Получи документы

Мастер-класс по синквейну «Поэтическая гостиная»

Марина Добролюбова
Мастер-класс по синквейну «Поэтическая гостиная»

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

«Синквейн» – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Синквейн появился в начале XX века в США.

Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения.

В России синквейн стал известен с 1993 года.

Публикация «Мастер-класс по синквейну „Поэтическая гостиная“» размещена в разделах

Правила составления нерифмованного стихотворения

Первая строка - тема стихотворения,заключает в себе одно слово (обычно существительное, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка - два слова- прилагательные, они дают описание признаков и свойств выбранного в стихотворении предмета или объекта.

Третья строка - образована тремя глаголами, описывающими характерные действия предмета или объекта.

Четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме или выражающая личное отношение автора к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка – слово или слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Этапы работы по составлению синквейна с детьми

I этап:

Знакомство с понятиями «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», различение понятий.

Подбор слов-признаков, слов-действий к существительному.

Знакомство с графическим обозначением понятий.

Постановка вопросов к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предмета.

II этап:

Знакомство с понятием «предложение».

Дифференциация понятий «слово»- «предложение».

Знакомство с графическим обозначением предложения.

Составление предложений разного типа.

III этап:

Знакомство с алгоритмом стихотворения.

IV этап:

Совместное составление стихотворения с педагогом, родителями.

V этап:

Выразительное рассказывание сочинения ребенком.

Педагогическая ценность синквейна

Обогащает словарный запас.

Активизирует и развивает мыслительную и речевую деятельность.

Учит краткому пересказу.

Позволяет ребенку почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

Практическая часть мастер-класса

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему.

2 строка – два прилагательных, описывающих основную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия.

4 строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Публикации по теме:

«Поэтическая гостиная» по творчеству С. Есенина Цель мероприятия: познакомить дошкольников с творчеством русского поэта С. Есенина. Задачи: - Закрепить знания о времени года – зиме;.

Фотоотчет открытого НОД «Музыкально-поэтическая композиция «Мы о Родине поём!»Фотоотчет открытого НОД «Музыкально-поэтическая композиция «Мы о Родине поём!» 12 ноября я со своими ребятами показала открытое НОД "Музыкально-поэтическая композиция «Мы о Родине поём!». Цель и задачи: расширить представление.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Морозная гостиная. ФотоотчетМорозная гостиная. Фотоотчет Готовясь к Новогодним праздникам,мы традиционно украшаем группу:ставим елочку,разрисовываем окна,устраиваем выставки Новогодних поделок. Каждый.

Музыкально-поэтическая гостиная, посвященная 70-летию Победы «Песни, с которыми мы победили!» Цель: Познакомить детей с военной песней - своеобразной музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Приобщение к совместному творчеству.

Музыкально-поэтическая гостиная «Времена года в творчестве С. А. Есенина» (старший дошкольный возраст) Музыкально – поэтическая гостиная. «Времена года в творчестве С. А. Есенина». Цель: - продолжить знакомство с творчеством С. Есенина;.

Музыкально-поэтическая композиция «Мы о Родине поём!» Актуальность: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Цель и задачи: расширить представление.

Поэтическая гостинная Поэтическая гостиная (младшая группа) «Книжки-малышки» (Встреча с поэтом Черновой Татьяной Андреевной). Цель: - Воспитывать у детей интерес.

Проект «Гостиная для птиц» орма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические игры, досуги, трудовая деятельность, чтение художественной литературы. Продолжительность.

Рождественская гостинаяРождественская гостиная Составила Кругликова Н. А. Рождественская гостиная Цель: Приобщать детей к русской народной культуре, знакомить с православными традициями;.

Автор публикации:
Мастер-класс по синквейну «Поэтическая гостиная»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 22:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД