МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательского занятия «Занимательная наука» для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Ольга Мамонова
Конспект познавательно-исследовательского занятия «Занимательная наука» для детей старшего дошкольного возраста

В преддверии Дня российской науки, предлагаю вам выполнить со своими воспитанниками один или несколько интересных опытов (из трех научных областей: физики, химии и биологии).

Физический опыт «Какой водой заморозить воду?»

Можно ли заморозить воду с помощью воды? Звучит неправдоподобно, однако, поверьте, это выполнимо.

Время: 20 минут.

Что потребуется:

• кастрюля;

• металлическая кружка;

• вода;

• пищевая сода;

• снег.

Конспект познавательно-исследовательского занятия «Занимательная наука» для детей старшего дошкольного возраста

Опыт

Публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия „Занимательная наука“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Опыт нужно выполнять в зимнее время. Наполните емкость, например кастрюлю, снегом и засыпьте его несколькими столовыми ложками пищевой соли. Не забудьте размешать. В полученную жидкость погрузите металлическую кружку с обыкновенной водой. Наблюдайте за тем, что происходит с водой в кружке.

Результат

Когда вы насыпали в снег несколько ложек обыкновенной пищевой соли, он быстро растаял. В кастрюле оказалась только вода. После того как вы поставили в нее кружку с обыкновенной водой, вода в кружке превратилась лед. Как такое возможно?

Объяснение

В ходе растворения соли в снегу произошли сложные физико-химические процессы, которые сопровождаются поглощением окружающего тепла. Температура образовавшегося раствора быстро понизилась до отметки приблизительно -20 0С. При такой температуре обычная вода, которая находилась в металлической кружке, мгновенно замерзла.

Химический опыт «Определение жесткости воды»

Возможно, вы замечали, что от качества воды зависит то, насколько мыло хорошо пениться и отмывает грязь. Давайте проведем эксперимент, который наглядно продемонстрирует, от чего это зависит и какая вода лучше.

Время: 25 минут.

Что потребуется:

• мыло;

• талая вода;

• водопроводная вода;

• минеральная вода;

• три одинаковых стеклянных стакана.

Фото «Занимательная наука»

Опыт

Заполните стаканы водой, но разной. Например, в первый стакан налейте собранную дождевую воду либо полученную из растаявшего снега или инея из холодильника. Во второй стакан наберите обычную водопроводную воду. В третий - минеральную воду из бутылки. В отдельной посуде в горячей воде растворите немного мыла. Для удобства его можно настругать, чтобы получить мыльную стружку или хлопья. Мыльный раствор должен получиться концентрированным и прозрачным.

Далее приступайте к опыту. С помощью обыкновенной пипетки по каплям добавьте в первый стакан мыльный раствор. После каждой капли встряхивайте стакан и следите, не появилась ли пена. Не забывайте подсчитывать количество добавленных капель. Как только вы получите пышную и устойчивую пену, прекратите этот процесс. Переходите ко второму сосуду, затем - к третьему. Не забудьте записать полученный результат. Определите, в какой воде мыльный раствор пениться лучше: в дождевой, водопроводной или минеральной.

Результат

После проделанного эксперимента вы узнаете, что, для того чтобы появилась пена, больше всего мыльного раствора нужно добавить в сосуд с минеральной водой. Меньше всего - в сосуд с дождевой или талой. Почему получился такой результат?

Объяснение

В дождевой или талой воде практически отсутствуют растворенные примеси. Вода, полученная из этих источников, одна из самых чистых. В водопроводной и минеральной воде примеси есть - растворенные в ней соли. Вода с такими примесями называется жесткой (в ней плохо размыливается мыло, с минимальным количеством примесей - мягкой (в такой воде мыло пениться лучше всего).

Биологический опыт «Как растет корень?»

Как растут корни растений? Кажется, это слишком простой вопрос - конечно же вниз! Но как именно вниз: корень увеличивается по всей длине или растет только его кончик? Выполните этот опыт и узнаете ответ!

Время: 2 дня.

Что потребуется:

• два зерна фасоли;

• вода;

• блюдце;

• марля; стеклянная банка;

• объемом 1 литр;

• лист картона; лит бумаги;

• кусок плотной ткани;

• перманентный маркер;

• канцелярские булавки.

Конспект познавательно-исследовательского занятия  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 В преддверии Дня российской науки предлагаю вам выполнить со своими воспитанниками один или несколько интересных опытов из трех научных областей физики химии и биологии

Опыт

Сначала прорастите зерна фасоли: положите их в блюдце с марлей т налейте немного воды. Через 2-3 дня появятся ростки, через 5 дней они достигнут нужной длины - примерно 2 сантиметра.

Возьмите стеклянную банку объемом 1 литр, наполните ее водой до уровня около 1 сантиметра. Из листа картона вырежете прямоугольник такого размера, чтобы он пометился в банку. Из куска плотной ткани вырежете прямоугольник такого же размера, с помощью канцелярских булавок закрепите его на картоне. По ткани ода будет подниматься вверх, к фасолинам.

На ростки проросших зерен, начиная от кончика, перманентным маркером нанесите 7-8 меток через каждые 1,5-2 миллиметра. Канцелярскими булавками проткните фасолины насквозь.

Вколите булавки в картон так, чтобы ростки находились над водой на высоте 3-4 сантиметра, вставьте картонку в банку. Накройте банк бумагой, поставьте ее на подоконник или стол (если вы выполняете опыт зимой).

Результат

Через 2 дня ростки стали длиннее. Если вы посмотрите, то увидите, что метки отодвинулись друг от друга, однако по-прежнему нанесены равномерно.

Объяснение

Опыт доказывает, что корень растет по всей длине (за исключением кончика) - точно так же растягивается резинка или увеличивается при надувании воздушный шар.

Уважаемые воспитатели, в опытах используются опасные для детей предметы (стеклянная посуда, пипетки, канцелярские булавки). Будьте внимательны! Данные опыты демонстрирует воспитатель. Дети являются наблюдателями. Так же ваши воспитанники делают выводы, приводят свои предположения, по окончанию опыта.

Список использованной литературы

1. Болушевский С. В. Большая книга научных опытов для школьников. - М. : Эксмо, 2014. - 272 с.

Публикации по теме:

Занимательная геометрия с детьми старшего дошкольного возрастаЗанимательная геометрия с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться своим опытом по использованию геометрического материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

«Занимательная наука» для детей с ОВЗ. Видеоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Наша лаборатория «Хочу все знать» вновь открыта для наших любознательных дошколят. В подготовительной.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Летние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЛетние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Наши помощники - книги. У каждого воспитателя с годами накапливается педагогическая литература. Не все книги, если можно так выразиться,.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательского занятия «Занимательная наука» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 16:55
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД