Папки-передвижки

Педагогический проект по совершенствованию коммуникативного развития старших дошкольников

ирина страшнова
Педагогический проект по совершенствованию коммуникативного развития старших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 223

Педагогический проект по совершенствованию коммуникативного развития старших дошкольников в условиях организации образовательных ситуаций общения.

Долгосрочный

Подготовила : воспитатель по подготовке к школе

Страшнова И. В.

Паспорт проекта.

Публикация «Педагогический проект по совершенствованию коммуникативного развития старших дошкольников» размещена в разделах

Название проекта Развитие речи.

Тип проекта познавательный, речевой, игровой, творческий. долгосрочный

Участники проекта • Дети старшей группы,

• Родители,

• Воспитатель,

• Воспитатель по подготовке к школе

Цель развивать и обогащать речь ребенка, через различные виды деятельности.

Задачи • Создать необходимые условия для речевого развития детей.

• Подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств, способствующих создать интерес, мотивацию к речевой деятельности у воспитанников.

• Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей через различные виды деятельности.

• Привлечь родителей воспитанников к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Сроки и этапы реализации сентябрь 2019- май 2020г.

1. Подготовительный этап. Постановка методических задач, сроки их реализации

2. Основной этап. Реализация проекта.

3. Подведение итогов. Презентация проекта.

Перечень основных мероприятий • Подбор и изучение научно-методической литературы, иллюстративного материала по развитию речи.

• Составление картотеки дидактических игр и словесных упражнений, артикуляционных и дыхательных гимнастик.

• Обсуждение с педагогами и родителями вопросов связанных с проектом.

• Изготовление игр по развитию речи (воспитатели, родители).

• Подборка консультаций для родителей.

• Совместная деятельность взрослых и детьми, направленная на развитие речи детей.

Предполагаемый результат В результате совместной работы,педагогов детского сада и родителей,речь ребенка станет богаче и правильнее, и ему будет легче высказывать свои мысли, улучшатся его взаимоотношения с окружающими его людьми. При этом на основе устной речи формируется грамотная письменная речь в дальнейшем.

Взаимодействие детского сада и семьи может решить проблему развития речи детей.

«Умение сказать именно то, что нужно и именно так,

чтобы вас слушали и понимали, есть великое уменье,

которое даётся очень немногим,

но которым никто не имеет права пренебрегать.»

Михаил Салтыков-Щедрин

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка.

Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми.

Актуальность. В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Почему? К сожалению, сейчас, когда детям всё меньше времени отводят на чтение художественной литературы и дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь. Ведь не секрет, что сегодня средства массовой информации отнюдь не являются эталонами в этом смысле, тем более, что и взрослые не всегда могут проконтролировать телевизионные программы, которые могли бы детей научить хорошо говорить.

Для успешного развития речи ребенка педагогам и родителям необходимо:

1. Интересно организовать жизнь ребёнка.

2. Постоянно побуждать ребёнка говорить.

3. Создавать соответствующую обстановку.

4. Не забывать про одарённых детей. Речью мы определяем судьбу ребёнка. Из всех талантов самый главный талант – ОБЩЕНИЕ.

Из всего выше сказанного можно определить цель проекта : развивать и обогащать речь ребенка, через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

• Создать необходимые условия для речевого развития детей.

• Подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств, способствующих создать интерес, мотивацию к речевой деятельности у воспитанников.

• Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей через различные виды деятельности.

• Привлечь родителей воспитанников к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Участники проекта :

• Дети старшей группы,

• Родители,

• Воспитатель,

• Воспитатель по подготовке к школе

Срок реализации проекта : сентябрь 2019 - май 2020г.

Тип проекта : познавательный, речевой, игровой, творческий.

Вид проекта : Групповой, подгрупповой, индивидуальный, долгосрочный.

Формы и методы работы с детьми.

1. Артикуляционная гимнастики.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Самомассаж «колючими» мячиками.

4. Звуковые дорожки.

5. Утренние беседы.

6. Заучивание стихов.

7. Заучивание песен.

8. Пересказ текста.

9. Составление рассказа по сюжетным картинкам и карточкам.

10. Чтение худ. литературы и ответы на вопросы по тексту.

11. Игры в театр. Инсценировка знакомых произведений.

12. Кукольный театр, пальчиковый театр.

13. Дидактические игры и упражнения.

14. Сюжетно ролевые игры.

15. Подвижные игры со словами.

16. Индивидуальная работа с детьми. (по рекомендациям воспитателя по подготовке к школе)

Формы и методы работы с родителями:

1. Консультации по теме. (индивидуальные буклеты)

2. Информационный стенд.

3. «Домашние задания» для детей (заучивание стихов, пересказ текста, звуковые дорожки и т. п.)

4. Анкетирование.

5. Родительские собрания.

6. Совместные творческие работы.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры со словами. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Все эти игры и занятия способствуют развитию у детей речи.

Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей.

Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребёнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, так же знакомство с художественной литературой и разучивание стихов.

Предполагаемый результат. В результате совместной работы,педагогов детского сада и родителей,речь ребенка станет богаче и правильнее, и ему будет легче высказывать свои мысли, улучшатся его взаимоотношения с окружающими его людьми. При этом на основе устной речи формируется грамотная письменная речь в дальнейшем.

Взаимодействие детского сада и семьи может решить проблему развития речи детей.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап. Постановка методических задач, сроки их реализации

2. Основной этап. Реализация проекта.

3. Подведение итогов. Презентация проекта.

Подготовительный этап.

• Подбор и изучение научно-методической литературы, иллюстративного материала по развитию речи.

• Составление картотеки дидактических игр и словесных упражнений, артикуляционных и дыхательных гимнастик.

• Обсуждение с педагогами и родителями вопросов связанных с проектом.

• Изготовление игр по развитию речи (воспитатели, родители).

• Подборка консультаций для родителей.

Основной этап. реализация проекта

Совместная деятельность взрослых и детьми, направленная на развитие речи детей :

• Занятия детей с воспитателями группы;

• В индивидуальной работе во 2 половине дня;

• Организация различных видов детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры, разные виды гимнастик и. п.)

• Открытое занятие по развитию речи для родителей;

• Консультация воспитателя по подготовке к школе для родителей;

• Информационного стенда для родителей;

• Индивидуальные консультации для родителей (буклеты).

Заключительный этап проекта

• Анализ результатов работы

• Участие в конкурсе

• Итоговая презентация.

Публикации по теме:

«Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников». Педагогический совет Педагогический совет «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников» Разживина А. В. «Театрализованная деятельность.

Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тема: «Использование.

Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития дошкольников Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Жить — Родине служить» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь,.

Педагогический проект «Коллекционирование как способ развития целевых ориентиров дошкольников» МБДОУ «ВЕРХ-ЧЕБУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА» Педагогический проект Тема: Коллекционирование как способ развития целевых ориентиров.

Проект «Сказкотерапия как средство воспитания социально — коммуникативного развития дошкольника» .

«Этот загадочный космос». Педагогический проект для старших дошкольников Педагогический проект по ознакомлению старших дошкольников «Этот загадочный космос» Автор-составитель: Горбунова Татьяна Геннадьевна АКТУАЛЬНОСТЬ.

Программа социально-коммуникативного развития «Я — Человек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» ПРОГРАММА социально-коммуникативного.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Технологии речевого развития старших дошкольников с ТНР Технологии речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по совершенствованию коммуникативного развития старших дошкольников
Опубликовано: 28 августа 2019 в 18:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД