Марина Добролюбова
Мастер-класс по синквейну «Поэтическая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
«Синквейн» – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Синквейн появился в начале XX века в США.
Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения.
В России синквейн стал известен с 1993 года.
Публикация «Мастер-класс по синквейну „Поэтическая гостиная“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Правила составления нерифмованного стихотворения
Первая строка - тема стихотворения,заключает в себе одно слово (обычно существительное, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка - два слова- прилагательные, они дают описание признаков и свойств выбранного в стихотворении предмета или объекта.
Третья строка - образована тремя глаголами, описывающими характерные действия предмета или объекта.
Четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме или выражающая личное отношение автора к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка – слово или слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Этапы работы по составлению синквейна с детьми
I этап:
Знакомство с понятиями «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», различение понятий.
Подбор слов-признаков, слов-действий к существительному.
Знакомство с графическим обозначением понятий.
Постановка вопросов к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предмета.
II этап:
Знакомство с понятием «предложение».
Дифференциация понятий «слово»- «предложение».
Знакомство с графическим обозначением предложения.
Составление предложений разного типа.
III этап:
Знакомство с алгоритмом стихотворения.
IV этап:
Совместное составление стихотворения с педагогом, родителями.
V этап:
Выразительное рассказывание сочинения ребенком.
Педагогическая ценность синквейна
Обогащает словарный запас.
Активизирует и развивает мыслительную и речевую деятельность.
Учит краткому пересказу.
Позволяет ребенку почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Практическая часть мастер-класса
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему.
2 строка – два прилагательных, описывающих основную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия.
4 строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).