Мастер-класс по экспериментированию «Мыльная история»

Зинаида Гавриловна Нуштина
Мастер-класс по экспериментированию «Мыльная история»

Мастер класс по экспериментированию «Мыльная история»

Подготовила: воспитатель ГБОУ Гимназия №1538 ДО

Нуштина Зинаида Гавриловна

Цель:

• формировать представление о мыле и его разновидностях;

• научить изготавливать мыло в домашних условиях.

Задачи:

• Познакомить с технологией изготовления мыла в домашних условиях, с ингредиентами необходимыми для изготовления мыла.

• Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Материалы: мыльная основа; формочки для мыла; формы для растапливания мыльной основы, доски для нарезки мыла, ножи, стаканчики пластмассовые, красители, ароматизаторы, деревянные палочки, пульверизаторы со спиртом, разное мыло,два подноса, две большие салфетки, два тазика с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки.

Ход мастер класса

Часть 1 Теоретическая

Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Я рада приветствовать на мастер классе. Сегодня я предложу Вам необычное путешествие в историю одного предмета:

О нем слагали стихи, пели песни, придумывали рассказы.

Его продают в магазинах, оно является защитой для нас с вами в вопросах гигиены, а также отличным подарком. Догадались, о каком предмете и его свойствах пойдет речь?

И так, вы угадали - это мыло!

- Что такое мыло?

Мыло – это растворяющаяся в воде моющая масса (кусок или густая жидкость, получаемая взаимодействием жиров и щелочей.

Используется либо как косметическое средство — для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как моющее средство (хозяйственное мыло).

Мыло можно увидеть разное: и детское, и хозяйственное, и твердое, и жидкое. Много различных производителей. Разные цвета и запахи.

А хотите узнать, что же такое мыло, и откуда оно к нам пришло?

Ответ гостей: Да.

Воспитатель:

История возникновения мыла. Презентация. (приложение № 1)

Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло.

А где же делают мыло в наше время?

Ответы детей: на фабриках, дома.

Воспитатель: Да, ребята существуют много фабрик по производству мыла.

А в последнее время стало модно делать мыло в домашних условиях. Но всегда приятно получить подарок, сделанный своими руками. И дарить.

И я сегодня вам предлагаю, примерить на себе профессию мыловара в нашей волшебной лаборатории.

Кто такой мыловар? Как вы думаете, ребята? Какие два слова спрятались в этой профессии!

Ответы детей:

Воспитатель: Точно раньше мыло варили!

Мыловарение – это увлекательное и полезное занятие! Вы убедитесь в том, что делать мыло своими руками очень приятно, просто и интересно! Мыловарение в домашних условиях даёт возможность сделать мыло максимально индивидуальным и особенным, проявить фантазию и получить интересные и самые разнообразные результаты. И всегда будете уверенны в качестве продукта.

Самодельное мыло можно разделить на три группы: на основе детского мыла, из специальной мыльной основы и «с нуля».

И сегодня я покажу вам способ изготовления мыла в домашних.

Правила безопасности на мастер- классе.

• При работе с красителями необходимо одевать перчатки.

• При попадании мыльной основы и дополнительных ингредиентов в глаза необходимо сразу промыть глаза водой.

• При разогревании основа имеет высокую температуру, поэтому необходимо соблюдать осторожность во избежание ожога при попадании горячего мыла на кожу.

Для этого у нас есть помощники - специальные технологические карты (приложение №2)

(символическая последовательность выполнения эксперимента) смотрите на них и повторяйте.

Практическая часть

На: материал для изготовления мыла и технологические карты.

Изготовление формового мыла из мыльной основы. "

1. Возьмите основу для мыла, и разделите на кубики

2. Поместите нужное количество кубиков основы для мыла в емкость- стакан для растапливания.

3. Поместите емкость с кубиками в микроволновую печь до расплавления основы в однородную массу.

4. В полученную массу капнем несколько капель красителя и ароматизатора и масла.

5. Залейте массу в специальные формочки, сбрызнутую спиртом.

6. Еще раз сбрызнуть спиртом из пульверизатора, для удаления пены.

6. Ждем пока мыло высохнет и остынет.

Воспитатель: Пока наше мыло застывает, скажите пожалуйста, а каким мылом Вы пользуетесь чаще всего и почему?

Гости называют:

Туалетное, потому что.

Жидкое мыло.

Крем- мыло.

Парфюмерное.

Хозяйственное.

Воспитатель выносит на подносах мыло разного по форме, цвету и составу. (или на экран слайд с фото)

- Обратите внимание на мои образцы и найдите сходство

Дети: по цвету, форме.

Воспитатель: Чем один образец мыла отличается от другого?

Дети: по величине, размеру, запаху.

Воспитатель: А как мы можем определить запах?

Ответ: Надо понюхать.

Воспитатель предлагает двум- трем деткам подойти и определить- понюхать, правда ли отличается мыло по запаху или нет.

Спасибо вам ребята, занимайте свои места.

Какие вы молодцы, ребята. Но чтобы отправиться дальше в наше путешествие нам надо немного размяться.

Физминутка «Мыло бывает разным»

Мыло бывает

Разным – пре -разным: идут по кругу, держась за руки

Синим, зелёным,

Оранжевым, красным. «моют» руки

Но не пойму,

Отчего же всегда повороты туловища в стороны, раскрыв руки

Чёрной – пречерной

Бывает вода? «волны» руками перед собой

Чтобы дать микробам бой, боксирующие движения перед собой

Моем руки мы с тобой. потирают ладони о ладонь

Воспитатель выносит еще один поднос (с флаконами жидкого мыла).

Для того чтобы определить, что находится на этом подносе, мне нужны помощники.

Воспитатель приглашает двух детей и просит побыть экспертами, чтобы помочь в определении вещества и его свойств. Предлагает ребенку снять салфетку с подноса.

Вопрос: - Как вы думаете, что это такое?

- Правильно. Жидкое мыло.

Воспитатель: Сейчас ребята нам помогут определить, чем отличается мыло в кусочках от мыла во флаконе. Я предлагаю взять в руки мыло в кусочках и намылить руки.

Дети пробуют намылить руки. Ничего не получается.

Вопрос: почему?

Дети: Потому, что оно твердое.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы получилась пенка?

Дети: намочить руки

Воспитатель: правильно, чтобы мыло мылилось необходимо руки смочить в воде. (Дети выполняют намыливание рук с водой) Моют руки и насухо вытирают.

А теперь подставляйте ладошки.

Воспитатель наливает в ручки жидкое мыло. и просит поделиться своими ощущениями.

Дети: оно жидкое. и льется.

Воспитатель: И так мы определили, что мыло отличается по составу. Спасибо ребята. занимайте свои места.

Воспитатель: А как вы думаете жидкое мыло имеет форму?

Ответы детей..

Воспитатель: Давайте посмотрим. Наливает в стакан и в другую бутылочку жидкое мыло. Ребята посмотрите, что произошло с жидким мылом.

Дети:

Воспитатель: Правильно, жидкое мыло своей формы не имеет, но может принимать форму сосуда, в которую наливают.

Молодцы.

И так мы с вами выяснили, что существуют разные виды мыла, которые обладают разными свойствами. И свойства мыла зависят от его состава.

А сейчас настало время достать наше мыло аккуратно из формочек.

Мы с Вами видим, что наше мыло разной формы, цвета.

И еще один секрет - мыло у всех имеет разные запахи, т. к. мы добавили разные ароматизаторы.

И так уважаемые гости какой вывод мы можем с вами сделать?

Вывод:

Основная часть полезных свойств мыла зависит от растительного масла, входящего в его состав. Качество мыла зависит так же от добавок, содержащихся в нем. Чем больше в мыле натуральных компонентов, тем оно лучше.

Прекрасное душистое мыло можно сварить прямо у себя на кухне используя мыльную основу и различные натуральные добавки (сухоцветы, глина белая, голубая, розовая, черная, какао, овес, кокосовая стружка, маковые семена, кофе, различные целебные травы, кофе, дольки цитрусовых и т. п.)различные ароматизаторы или отдушки;).

С ингредиентами можно экспериментировать, составлять собственные рецепты.

Можно сварить мыло разной формы, аромата, цвета, обладающее полезными свойствами.

Спасибо Вам большое за плодотворную работу. Желаю Вам творческих успехов.

Публикации по теме:

История тряпичной куклы «Отдарок-на-подарок» и мастер-класс её изготовленияИстория тряпичной куклы «Отдарок-на-подарок» и мастер-класс её изготовления Тряпичная кукла «Отдарок-на-подарок» появилась, благодаря древнему русскому обычаю «отдариваться». То есть дарить что-то в ответ на подарок.

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Мастер — Класс по экспериментированию для педагогов. Тема: «Тайны воздуха» МАСТЕР – КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ТЕМА: «Тайны воздуха» Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг.

Мастер класс по экспериментированию с использованием игровых приемов «Путешествие цыпленка или прекрасный мир за забором» Цель мастер – класса: демонстрация некоторых видов экспериментирования через игровые приемы. Задачи: 1. Показать, как можно использовать.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами «Приключения Буратино» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Мне очень близка театральная деятельность,.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью» Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с солью. Задачи:.

Мастер-класс по детскому экспериментированию Вступление. Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри. Я – Сунгурова Ирина Андреевна, воспитатель подготовительной группы компенсирующей.

Сценарий игрового занятия для детей дошкольного возраста «Мыльная сказка» Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Служба.

Старинная народная кукла Купавка. История и мастер-классСтаринная народная кукла Купавка. История и мастер-класс Эта старинная народная кукла праздников Аграфены Купальницы и Ивана Купала. Праздник «Ивана-Купала» до крещения Руси знаменовал собой.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментированию «Мыльная история»
Опубликовано: 22 января 2017 в 21:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....