Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей по экспериментированию с разными материалами

Елена Сидельникова
Мастер-класс для воспитателей по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса : распространение собственного педагогического опыта по экспериментально - поисковой деятельности. Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, магнитом, водой, воздухом.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности с детьми.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться

приобретенным опытом с другими людьми.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по экспериментированию с разными материалами» размещена в разделах

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый педагог проводит опыты, определяет свойства, делает выводы, анализирует.

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.

Ход мастер-класса

Воспитатель : Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые

исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на

«открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Дети очень любят слушать сказки, играть и поэтому решили все опыты показать в виде сказки и игры. Считаем это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.

И сегодня в форме сказки хотим показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.

Сказка называется «Путешествие Красной шапочки».

Воспитатель :

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка

еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, как у неё дела.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Шла она, не торопясь, по пути то и дело останавливалась, нюхала цветы, и всё ей вокруг было интересно. Девочка увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Красная шапочка увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель : Красная шапочка полюбовалась красотой раскрывшихся

кувшинок и пошла дальше. Идет она лесом, и увидела она не затушенный костёр.

Опыт № 2

Вам понадобится свечка, спички (зажигалка) и стеклянная банка, блюдце. Положите свечку на блюдце, зажгите, накройте сверху банкой. Наблюдайте. Постепенно огонь на свечке потухнет.

Воспитатель : Что происходит? Для продолжения горения огню требуется топливо и кислород. Воск свечи является топливом, а кислород поступает из воздуха. Когда мы накрываем стаканом свечу, мы перекрываем доступ кислорода к пламени, и огонь гаснет.

Воспитатель : Как только красная шапочка потушила костер,

подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.

Опыт № 3

Налейте в банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

Воспитатель : Происходит круговорот воды в природе. Вода испаряется, поднимается наверх, собирается в тучу и возвращается в виде дождя на землю.

Воспитатель : Красная шапочка не заметила, как пришла к домику своей бабушки. Сколько всего интересного было у бабушки, а больше всего Красной шапочке понравилась «волшебная рукавичка»

Опыт № 4

Металлические предметы не падают из рукавички при разжимании

руки. Предлагаю педагогам взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) - рукавичка перестаёт быть волшебной.

-Объясните: почему? При рассматривании рукавички, они находят в ней магнит. Это магнит не давал упасть металлическим предметам.

Когда Красная шапочка вернулась домой. Маме она рассказала, что интересного она увидела и узнала ответы на многие вопросы:

1. Почему же распускаются цветы?

2. Почему пламя свечи не горит?

3. Почему идёт дождь?

4. Почему металлические предметы не падают с рукавички при разжимании?

Воспитатель : А бабушке она оставила свои фотографии.

Обсуждение экспериментов с педагогами.

Рефлексия.

Воспитатели делятся своими впечатлениями мастер - класса. (Вопросы записаны на листочках с изображением красной шапочки).

1. Что я сегодня узнала?

2. Что для меня было интересно?

3. Что для меня было трудно?

4. Я поняла, что.

5. Теперь я могу.

6. Я приобрела.

7. У меня получилось.

8. Я попробую.

9. Что меня удивило?

10. Что я возьму для своей работы?

Вывод:

Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми,

позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир с другой стороны. Он может увидеть новое и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что вы узнали, что то новое для себя и будете вместе со своими воспитанниками проводить экспериментально-поисковую деятельность с различными материалами.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед»Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед» Цель прогулки: закреплять знания детей о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,вращая педали,передвигается;.

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Мастер-класс «Мойдодыр». Комбинированная работа с разными техниками рисования и аппликацииМастер-класс «Мойдодыр». Комбинированная работа с разными техниками рисования и аппликации В нашем городе проводился городской конкурс по сказкам К. Чуковского, в этом конкурсе приняли и мы с сыном (Косте 5.5 лет) участие. Мы иллюстрировали.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по экспериментированию ко Дню химика на МAAMМастер-класс по экспериментированию ко Дню химика на МAAM Мастер -класс по экспериментированию ко дню химика на МааМ. Как сделать Лава-лампу в домашних условиях. При слове химия многие взрослые.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников.

Конспект НОД по аппликации с природными материалами «Букет для мамы»Конспект НОД по аппликации с природными материалами «Букет для мамы» Цель: развитие художественно – творческих способностей у детей. Задачи: учить детей создавать красивые композиции из природного материала;.

НОД по работе с природными материалами «Осенние листья в вазе». Коллективная работа детейНОД по работе с природными материалами «Осенние листья в вазе». Коллективная работа детей Осенние листья для поделок мы вместе с детьми собирали во время наблюдений на прогулке. Рассматривая яркие осенние листья, напоминали.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Рисование елочек разными способами. Фотоотчет детского творчестваРисование елочек разными способами. Фотоотчет детского творчества Одна из любимых и популярных тем в детском творчестве перед новым годом – рисование елочек. Дети рисуют елочки карандашами, фломастерами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по экспериментированию с разными материалами
Опубликовано: 22 октября 2020 в 21:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД