Получи документы

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта»

Анна Прокопьева
Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта»

Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сятра-Хочехматский детский сад «Дружба»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Педагогический проект

"Ознакомление дошкольников с разными видами спорта"

Автор: воспитатель Иванова А. В.

Чебоксары

2019г.

Содержание:

1. Паспорт проекта. 2-4стр.

2. Актуальность. 5 стр.

3. Анализ внешней среды. 6-7стр.

4. Анализ внутренней среды. 7-8стр.

5. Цели и задачи проекта. 8 стр.

6. Участники проекта. 8 стр.

7. Ресурсы. 8-9стр.

Публикация «Педагогический проект „Ознакомление дошкольников с разными видами спорта“» размещена в разделах

8. Механизм реализации проекта. 9 стр.

9. План реализации проекта. 10-11стр.

10. Ожидаемые результаты. 11стр.

11. Перспективы дальнейшего развития проекта. 11стр.

12. Список литературы. 12стр.

13. Приложение. 13стр.

паспорт проекта

Название проекта:Ознакомление дошкольников с разными видами спорта

Тема проекта: Дошкольники и спорт

Автор проекта:воспитатель Иванова Анна Владимировна

Место реализации проекта:МБДОУ "Сятра-Хочехматский детский сад "Дружба"

Проблема на решение которой направлен проект:Проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей

Цель проекта:

Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи проекта :

-закрепить у детей представление о здоровом образе жизни;

-развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, сноровку и выносливость;

-познакомить детей с различными видами спорта;

-формировать представление об Олимпийских играх, о соревнованиях в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран;

-пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

-усилить связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье;

-использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;

-изучать положительный опыт семейного физического воспитания и пропагандировать его среди родителей.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет), воспитатель, родители, музыкальный руководитель,социум

Сроки реализации проекта: 01.03.2019-31.03.2019 (1 месяц)

Ресурсы: музыкальный центр, компьютер, принтер, диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, портреты спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, разнообразный спортивный инвентарь и оборудование для проведения спортивных соревнований.

Ожидаемые результаты:

-сформированность знаний детей о разных видах спорта, об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;

-проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;

-пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

-у детей расширятся двигательные возможности; -повысится компетентность родителей в вопросах физической культуры и спорта;

-родители станут более активно принимать участие в жизнедеятельности ДОУ.

Актуальность

В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания.

Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не ходят со своими детьми в туристические походы.

Правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится для ДОУ актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте, сформировать интерес у родителей к совместным занятиям спортом, походам с детьми, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.

Анализ внешней среды

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2) физическая культура, развитие физических качеств.

Выделение данных двух направлений позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование.

Планирование работы по данной образовательной области — это проектирование физического развития, прогнозирование динамики и результативности педагогического воздействия на оздоровление и приобретение опыта в двигательной деятельности каждого ребенка.

Согласно новым требованиям ФГОС ДО приобщение детей к социокультурным нормам является одним из основных принципов дошкольного образования. С целью формирования социокультурной среды, соответствующей психологическим и физиологическим особенностям детей МБДОУ "Сятра-Хочехматский детский сад "Дружба"" необходимо устанавливать и расширять партнерские связи с учреждениями культуры, организациями дошкольного и дополнительного образования. Открытость и интегрированность детского сада способствует созданию благоприятных условий для распространения эффективных технологий работы с

дошкольниками. Социокультурное окружение детского сада представлено следующими

социальными партнерами:

-Сарабакасинская сельская библиотека;

- Сарабакасинский дом культуры.

В целях осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне в соответствии с требованиями ФГОС ДО осуществляется взаимодействие с "Сятра-Хочехматская СОШ".

В марте 2019 года был открыт маршрут "д. Сятракасы -п. Кугеси". В связи с этим у МБДОУ "Сятра-Хочехматский детский сад "Дружба" появилась возможность взаимодействовать с социальными партнерами п. Кугеси такими как Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Центр спорта и здоровья "Улап"

Анализ внутренней среды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Сятра-Хочехматский детский сад "Дружба" Чебоксарского района Чувашской Республики функционирует с 1988 года. Расположен по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, д. Сятракасы, ул. Центральная, д. 10.

Учредителем является администрация Чебоксарского района, расположенная по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, п. Кугеси, ул. Шоссейная, д. 15

Проектная мощность здания расчитана на 110 человек. Фактический списочный состав -70 человек. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ -12 часов, с 6.30 до 18.30, выходные-суббота, воскресенье, празничные дни.

В ДОУ функционирует 3 группы. В каждой группе есть свое игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. Развивающая предметно-пространственная среда оснащена игровым, музыкальным и физкультурным оборудованием. Материально – технические условия: музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, медицинский кабинет,спортивная площадка. Дошкольное образовательное учреждение осуществляет дошкольное образование в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Национально-региональныйкомпонент решается через парциональную программу: «Программа образования ребенка - дошкольника», Л. В. Кузнецова. Программы и технологии скоординированы между собой, что позволяет обеспечить целостность педагогического процесса и непрерывность образования.

Кадровый потенциал ДОУ: всего 6 педагогов, из них: 5 воспитателей; 1 музыкальный руководитель.

Проведя педагогическую диагностику родителей по выявлению интересса родителей и детей к спорту, мы получили следующие результаты: 85% родителей заинтерессованны в том, чтобы их дети занимались спортом, 15% родителей не заинтересованны этим видом деятельности для своих детей.

Однако существуют риски в реализации данного проекта, которые могут выражаться в недостаточной активности со стороны родителей.

Цели и задачи проекта

Цель-Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи проекта:

закрепить у детей представление о здоровом образе жизни;

-развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, сноровку и выносливость;

-познакомить детей с различными видами спорта;

-формировать представление об Олимпийских играх, о соревнованиях в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран;

-пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

-усилить связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье;

-использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;

-изучать положительный опыт семейного физического воспитания и пропагандировать его среди родителей.

Участники проекта

1. Воспитатель

2. Дети подготовительной к школе группы

3. Родители воспитанников

4. Музыкальный руководитель

5. Социум

Ресурсы

Нормативно-правовые ресурсы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Программно-методическое обеспечение:

Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. ,2015.

Методическое обеспечение:

1. "Проектная деятельность в детском сад/авт. -сост. Н. А. Васильева. -Чебоксары: ГАПОУ ЧР "ЧПК"Минобразования Чувашии, 2017.-200с. ;

2. "Физическая культура в детском саду:Старшая группа"/Пензулаева Л. И. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112с. ;

3. "Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений"/Пензулаева Л. И. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-128с.

Кадровые ресурсы:

1. Воспитатель- Иванова А. В. ;

2. Музыкальный руководитель- Самсонова Л. Н.

Материально-технические ресурсы: спортивный зал, музыкальный зал, спортивная площадка,компьютер, музыкальный центр, проектор, спортивное оборудование, принтер, диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений,фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, портреты спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.

Информационные ресурсы:информационные стенды для родителей и детей, сайт детского сада, презентации, интернет.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

-постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

-изучение нормативно-правовых документов;

-анализ ресурсного обеспечения;

-определение участников проекта, плана проектных мероприятий;

- анкетирование (опрос)родителей; -беседа с детьми. -проведение бесед,встреч;

-рассматривание картин и иллюстраций;

-чтение стихов;

-разучивание песен;

-дидактические игры;

-спортивные игры; -просмотр мультфильмов;

-сюжетно-ролевые игры, -проведение НОД;

-консультация для родителей;

-изготовление наглядно-информационного материала; -проведение конкурса детских рисунков. Обобщение результатов работы над проектом:

-итоговое анкетирование родителей;

-изготовление стенгазеты; -проведение эстафеты; - оформление выставки детских работ.

План реализации проекта

1 неделя (подготовительный этап)

Работа с детьми:

1)утренняя гимнастика;

2)НОД (познавательное развитие)беседа "Виды спорта"

3)Д/И "Зарядка по картинкам" (Приложение 2);

4)П/И "Не теряй равновесия" (Приложение 3);

5)Споривная игра футбол;

6)Чтение и заучивание стихов о спорте: "Маленький спортсмен" Е. Багряна, "Хоккей" С. Козлов, "Горка" А. Прокофьев (Приложение 4);

7)Просмотр мультфильма "Спортландия"

Работа с родителями:

1)Анкетирование (опрос) "Роль физкультуры и спорта в жизни семьи" (Приложение 1)

Работа воспитателя:

1)постановка целей;

2)определение актуальности и значимости проекта;

3)изучение нормативно-правовых документов;

4)анализ ресурсного обеспечения;

5)определение участников проекта, плана проектных мероприятий.

2 неделя (основной этап)

Работа с детьми:

1)Утренняя гимнастика;

2)НОД (продуктивная деятельность) рисование "Мой любимый вид спорта";

3)Встреча с призером ГТО Чайниковой Ренатой;

4)Спортивная игра "Баскетбол";

5)Прослушивание и заучивание песен о спорте (ответственный-музыкальный руководитель Самсонова Л. Н.): "Спортивный марш" И. Дунаевский, "Я со спортом подружусь" Д. Трубачев. (Приложение 4);

6)Д/И"Спортивный куб" (Приложение 2);

7)Просмотр мультфильма "Необыкновенный матч"

Работа с родителями:

1)Консультация "Как выбрать вид спорта ребенку" (Приложение 5);

2)Конкурс детских рисунков "Я со спортом дружу" (сотворчество с детьми)

Работа воспитателя:

1)изготовление папки-передвижки "Что такое ГТО"

3 неделя (основной этап)

Работа с детьми:

1)Утренняя гимнастика;

2)НОД (познавательное развитие) беседа "Олимпийские игры";

3)Д/И "Назови и расскажи" (Приложение 2);

4)П/И "Передача мяча по кругу" (Приложение 3);

5)Спортивная игра "Городки";

6)Рассматривание картин и иллюстраций на спортивную тему;

7)Сюжетно-ролевая игра "Олимпийские игры" (Приложение 6).

Работа с родителями:

1)Изготовление стенгазеты "Спорт в нашей жизни" (принести заготовки).

4 неделя (заключительный этап)

Работа с детьми:

1)Утренняя гимнастика;

2)НОД (физическое развитие) эстафета "Сильные,смелые, ловкие";

3)Д/И "Больше движений"(Приложение2);

4)П/И "Найди себе пару" (Приложение 3);

5)Спортивная игра "Настольный теннис";

6)Изготовление стенгазеты "Спорт в нашей жизни";

7)Беседа "Что мы узнали о спорте".

Работа с родителями:

1)Итоговое анкетирование (опрос) "Роль физкультуры и спорта в жизни семьи" (Приложение 1);

2)Изготовление стенгазеты "Спорт в нашей жизни"сотворчество с детьми);

Работа воспитателя:

1)Подведение итогов;

2)Оформление выставки детских работ.

Ожидаемые результаты

-Сформированность знаний детей о разных видах спорта, об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;

-проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;

-пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

-у детей расширятся двигательные возможности; -повысится компетентность родителей в вопросах физической культуры и спорта;

-родители станут более активно принимать участие в жизнедеятельности ДОУ.

Перспективы дальнейшего использования проекта

Перспектива проекта состоит в дальнейшей активизации всех участников образовательного процесса по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Данный проект могут использовать в своей работе образовательные учреждения.

Список используемой литературы:

1. "Проектная деятельность в детском сад/авт. -сост. Н. А. Васильева. -Чебоксары: ГАПОУ ЧР "ЧПК"Минобразования Чувашии, 2017.-200с. ;

2. "Физическая культура в детском саду:Старшая группа"/Пензулаева Л. И. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112с. ;

3. "Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений"/Пензулаева Л. И. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-128с

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. ,2015.

Приложение

Приложение1

Анкета (опрос для родителей) Роль физкультуры и спорта в жизни семьи 1. Посещает ли кто-то из членов Вашей семьи какие-нибудь спортивные или физкультурно-оздоровительные секции? Как часто?___ ___ ___ 2. Занимается ли кто-то из членов Вашей семьи физкультурой и спортом самостоятельно? В чем это выражается?___ ___ ___ 3. Каким видом спорта занимается (будет заниматься) Ваш ребенок?___ ___ 4. Ради какой цели Ваш ребенок посещает (будет посещать) секции по физкультуре и спорту? (Укажите 2-3 главные для Вас цели) - поддержать или улучшить здоровье, - сохранить или улучшить телосложение, осанку, походку; - развить силу, ловкость и другие физические качества; - улучшить настроение, - испытать свои силы, проверить себя; - уметь постоять за себя; - достигнуть высоких спортивных показателей; - сделать здоровым свой образ жизни; - занятия не посещает и пока не планируем посещение; - другое (напишите)___ 5. Что, по Вашему мнению, необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни? - заниматься физкультурой, спортом, туризмом; - не курить, не употреблять спиртного, избавиться от вредных привычек; - соблюдать режим питания, не переедать и не голодать; - достаточно спать; - вести подвижный образ жизни; - соблюдать режим дня (все делать примерно в одно и то же время); - затрудняюсь ответить. 6. Ваше отношение к комплексу ГТО и выполнению его нормативов? - положительное; - скорее отрицательное; - скорее положительное; - отрицательное; - нейтральное; - не знаю, что такое комплекс ГТО. 7. Кто из Вашей семьи планирует выполнить нормативы комплекса ГТО?___ 8. Как Вы думаете, сможет ли Ваш ребенок выполнить норматив комплекса ГТО I ступени (6-8 лет) в детском саду?___ Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2 "Дидактические игры"

1)«Спортивный куб» 4-7 лет

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре; закреплять умения выполнять движения по схематическому изображению, упражнять в ориентировке по отношению к самому себе, способствовать творчеству. Активизировать речь. Материал: куб со сменными карточками, на которых изображены физические упражнения (знакомые детям). Правила: играют 1-6 человек. Ребенок кидает куб с изображением упражнений, называет выпавшее движение и выполнение его. Все играющие повторяют движение. Затем куб переходит к следующему игроку. Усложнение: менять карточки с упражнениями на более сложные задания.

2)«Назови и расскажи» 5-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта, в которых используется мяч; развивать у детей внимание, память и общий кругозор.

Материал: карточки 10 х 15 см. с изображением видов спорта: волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, водное поло, конное поло, регби, бейсбол, большой теннис, настольный теннис, хоккей с мячом, гольф, боулинг, бильярд, художественная гимнастика, толкание ядра. Предварительная работа: детям предлагают назвать виды спорта, в которых используется мяч. Есть командные, парные и индивидуальные виды спорта, зимние и летние. В них используются мячи разных размеров, формы и веса. Может использоваться только мяч или другое оборудование. Например, ворота, кольцо, клюшка, ракетка, бита, кегли, лошади, бассейн, сетка (волейбол, настольный теннис) и другое. В командных играх есть две команды, которые соревнуются между собой. Например, баскетбол, футбол, волейбол, гандбол, водное и конное поло, регби, хоккей с мячом, бейсбол. В индивидуальных – спортсмены сражаются по одному. Например, выступление с мячом в художественной гимнастике, толкание ядра. В паре: гольф, большой теннис, настольный теннис, бильярд. В каждой игре свои правила, свой уровень. В одни играют просто для развлечения, в другие даже на олимпийских играх.

Правила: на середину стола выкладывают карточки картинками вниз. Дети выбирают одну из них и по очереди рассказывают всё, что знают об этом виде спорта. Затем другим детям разрешается что-то добавить. Выигрывает тот, кто более полно рассказал о своём виде спорта. Усложнение: Детям предлагают показать (имитация) движения, характерные для данного вида спорта. Нарисовать оборудование, необходимое для данного вида спорта. Придумать новый вид спорта, назвать его.

3)«Зарядка по картинкам» 5-6 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; приучать детей к самостоятельному выполнению общеразвивающих упражнений, опираясь на изображение. Материал: карточки с изображением общеразвивающих упражнений, которые выкладываются в комплекс утренней гимнастики.

Правила: данную игру лучше проводить с группой детей. Перед игроками выложены пронумерованные карточки с изображением общеразвивающих упражнений. Первый игрок выбирает карточку с №1, внимательно смотрит на изображение и выполняет упражнение на счет 1-2 (1-4). Затем второй игрок выбирает карточку с № 2 и т. д. (Количество повторов одного упражнения регулирует взрослый)

4)«Больше движений» 5-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к двигательной деятельности; закреплять знания детей о способах выполнения основных видов движений и их названий.

Материал: 5 карточек, на каждой из которых изображен вид движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание). Разнообразный физкультурный инвентарь и оборудование, которые помогут в выполнение разнообразных движений.

Правила: Игроки делятся на две и более команд. Игрок первой команды вытаскивает одну карточку, и игра начинается с того движения, которое изображено на карточке. Например, если на карточке изображена ходьба, то игроки первой команды договариваются, какой вид ходьбы они будут показывать и выполняют этот вид ходьбы, а игроки других команд должны определить, как называется это движение. Затем следующий вид ходьбы выполняет вторая команда и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока все виды и способы ходьбы не будут названы и показаны. Затем вторая команда вытаскивает следующую карточку с другим движением, и игра продолжается. За каждое правильно показанное, правильно названное движение команда получает очко; команда, которая не сумела показать движение – теряет одно очко. В конце игры подсчитываются очки и выявляется команда – победитель.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный проект «Ознакомление дошкольников с родным поселком Ковернино как средство патриотического воспитания» Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект ФЦКМ «Знакомство с зимними видами спорта» в средней группеКонспект ФЦКМ «Знакомство с зимними видами спорта» в средней группе Конспект ФЦКМ средняя группа «Знакомство с зимними видами спорта» Цели: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед»Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед» Цель прогулки: закреплять знания детей о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,вращая педали,передвигается;.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для дошкольников «Без корня и полынь не растёт» Паспорт проектаВид проекта: исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный. Срок реализации: 2017-2018 учебный год. Участники проекта:.

Педагогический проект по совершенствованию коммуникативного развития старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 223 Педагогический проект по.

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Эстетическое оформление участка» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша». А. П. Чехов Актуальность:.

Педагогический проект «Ознакомление детей первой младшей группы с дикими животными Сахалинской области» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: Ознакомление детей первой младшей группы с дикими животными Сахалинской области Разработала: Иванова.

Педагогический проект «Зимушка — зима» для дошкольников Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Зимушка – зима». Описание проекта: исследовательско – творческий проект на тему «Зимушка.

Проект «Ознакомление дошкольников с городом — основа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Проект. Ознакомление дошкольников с городом – основа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Разработала:.

«Этот загадочный космос». Педагогический проект для старших дошкольников Педагогический проект по ознакомлению старших дошкольников «Этот загадочный космос» Автор-составитель: Горбунова Татьяна Геннадьевна АКТУАЛЬНОСТЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 22:14
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД