МААМ-картинки

Мастер-класс «Познание мира путём экспериментирования с разными материалами» (2 фото)

Екатерина Романенко
Мастер-класс «Познание мира путём экспериментирования с разными материалами»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Познание мира через экспериментирование с разными материалами».

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Цель мастер-класса : Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой, Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Публикация «Мастер-класс „Познание мира путём экспериментирования с разными материалами“» размещена в разделах

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.

Оборудование: бутылка; трубка от шариковой ручки; бечёвка; 2 резинки; 2 воздушных шарика (большой и маленький, кусочек соломинки, воздушный шарик, пластиковая воронка, пластиковый контейнер (и крышка от него, шарик, клей, бечёвка,

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего мастер – класса : «Экспериментирование с разными материалами».

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Я предлагаю Вам познакомиться с некоторыми интересными опытами, которые я использую в своей работе с детьми.

Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из четырёх человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение.

- Работу предлагаю начать с рефлексии.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми интересными, занимательными опытами и попробуем сочетать их в одной работе. (КО ВСЕМ)

Уважаемые коллеги! Вы в своей работе знакомите детей с функционированием организма человека и отдельных органов, для наглядности используете иллюстрации, плакаты. Для лучшей демонстрации работы таких важных органов, как легкие и сердце я могу предложить изготовить действующие макеты.

1. Для проведения опыта нам понадобится материал : 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1) Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2) В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3) Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Этот опыт хорош как для развлечения, как сюрпризный момент, так и в плане специально организованной деятельности.

2. Для первого макета вам понадобятся: : бутылка; трубка от шариковой ручки; бечёвка; 2 резинки; 2 воздушных шарика (большой и маленький)

Делаем макет легкого.

1) слайд.

А) Отрежем дно бутылки. С помощью резинки прикрепим маленький воздушный шарик к трубке от шариковой ручки.

Б) Устанавливаем трубку с шариком внутри бутылки и закрой горлышко пластилином.

В) Прикрепим бечевку к большому шарику. Разрежем шарик пополам и закроем той половиной, к которой прикреплена бечёвка, дно бутылки.

Хорошенько натянем эту оболочку. Потянем за бечёвку, что бы легкое работало.

Так работают наши «легкие».

Второй макет я изготовила для вас заранее. Так как его изготовление процесс длительный, я вам расскажу какие материалы были мной использованы, а так же, как работает сам макет.

3. И так. Для второго макета «Сердца» мной использовались:

- кусочек соломинки

- 2 воздушных шарика

- пластиковая воронка

- пластиковый контейнер (и крышка от него)

- шарик

- бечёвка или резинка.

А) Отрежем от малого шарика нижнюю часть и зафиксируй её на кусочке соломинки.

Б) Прорежем отверстие в воронке, чтобы вставить туда соломинку. Прикрепила её.

В) Прорежем отверстие в крышке контейнера, чтобы вставить и приклеим туда воронку. Поместим внутрь воронки шарик. Затем накроем воронку оставшейся частью воздушного шарика и хорошо натянем оболочку.

Г) Наполним контейнер водой. Закроем его крышкой и несколько раз нажмем на оболочку. Вода поднимается в воронку и вытекает через соломинку.

Искусственное сердце функционирует.

- Какой из представленных опытов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

- Где вы можете их использовать?

- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, и активное участие в мастер - классе.

Всем желающим предлагаю памятки – схемы опытов, которые были представлены на мастер - классе.

- Благодарю за сотрудничество!

Творческих всем успехов!

Мастер-класс «Познание мира путём экспериментирования с разными материалами»
Фото «Познание мира путём экспериментирования с разными материалами»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?»Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?» Китайская пословица гласит: "Расскажи- и я забуду,покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму".Усваивается всё крепко и надолго,когда.

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) В прошлом году выпустила подготовительную группу, мы с детками работали над проектом "Огород на окне". С самого рождения ребёнок является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Познание мира путём экспериментирования с разными материалами»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 10:07
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Познание мира путём экспериментирования с разными материалами»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романенко (УИ 96042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД