше. Что может пригодится, чтобы достать металлическую брошку. (ответы детей)
Птичка, которую Маша напоила водой, принесла веревку и магнит. Маша привязала магнит к веревке и с легкостью достала свою брошку.
Вывод:
Магнит притягивает металлические предметы.
Опыт №4
Маша поблагодарила птичку и отправилась дальше и вдруг пошел дождь. Маша одела дождевик, когда дождь закончился Машино платье осталось сухим. Как вы думаете из какого материала был сделан дождевик. Давайте проверим. Предложить детям 2 салфетки, на одну сверху положить ткань, на другую- полиэтилен. С помощью пипетки капнуть воду. Поднять материал и полиэтилен и посмотреть, что произошло.
Вывод:
Полиэтилен не пропускает воду, в отличии от ткани.
Маше так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир ей очень захотелось рассказать медведю все, что она увидела по дороге. Маша просит вашей помощи.
1. Почему сложенная гармошкой бумага послужила муравьям мостиком?
2. Почему вода поднимается вверх?
3. С помощью чего можно достать металлическую брошку со дна колодца и почему?
4. Из какого материала шьют дождевики, почему?