Приложение МААМ

Мастер-класс «Предметно-пространственная среда логопедического кабинета в детском саду»

Татьяна Тимушкина
Мастер-класс «Предметно-пространственная среда логопедического кабинета в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

- распространить педагогический опыт по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС;

- познакомить педагогов с элементами предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС

Публикация «Мастер-класс „Предметно-пространственная среда логопедического кабинета в детском саду“» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании необходимо создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды для формирования детской инициативы, успешной совместной и самостоятельной деятельности, позитивной социализации, личностного развития каждого ребенка.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. Предметно-пространственная среда должна способствовать преодолению речевых дефектов и развитию речевых возможностей дошкольника в хорошо оснащённом логопедическом кабинете.

Структура развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, подбором предметного содержания с учётом условий работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов.

Сегодня я хочу вам рассказать о предметно-развивающей среде логопедического кабинета в детском саду. Наверное, невозможно преувеличить ее значимость в развитии и коррекции речи детей, посещающих логопедические занятия. Нам необходимо создать такую развивающую среду, чтобы дети шли в кабинет логопеда с желанием и радостью. Находясь в кабинете, ребенку должно быть комфортно и уютно.

Принципы построения предметного пространства.

Воздействие коррекционного обучения в детском саду в рамках логопедического кабинета подчинено определенным учебным и воспитательным целям, стоящим перед логопедом. Пространство кабинета, его наполненность побуждает ребенка к деятельности, пробуждает в нем жажду познания. Развивающая среда в кабинете организуется так, чтобы способствовать развитию всех сторон речи и неречевых психических функций.

Создавая предметно-развивающую среду логопедического кабинета необходимо руководствоваться следующими принципами:

соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям;

системность;

доступность;

трансформируемость;

многообразие материала;

инновационная направленность;

эстетика оформления.

По целенаправленному оснащению и применению логопедический

кабинет можно условно разделить на несколько основных зон:

Зона коррекции звукопроизношения.

Зона развития мелкой моторики.

Зона ТСО (технических средств обучения).

Зона развития речевого дыхания.

Информационная зона

Зона игрового сопровождения

Зона развития лексико-грамматических средств языка.

Организованная в соответствии с этими требованиями предметно – развивающая среда логопедического кабинета в дошкольном учреждении всегда способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе обучения детей.

В нашем детском саду развивающая предметно-пространственная среда начинается уже с раздевалки. Здесь дети проводят значительную часть своего времени и с родителями, и с воспитателями. Это информативная зона. Здесь имеются папки-передвижки изготовленные своими руками со статьями по развитию мелкой моторики рук, фонематического восприятия, автоматизации звуков. Могут получить информацию о том, как правильно делать артикуляционную гимнастику. Родители часто читают эти статьи и используют полезные советы в воспитании своих детей.

Зона по коррекции звукопроизношения оснащена настенными зеркалами,столом, стульями, мольбертом, логопедическими зондами, картотекой артикуляционных упражнений. Имеется логотренажёр для коррекции звукопроизношения,литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях.

Зона развития лексико-грамматических средств языка располагает дидактическим пособием,, разнообразным картинным материалом по всем лексическим темам. Имеется кукольный театр,лото.

Зона развития мелкой моторики включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пазлы, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с прищепками, счетными палочками.

Зона развития речевого дыхания включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, вертушки, мыльные пузыри, картотеку дыхательных упражнений, и многое другое.

В наше время невозможно представить обучение детей без компьютерных технологий. Задания, которые ранее дети получали бумажных носителях теперь видны на экране монитора. Такие задания нравятся и выполняются детьми с большим усердием.

Среда, окружающая детей в кабинете :

- обеспечивает чувство психологической защищенности;

- является средством полноценного развития

- сочетает привычные и инновационные методы

.

Публикации по теме:

Музыкальная предметно-развивающая среда в детском саду «Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ» Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Предметно-пространственная среда № слайда комментарии 1 Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас посетить один городок, где проживают дети средней группы «Б», городок этот называется.

Предметно-пространственная среда Предметно-пространственная среда в моей группе. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами: - Удовлетворять.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета ДОУПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета ДОУ Цель. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета для создания комфортных условий, способствующих.

Предметно-развивающая среда в детском садуПредметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Предметно-развивающая среда в детском саду Видео Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Предметно-развивающая среда в нашем детском садуПредметно-развивающая среда в нашем детском саду В нашем детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:.

Развивающая среда логопедического кабинетаРазвивающая среда логопедического кабинета В нашем садике просторном Есть чудесный кабинет, Это важный кабинет, Здесь хозяйка – логопед. Это место педагога, Знают все сюда дорогу.

Ребенок в детском саду предметно-развивающая средаРебенок в детском саду предметно-развивающая среда Одним из приоритетных направлений в воспитании детей нашего ДОУ является художественно - эстетическое. Чтобы каждого ребенка воспитать культурным.

Семинар-практикум «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие реализации ФГОС ДО» Цель:выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Предметно-пространственная среда логопедического кабинета в детском саду»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Предметно-пространственная среда логопедического кабинета в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимушкина (УИ 404707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД