МААМ-картинки

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью»

Анна Резенова
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью»

Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с солью.

Задачи:

• Показать, как можно использовать обычную соль в экспериментальной деятельности детей.

• Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с коллегами по работе.

Публикация «Мастер-класс с педагогами по экспериментированию „Опыты с солью“» размещена в разделах

Практическая значимость: Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирование и поисковой деятельности детей.

Сейчас мы поговорим, как можно использовать обычную соль в экспериментальной деятельности с детьми. Что же такое соль?

Соль – это полезное ископаемое, природный элемент. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали её знатным людям, остальные уходили «несолно-хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета-соль рассыпал-к ссоре. Поэтому люди придумывали пословицы. Какие из них вы знаете? (Даются карточки с пословицами, их надо соединить).

Без соли невкусно,без хлеба не сытно.

Без воли-силы нет,без соли-вкуса нет.

Без соли, без хлеба— худая беседа.

Всем угодишь-себе насолишь.

Еде нужна соль, но в меру.

Несолоно хлебать, что немилого целовать.

Как с детьми можно использовать соль? Какие опыты можно поставить?

1.Соль бывает мелкая и крупная. (Можно детям продемонстрировать мелкую и крупную соль, дать им потрогать и убедиться, что на самом деле она бывает разной).

2.Она белого цвета, имеет солёный вкус. (Можно дать попробовать на вкус сахар и соль и сравнить их вкусовые качества. Можно взять два стакана с водой и предложить детям в одном из стаканов растворить соль.

3. Не имеет запаха. (Дать понюхать обычную соль, а потом йодированную, объяснив, что если добавить вещество с запахом, то соль впитывает этот запах).

4.«Волшебные мешочки». Можно предложить детям четыре мешочка с солью, камушками, ватой, гречкой. Дети на ощупь должны найти мешочек с солью. Таким образом ребенок тактильно должен узнать правильный мешочек с солью. Тут еще работает мелкая моторика рук.

5.«Плавающее яйцо». Нам понадобится яйцо, вода и стакан. Сначало яйцо опускаем в обычную воду, а потом добавим соли и видим яйцо плавает. Почему? Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если добавлять в уже имеющуюся соленую воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.

6.«Соль растворяется в воде». Для опыта понадобятся два стакана с холодной и теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить. В холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.

7.«Акварель + соль». Можно познакомить детей с техникой рисования «акварель + соль». Предложить нарисовать радугу и сразу же хорошенько посолить весь лист. Что же происходит с рисунком? При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы. В зависимости от величины крупинок соли, пятнышки можно получить разной величины.

8.«Соль + мел». Чтобы быстро окрасить соль нам понадобятся мелки разных цветов. Мы просто насыпаем соль на лист бумаги и начинаем рисовать мелками. Мы видим, что соль окрашивается. Можно предложить детям высыпать соль в прозрачный сосуд и у нас получиться разноцветная ваза, в которую потом можно предложить сделать и поставить цветы. Получается прекрасный элемент декора.

9. «Соленое тесто». Можно старшим дошкольникам предложить взять в равных пропорциях соль и муку, добавит воды и замесить тесто. А потом предложить, что-нибудь слепить. Малышам можно давать готовое тесто. Так же возможно предложить добавить в тесто гуашь и размять кусочек теста. Ребенок увидит, что тесто можно окрасить, добавив краски. А можно готовую ужу высохшую работу раскрасить. Использование соленого теста благоприятно влияет на развитие мелкой моторики рук.

10. «Пальчиковые краски».Для приготовления пальчиковой краски нам понадобится:

• 1 кружка муки

• 1-2 стол. Ложки соли

• 1-2 стол. Ложки растительного масла

• 1 столовая ложка клея ПВА (можно и без клея)

Смешиваем соль с мукой, добавляем воду, растительное масло и клей. Замешиваем консистенцию, как на «блинчики». Для рисования такими красками традиционные кисти не подходят. Для этого применяются палочки, соломинки, ладошки, пальчики. Наличие в красках соли способствует массажу пальчиков и ладошек. С помощью гуаши можно окрасить краски в разные цвета. Такие краски полезны для развития мелкой моторики. В процессе рисования ребенок рассказывает о том, что нарисовал, составляет связный рассказ, обогащает словарный запас. Самый большой плюс – это удовольствие от создания красок своими руками и получение результата.

Таким образом можно сделать вывод, что обычные вещи таят в себе массу возможностей для познания нового и творческой деятельности. Мы это увидели на обычной соли. К тому же из соли можно вырастить кристаллы, можно делать шипучие соленые шарики для ванны. К тому же соль –замечательный материал для нетрадиционного рисования и изготовления с детьми интересных поделок.

Публикации по теме:

Комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами на методическом объединении Уважаемые коллеги,предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами. Уважаемые коллеги! -Крикните громко.

Конспект мастер-класса с педагогами дошкольных учреждений по интеграции образовательных областей Инструктор по физической культуре: Куприянова Вера Николаевна МАДОУ № 9 «Сказка» Топкинского муниципального района Конспект мастер - класса.

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Мастер-класс «Рисуем цветной солью»Мастер-класс «Рисуем цветной солью» Мастер - класс на тему: "Рисуем цветной солью" Смотрела в интернете идеи по рисованию цветным песком и решила попробовать создать свой шедевр.

Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами, родителями или детьми «Здоровье на 5+» Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами, родителями или детьми. Звучит музыка из передачи «Жить здорово» Воспитатель:.

Мастер-класс «Рисование солью»Мастер-класс «Рисование солью» Мастер - класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Цель: Пропаганда среди педагогов техники рисования морской солью, как.

Мастер-класс с педагогами «В поисках волшебных башмаков» с использованием нестандартного оборудования по плоскостопию Сегодня на нашем мастер-классе я хочу познакомить вас с примерными упражнениями для укрепления мышц стопы с использованием нестандартного.

Мастер-класс с педагогами «Вместе веселее» Вместе веселее МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Коллективные работы детей, как метод интеграции образовательных областей Воспитатель:.

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Нетрадиционное занятие по экспериментированию (опыты с водой). Авторы: Чеботарева И. Н. ; Грищенко Л. В. Экспериментальная деятельность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 00:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Резенова (УИ 627524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД