Получи документы

Мастер-класс по экспериментированию «Весёлая наука для детей»

Елена Катошина
Мастер-класс по экспериментированию «Весёлая наука для детей»

МАСТЕР-КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

«ВЕСЁЛАЯ НАУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Цель:

- повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

- познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей;

- раскрыть особенности проведения детского экспериментирования;

- создать положительный эмоциональный климат у участников;

Публикация «Мастер-класс по экспериментированию „Весёлая наука для детей“» размещена в разделах

- способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы бы хотели Вашему вниманию представить свой опыт работы в форме проведения мастер-класса по экспериментированию

«Весёлая наука для детей»

Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка. Эти опыты можно провести с детьми дома.

Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому опыты на занятиях проводить просто необходимо, это вызовет у них любопытство и интерес к учебной деятельности.

Сегодня мы с вами побудем детьми и отправимся в интересное путешествие.

В процессе эксперимента :

— дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

— идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы;

— развивается речь у ребенка;

— формируется самостоятельность, целеполагание;

— развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки.

Мы предлагаем Вам отправиться в лабораторию. Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности.

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы

Наше совместное путешествие в страну простых детских фокусов, опытов и экспериментов начинается. Давайте поэкспериментируем. Возьмём простые, привычные, нам предметы и посмотрим, на что они ещё способны.

ПРАКТИЧЕСАЯ ЧАСТЬ.

1. Эксперимент «Радуга из конфет».

Оборудование: плоская тарелка, конфеты «Скитлс», вода.

Ход:

- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;

- наливаем воду в центр тарелки;

Наблюдаем за процессом.

Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Затем наблюдаем за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой.

Ну и напоследок, оставляем конфетки еще на час. Видим, что они превратились в бурую мерзкую жижу.

Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду.

2. «Волшебные краски».

Оборудование:

мука, соль, лоточки, растительное масло, бутылка с водой, клей ПВА, набор красок – гуашь, одноразовые тарелки, одноразовые ложки и вилки, бумажные и влажные салфетки, трубочки.

Ход:

Итак, у Вас в лоточках насыпана мука, начинаете помешивать её. Затем Вы добавляете горсть соли и перемешиваете её с мукой. Далее вы льете чуть-чуть подсолнечного масла, добавляете немного воды и замешиваете тесто.

Потихоньку разбавляйте тесто водой. А когда оно станет достаточно жидким, как тесто на оладьи, или сметана, тогда добавьте в него примерно2-3 столовый ложки клея ПВА, и хорошо перемешайте. Если тесто загустеет, его можно чуточку разбавить водой.

Затем разливаем наше тесто по стаканам и добавляем краску, хорошо перемешиваем и вот наши волшебные краски готовы.

Краску можно выливать прямо на бумагу, создавая разнообразные движения, можно капать «цвет на цвет», можно приподнимать края, давая краскам растекаться. Но не стоит размазывать краску – в этом случае она потеряет свою «объёмность». Итак, в путь!

3. Эксперимент «Извержение вулкана».

Оборудование:

макет вулкана, смесь для извержения – стакан для смеси, сода, уксус, гуашь, моющее средство.

Ход:

В "кратер вулкана" насыпаем 2 ложки соды; добавляем немного моющего средства; смешиваем уксус с красной краской.

Осторожно вливаем окрашенный уксус в "кратер"

Вулкан просыпается (это взаимодействуют вещества – уксус и сода-щелочь)

В завершении нашего мастер-класса предлагаю вам мысленно положить на левую руку всё, то с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, а на правую руку – то, что вы получили на этом занятии нового.

Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись друг другу и поаплодировали себе за прекрасную работу.

Спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

«Занимательная наука» для детей с ОВЗ. Видеоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Наша лаборатория «Хочу все знать» вновь открыта для наших любознательных дошколят. В подготовительной.

Конспект познавательно-исследовательского занятия «Занимательная наука» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательского занятия «Занимательная наука» для детей старшего дошкольного возраста В преддверии Дня российской науки, предлагаю вам выполнить со своими воспитанниками один или несколько интересных опытов (из трех научных.

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Мастер-класс по экспериментированию ко Дню химика на МAAMМастер-класс по экспериментированию ко Дню химика на МAAM Мастер -класс по экспериментированию ко дню химика на МааМ. Как сделать Лава-лампу в домашних условиях. При слове химия многие взрослые.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников.

Семейный мастер-класс по детскому экспериментированию «Извержение вулкана»Семейный мастер-класс по детскому экспериментированию «Извержение вулкана» В новогодние праздники я предложила родителям своих воспитанников провести несложные эксперименты дома вместе с детьми. Родители с радостью.

Семейный мастер-класс по детскому экспериментированию «Полёт ракеты»Семейный мастер-класс по детскому экспериментированию «Полёт ракеты» В новогодние праздники я предложила родителям своих воспитанников провести несложные эксперименты дома вместе с детьми. Родители с радостью.

Семейный мастер-класс по детскому экспериментированию «Цветной дождь»Семейный мастер-класс по детскому экспериментированию «Цветной дождь» В новогодние праздники я предложила родителям своих воспитанников провести несложные эксперименты дома вместе с детьми. Родители с радостью.

Консультация для детей и взрослых «Наука мытья рук»Консультация для детей и взрослых «Наука мытья рук» Наука мытья рук! Постоянно надо мыть руки с мылом, особенно после людных мест, общественного транспорта, перед едой, после туалета. Но.

Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментированию «Весёлая наука для детей»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 00:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД