Светлана Родионова
Мастер-класс: по изготовлению пособия для детей группы раннего возраста «Метеостанция»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс : пособие «Метеостанция»
Работаю в группе раннего возраста, детям этого возраста сложно воспринимать материал о погоде, какая она бывает, что влияет на погоду. Поэтому я придумала наглядное пособие, где дети сами отмечать погоду. Мне понадобились: картон цветной и белый, цветные карандаши.
Публикация «Мастер-класс: по изготовлению пособия для детей группы раннего возраста „Метеостанция“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Младшая группа
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2021
В программе «От рождения до школы» говорится, что дети раннего возраста знакомятся с доступными явлениями природы, знакомятся с наблюдениями за солнцем и ветром, осадками. Анализируя мой опыт работы с детьми, я сделала эскиз метеостанции, доступной для восприятия детьми этого возраста. Здесь можно отмечать температуру, облачность, ветер и осадки.
Этапы работы:
1. Выбираем плотный картон два листа, их необходимо склеить. На лицевой стороне приклеить белую бумагу. Размер получился 40см на 28 см.
2. Прозрачный скотч, им заклеиваем эскиз с условными обозначениями, вырезаем рисунки ветра и осадков, приклеиваем на плотный картон, приклеиваем кусочек липучки для крепления.
3. Рассматривая эскиз, решаю добавить рисунки в обозначении температуры.
Компоновка сделанных обозначений.
4. Цветными карандашами делаю фон, раскрашиваю детали. Приклеиваю картинки тучи, солнца с облаком и солнце. Намечаю расположение стрелки.
5. Чтобы прикрепить стрелку я использовала проволоку. С лицевой стороны прикрепила бисер с паеткой, с оборотной – пуговицу. Теперь можно передвигать стрелку.
6. Делаем и приклеиваем кармашки для условных обозначений ветра и осадков.
7. Ветер отмечаем: выбираем обозначение сильного, слабого и отсутствие ветра, прикрепляем на липучку рядом с кармашком.
8. Осадки: у нас есть слабый и сильный дождь, слабый и сильный снег, прикрепляем наличие осадком на липучку рядом.
9. Температура: я нарисовала пять обозначений (жарко, тепло, прохладно, холодно, мороз, которые понятны детям этого возраста. Обозначаем красным кружком на липучке.
10. Теперь можно знакомить детей с метеостанцией. Её можно повесить в уголке природы или сделать крепление, чтобы она стояла.
Желаю всем творческих успехов!