Папки-передвижки

Мастер-класс по синквейну «Поэтическая гостиная»

Марина Добролюбова
Мастер-класс по синквейну «Поэтическая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

«Синквейн» – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Синквейн появился в начале XX века в США.

Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения.

В России синквейн стал известен с 1993 года.

Публикация «Мастер-класс по синквейну „Поэтическая гостиная“» размещена в разделах

Правила составления нерифмованного стихотворения

Первая строка - тема стихотворения,заключает в себе одно слово (обычно существительное, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка - два слова- прилагательные, они дают описание признаков и свойств выбранного в стихотворении предмета или объекта.

Третья строка - образована тремя глаголами, описывающими характерные действия предмета или объекта.

Четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме или выражающая личное отношение автора к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка – слово или слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Этапы работы по составлению синквейна с детьми

I этап:

Знакомство с понятиями «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», различение понятий.

Подбор слов-признаков, слов-действий к существительному.

Знакомство с графическим обозначением понятий.

Постановка вопросов к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предмета.

II этап:

Знакомство с понятием «предложение».

Дифференциация понятий «слово»- «предложение».

Знакомство с графическим обозначением предложения.

Составление предложений разного типа.

III этап:

Знакомство с алгоритмом стихотворения.

IV этап:

Совместное составление стихотворения с педагогом, родителями.

V этап:

Выразительное рассказывание сочинения ребенком.

Педагогическая ценность синквейна

Обогащает словарный запас.

Активизирует и развивает мыслительную и речевую деятельность.

Учит краткому пересказу.

Позволяет ребенку почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

Практическая часть мастер-класса

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему.

2 строка – два прилагательных, описывающих основную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия.

4 строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Публикации по теме:

«Поэтическая гостиная» по творчеству С. Есенина Цель мероприятия: познакомить дошкольников с творчеством русского поэта С. Есенина. Задачи: - Закрепить знания о времени года – зиме;.

Фотоотчет открытого НОД «Музыкально-поэтическая композиция «Мы о Родине поём!»Фотоотчет открытого НОД «Музыкально-поэтическая композиция «Мы о Родине поём!» 12 ноября я со своими ребятами показала открытое НОД "Музыкально-поэтическая композиция «Мы о Родине поём!». Цель и задачи: расширить представление.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Морозная гостиная. ФотоотчетМорозная гостиная. Фотоотчет Готовясь к Новогодним праздникам,мы традиционно украшаем группу:ставим елочку,разрисовываем окна,устраиваем выставки Новогодних поделок. Каждый.

Музыкально-поэтическая гостиная, посвященная 70-летию Победы «Песни, с которыми мы победили!» Цель: Познакомить детей с военной песней - своеобразной музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Приобщение к совместному творчеству.

Музыкально-поэтическая гостиная «Времена года в творчестве С. А. Есенина» (старший дошкольный возраст) Музыкально – поэтическая гостиная. «Времена года в творчестве С. А. Есенина». Цель: - продолжить знакомство с творчеством С. Есенина;.

Музыкально-поэтическая композиция «Мы о Родине поём!» Актуальность: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Цель и задачи: расширить представление.

Поэтическая гостинная Поэтическая гостиная (младшая группа) «Книжки-малышки» (Встреча с поэтом Черновой Татьяной Андреевной). Цель: - Воспитывать у детей интерес.

Проект «Гостиная для птиц» орма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические игры, досуги, трудовая деятельность, чтение художественной литературы. Продолжительность.

Рождественская гостинаяРождественская гостиная Составила Кругликова Н. А. Рождественская гостиная Цель: Приобщать детей к русской народной культуре, знакомить с православными традициями;.

Автор публикации:
Мастер-класс по синквейну «Поэтическая гостиная»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 22:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по синквейну «Поэтическая гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Добролюбова (УИ 147063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД