Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта»

Анна Иванова
Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта»

Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сятра-Хочехматский детский сад «Дружба»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Педагогический проект

"Ознакомление дошкольников с разными видами спорта"

Автор: воспитатель Иванова А. В.

Чебоксары

2019г.

Содержание:

1. Паспорт проекта. 2-4стр.

2. Актуальность. 5 стр.

3. Анализ внешней среды. 6-7стр.

4. Анализ внутренней среды. 7-8стр.

5. Цели и задачи проекта. 8 стр.

6. Участники проекта. 8 стр.

7. Ресурсы. 8-9стр.

8. Механизм реализации проекта. 9 стр.

9. План реализации проекта. 10-11стр.

10. Ожидаемые результаты. 11стр.

11. Перспективы дальнейшего развития проекта. 11стр.

12. Список литературы. 12стр.

13. Приложение. 13стр.

паспорт проекта

Название проекта:Ознакомление дошкольников с разными видами спорта

Тема проекта: Дошкольники и спорт

Автор проекта:воспитатель Иванова Анна Владимировна

Место реализации проекта:МБДОУ "Сятра-Хочехматский детский сад "Дружба"

Проблема на решение которой направлен проект:Проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей

Цель проекта:

Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи проекта :

-закрепить у детей представление о здоровом образе жизни;

-развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, сноровку и выносливость;

-познакомить детей с различными видами спорта;

-формировать представление об Олимпийских играх, о соревнованиях в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран;

-пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

-усилить связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье;

-использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;

-изучать положительный опыт семейного физического воспитания и пропагандировать его среди родителей.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет), воспитатель, родители, музыкальный руководитель,социум

Сроки реализации проекта: 01.03.2019-31.03.2019 (1 месяц)

Ресурсы: музыкальный центр, компьютер, принтер, диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, портреты спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, разнообразный спортивный инвентарь и оборудование для проведения спортивных соревнований.

Ожидаемые результаты:

-сформированность знаний детей о разных видах спорта, об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;

-проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;

-пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

-у детей расширятся двигательные возможности; -повысится компетентность родителей в вопросах физической культуры и спорта;

-родители станут более активно принимать участие в жизнедеятельности ДОУ.

Актуальность

В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания.

Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не ходят со своими детьми в туристические походы.

Правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится для ДОУ актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте, сформировать интерес у родителей к совместным занятиям спортом, походам с детьми, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.

Анализ внешней среды

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2) физическая культура, развитие физических качеств.

Выделение данных двух направлений позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование.

Планирование работы по данной образовательной области — это проектирование физического развития, прогнозирование динамики и результативности педагогического воздействия на оздоровление и приобретение опыта в двигательной деятельности каждого ребенка.

Согласно новым требованиям ФГОС ДО приобщение детей к социокультурным нормам является одним из основных принципов дошкольного образования. С целью формирования социокультурной среды, соответствующей психологическим и физиологическим особенностям детей МБДОУ "Сятра-Хочехматский детский сад "Дружба"" необходимо устанавливать и расширять партнерские связи с учреждениями культуры, организациями дошкольного и дополнительного образования. Открытость и интегрированность детского сада способствует созданию благоприятных условий для распространения эффективных технологий работы с

дошкольниками. Социокультурное окружение детского сада представлено следующими

социальными партнерами:

-Сарабакасинская сельская библиотека;

- Сарабакасинский дом культуры.

В целях осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне в соответствии с требованиями ФГОС ДО осуществляется взаимодействие с "Сятра-Хочехматская СОШ".

В марте 2019 года был открыт маршрут "д. Сятракасы -п. Кугеси". В связи с этим у МБДОУ "Сятра-Хочехматский детский сад "Дружба" появилась возможность взаимодействовать с социальными партнерами п. Кугеси такими как Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Центр спорта и здоровья "Улап"

Анализ внутренней среды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Сятра-Хочехматский детский сад "Дружба" Чебоксарского района Чувашской Республики функционирует с 1988 года. Расположен по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, д. Сятракасы, ул. Центральная, д. 10.

Учредителем является администрация Чебоксарского района, расположенная по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, п. Кугеси, ул. Шоссейная, д. 15

Проектная мощность здания расчитана на 110 человек. Фактический списочный состав -70 человек. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ -12 часов, с 6.30 до 18.30, выходные-суббота, воскресенье, празничные дни.

В ДОУ функционирует 3 группы. В каждой группе есть свое игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. Развивающая предметно-пространственная среда оснащена игровым, музыкальным и физкультурным оборудованием. Материально – технические условия: музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, медицинский кабинет,спортивная площадка. Дошкольное образовательное учреждение осуществляет дошкольное образование в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Национально-региональныйкомпонент решается через парциональную программу: «Программа образования ребенка - дошкольника», Л. В. Кузнецова. Программы и технологии скоординированы между собой, что позволяет обеспечить целостность педагогического процесса и непрерывность образования.

Кадровый потенциал ДОУ: всего 6 педагогов, из них: 5 воспитателей; 1 музыкальный руководитель.

Проведя педагогическую диагностику родителей по выявлению интересса родителей и детей к спорту, мы получили следующие результаты: 85% родителей заинтерессованны в том, чтобы их дети занимались спортом, 15% родителей не заинтересованны этим видом деятельности для своих детей.

Однако существуют риски в реализации данного проекта, которые могут выражаться в недостаточной активности со стороны родителей.

Цели и задачи проекта

Цель-Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи проекта:

закрепить у детей представление о здоровом образе жизни;

-развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, сноровку и выносливость;

-познакомить детей с различными видами спорта;

-формировать представление об Олимпийских играх, о соревнованиях в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран;

-пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

-усилить связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье;

-использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;

-изучать положительный опыт семейного физического воспитания и пропагандировать его среди родителей.

Участники проекта

1. Воспитатель

2. Дети подготовительной к школе группы

3. Родители воспитанников

4. Музыкальный руководитель

5. Социум

Ресурсы

Нормативно-правовые ресурсы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Программно-методическое обеспечение:

Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. ,2015.

Методическое обеспечение:

1. "Проектная деятельность в детском сад/авт. -сост. Н. А. Васильева. -Чебоксары: ГАПОУ ЧР "ЧПК"Минобразования Чувашии, 2017.-200с. ;

2. "Физическая культура в детском саду:Старшая группа"/Пензулаева Л. И. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112с. ;

3. "Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений"/Пензулаева Л. И. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-128с.

Кадровые ресурсы:

1. Воспитатель- Иванова А. В. ;

2. Музыкальный руководитель- Самсонова Л. Н.

Материально-технические ресурсы: спортивный зал, музыкальный зал, спортивная площадка,компьютер, музыкальный центр, проектор, спортивное оборудование, принтер, диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений,фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, портреты спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.

Информационные ресурсы:информационные стенды для родителей и детей, сайт детского сада, презентации, интернет.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

-постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

-изучение нормативно-правовых документов;

-анализ ресурсного обеспечения;

-определение участников проекта, плана проектных мероприятий;

- анкетирование (опрос)родителей; -беседа с детьми. -проведение бесед,встреч;

-рассматривание картин и иллюстраций;

-чтение стихов;

-разучивание песен;

-дидактические игры;

-спортивные игры; -просмотр мультфильмов;

-сюжетно-ролевые игры, -проведение НОД;

-консультация для родителей;

-изготовление наглядно-информационного материала; -проведение конкурса детских рисунков. Обобщение результатов работы над проектом:

-итоговое анкетирование родителей;

-изготовление стенгазеты; -проведение эстафеты; - оформление выставки детских работ.

План реализации проекта

1 неделя (подготовительный этап)

Работа с детьми:

1)утренняя гимнастика;

2)НОД (познавательное развитие)беседа "Виды спорта"

3)Д/И "Зарядка по картинкам" (Приложение 2);

4)П/И "Не теряй равновесия" (Приложение 3);

5)Споривная игра футбол;

6)Чтение и заучивание стихов о спорте: "Маленький спортсмен" Е. Багряна, "Хоккей" С. Козлов, "Горка" А. Прокофьев (Приложение 4);

7)Просмотр мультфильма "Спортландия"

Работа с родителями:

1)Анкетирование (опрос) "Роль физкультуры и спорта в жизни семьи" (Приложение 1)

Работа воспитателя:

1)постановка целей;

2)определение актуальности и значимости проекта;

3)изучение нормативно-правовых документов;

4)анализ ресурсного обеспечения;

5)определение участников проекта, плана проектных мероприятий.

2 неделя (основной этап)

Работа с детьми:

1)Утренняя гимнастика;

2)НОД (продуктивная деятельность) рисование "Мой любимый вид спорта";

3)Встреча с призером ГТО Чайниковой Ренатой;

4)Спортивная игра "Баскетбол";

5)Прослушивание и заучивание песен о спорте (ответственный-музыкальный руководитель Самсонова Л. Н.): "Спортивный марш" И. Дунаевский, "Я со спортом подружусь" Д. Трубачев. (Приложение 4);

6)Д/И"Спортивный куб" (Приложение 2);

7)Просмотр мультфильма "Необыкновенный матч"

Работа с родителями:

1)Консультация "Как выбрать вид спорта ребенку" (Приложение 5);

2)Конкурс детских рисунков "Я со спортом дружу" (сотворчество с детьми)

Работа воспитателя:

1)изготовление папки-передвижки "Что такое ГТО"

3 неделя (основной этап)

Работа с детьми:

1)Утренняя гимнастика;

2)НОД (познавательное развитие) беседа "Олимпийские игры";

3)Д/И "Назови и расскажи" (Приложение 2);

4)П/И "Передача мяча по кругу" (Приложение 3);

5)Спортивная игра "Городки";

6)Рассматривание картин и иллюстраций на спортивную тему;

7)Сюжетно-ролевая игра "Олимпийские игры" (Приложение 6).

Работа с родителями:

1)Изготовление стенгазеты "Спорт в нашей жизни" (принести заготовки).

4 неделя (заключительный этап)

Работа с детьми:

1)Утренняя гимнастика;

2)НОД (физическое развитие) эстафета "Сильные,смелые, ловкие";

3)Д/И "Больше движений"(Приложение2);

4)П/И "Найди себе пару" (Приложение 3);

5)Спортивная игра "Настольный теннис";

6)Изготовление стенгазеты "Спорт в нашей жизни";

7)Беседа "Что мы узнали о спорте".

Работа с родителями:

1)Итоговое анкетирование (опрос) "Роль физкультуры и спорта в жизни семьи" (Приложение 1);

2)Изготовление стенгазеты "Спорт в нашей жизни"сотворчество с детьми);

Работа воспитателя:

1)Подведение итогов;

2)Оформление выставки детских работ.

Ожидаемые результаты

-Сформированность знаний детей о разных видах спорта, об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;

-проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;

-пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

-у детей расширятся двигательные возможности; -повысится компетентность родителей в вопросах физической культуры и спорта;

-родители станут более активно принимать участие в жизнедеятельности ДОУ.

Перспективы дальнейшего использования проекта

Перспектива проекта состоит в дальнейшей активизации всех участников образовательного процесса по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Данный проект могут использовать в своей работе образовательные учреждения.

Список используемой литературы:

1. "Проектная деятельность в детском сад/авт. -сост. Н. А. Васильева. -Чебоксары: ГАПОУ ЧР "ЧПК"Минобразования Чувашии, 2017.-200с. ;

2. "Физическая культура в детском саду:Старшая группа"/Пензулаева Л. И. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112с. ;

3. "Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений"/Пензулаева Л. И. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-128с

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. ,2015.

Приложение

Приложение1

Анкета (опрос для родителей) Роль физкультуры и спорта в жизни семьи 1. Посещает ли кто-то из членов Вашей семьи какие-нибудь спортивные или физкультурно-оздоровительные секции? Как часто?___ ___ ___ 2. Занимается ли кто-то из членов Вашей семьи физкультурой и спортом самостоятельно? В чем это выражается?___ ___ ___ 3. Каким видом спорта занимается (будет заниматься) Ваш ребенок?___ ___ 4. Ради какой цели Ваш ребенок посещает (будет посещать) секции по физкультуре и спорту? (Укажите 2-3 главные для Вас цели) - поддержать или улучшить здоровье, - сохранить или улучшить телосложение, осанку, походку; - развить силу, ловкость и другие физические качества; - улучшить настроение, - испытать свои силы, проверить себя; - уметь постоять за себя; - достигнуть высоких спортивных показателей; - сделать здоровым свой образ жизни; - занятия не посещает и пока не планируем посещение; - другое (напишите)___ 5. Что, по Вашему мнению, необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни? - заниматься физкультурой, спортом, туризмом; - не курить, не употреблять спиртного, избавиться от вредных привычек; - соблюдать режим питания, не переедать и не голодать; - достаточно спать; - вести подвижный образ жизни; - соблюдать режим дня (все делать примерно в одно и то же время); - затрудняюсь ответить. 6. Ваше отношение к комплексу ГТО и выполнению его нормативов? - положительное; - скорее отрицательное; - скорее положительное; - отрицательное; - нейтральное; - не знаю, что такое комплекс ГТО. 7. Кто из Вашей семьи планирует выполнить нормативы комплекса ГТО?___ 8. Как Вы думаете, сможет ли Ваш ребенок выполнить норматив комплекса ГТО I ступени (6-8 лет) в детском саду?___ Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2 "Дидактические игры"

1)«Спортивный куб» 4-7 лет

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре; закреплять умения выполнять движения по схематическому изображению, упражнять в ориентировке по отношению к самому себе, способствовать творчеству. Активизировать речь. Материал: куб со сменными карточками, на которых изображены физические упражнения (знакомые детям). Правила: играют 1-6 человек. Ребенок кидает куб с изображением упражнений, называет выпавшее движение и выполнение его. Все играющие повторяют движение. Затем куб переходит к следующему игроку. Усложнение: менять карточки с упражнениями на более сложные задания.

2)«Назови и расскажи» 5-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта, в которых используется мяч; развивать у детей внимание, память и общий кругозор.

Материал: карточки 10 х 15 см. с изображением видов спорта: волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, водное поло, конное поло, регби, бейсбол, большой теннис, настольный теннис, хоккей с мячом, гольф, боулинг, бильярд, художественная гимнастика, толкание ядра. Предварительная работа: детям предлагают назвать виды спорта, в которых используется мяч. Есть командные, парные и индивидуальные виды спорта, зимние и летние. В них используются мячи разных размеров, формы и веса. Может использоваться только мяч или другое оборудование. Например, ворота, кольцо, клюшка, ракетка, бита, кегли, лошади, бассейн, сетка (волейбол, настольный теннис) и другое. В командных играх есть две команды, которые соревнуются между собой. Например, баскетбол, футбол, волейбол, гандбол, водное и конное поло, регби, хоккей с мячом, бейсбол. В индивидуальных – спортсмены сражаются по одному. Например, выступление с мячом в художественной гимнастике, толкание ядра. В паре: гольф, большой теннис, настольный теннис, бильярд. В каждой игре свои правила, свой уровень. В одни играют просто для развлечения, в другие даже на олимпийских играх.

Правила: на середину стола выкладывают карточки картинками вниз. Дети выбирают одну из них и по очереди рассказывают всё, что знают об этом виде спорта. Затем другим детям разрешается что-то добавить. Выигрывает тот, кто более полно рассказал о своём виде спорта. Усложнение: Детям предлагают показать (имитация) движения, характерные для данного вида спорта. Нарисовать оборудование, необходимое для данного вида спорта. Придумать новый вид спорта, назвать его.

3)«Зарядка по картинкам» 5-6 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; приучать детей к самостоятельному выполнению общеразвивающих упражнений, опираясь на изображение. Материал: карточки с изображением общеразвивающих упражнений, которые выкладываются в комплекс утренней гимнастики.

Правила: данную игру лучше проводить с группой детей. Перед игроками выложены пронумерованные карточки с изображением общеразвивающих упражнений. Первый игрок выбирает карточку с №1, внимательно смотрит на изображение и выполняет упражнение на счет 1-2 (1-4). Затем второй игрок выбирает карточку с № 2 и т. д. (Количество повторов одного упражнения регулирует взрослый)

4)«Больше движений» 5-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к двигательной деятельности; закреплять знания детей о способах выполнения основных видов движений и их названий.

Материал: 5 карточек, на каждой из которых изображен вид движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание). Разнообразный физкультурный инвентарь и оборудование, которые помогут в выполнение разнообразных движений.

Правила: Игроки делятся на две и более команд. Игрок первой команды вытаскивает одну карточку, и игра начинается с того движения, которое изображено на карточке. Например, если на карточке изображена ходьба, то игроки первой команды договариваются, какой вид ходьбы они будут показывать и выполняют этот вид ходьбы, а игроки других команд должны определить, как называется это движение. Затем следующий вид ходьбы выполняет вторая команда и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока все виды и способы ходьбы не будут названы и показаны. Затем вторая команда вытаскивает следующую карточку с другим движением, и игра продолжается. За каждое правильно показанное, правильно названное движение команда получает очко; команда, которая не сумела показать движение – теряет одно очко. В конце игры подсчитываются очки и выявляется команда – победитель.

Прикреплённые файлы:

novaja-prezentacija-1_ul51d.pptx | 3413,18 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Инновационный проект «Ознакомление дошкольников с родным поселком Ковернино как средство патриотического воспитания» Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект ФЦКМ «Знакомство с зимними видами спорта» в средней группеКонспект ФЦКМ «Знакомство с зимними видами спорта» в средней группе Конспект ФЦКМ средняя группа «Знакомство с зимними видами спорта» Цели: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед»Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед» Цель прогулки: закреплять знания детей о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,вращая педали,передвигается;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 22:14
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Проект «Посткроссинг между детскими садами России»
Какая большая, красивая и величественная наша родная страна – Россия. Но, как мало мы знаем о ней. Сегодня во многих детских садах уделяется внимание...