Получи документы

Мастер-класс «Прозрачный мольберт как нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников»

Елена Коваленко
Мастер-класс «Прозрачный мольберт как нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: распространение педагогического опыта по применению современной технологии (рисование на прозрачном мольберте) в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- раскрыть значение технологии;

- познакомить с методикой проведения;

- поделиться опытом работы по развитию творческих способностей дошкольников;

- познакомить педагогов с технологией с целью повышения их профессиональной компетентности.

Публикация «Мастер-класс „Прозрачный мольберт как нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников“» размещена в разделах

Материал: прозрачный мольберт большого формата (передвижной, прозрачный мольберт настольный по кол-ву педагогов, гуашевые краски, кисти, вода в непроливайках, салфетки.

Ход мастер-класса :

Презентация педагогического опыта мастера.

Добрый день, уважаемые педагоги!

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания, которое позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Хотя занятия по рисованию приносят много радости дошкольникам, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Поэтому я знакомлю детей с разнообразными видами и техниками рисования. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться.

Сегодня я познакомлю вас с одним из инновационных пособий предметно-развивающей среды — прозрачным мольбертом из орг. стекла. Это пособие помогает формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

В нашей группе имеется пособие «Прозрачный мольберт» в большом формате – передвижной и небольшой - настольный. Дети с удовольствием играют и творчески развиваются, рисуя на этих чудесных мольбертах.

Включение прозрачного мольберта в традиционную форму подачи дидактического материала является инновационной технологией. Новизна разработки в том, что выполняя работу стоя, ребенок может свободно двигаться, что способствует профилактики нарушений осанки и нарушения зрения. К тому же занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность.

Цель упражнений, при использовании «Прозрачного мольберта» :

Развивать высшие психические функции и творческое мышление детей.

В процессе применения прозрачного мольберта реализуются такие задачи как:

развитие зрительного восприятия;

развитие речи, мышления;

развитие пространственных представлении;

развитие координации движения и мелки моторики;

развитие коммуникативных навыков.

В работе с «Прозрачным мольбертом» использую разнообразные техники, которые способствуют поддержанию интереса к занятиям, вызывают положительные эмоции, делают более интересными многократные повторения упражнений, позволяют овладеть навыками ориентировки на вертикальной поверхности, совершенствовать умения в рисовании. Наиболее эффективный приём - совместные действия, когда ребёнок рисует не один, а одновременно с взрослым. Для этого есть возможность работать с двух сторон прозрачного мольберта. На мольберте могут одновременно рисовать 4 ребенка, используя его обе стороны, а за столом дети работают парами.

Очень полезно использовать этот прием для развития коммуникативных навыков детей, привлекая их к коллективному рисованию. Чтобы повысить заинтересованность ребенка, педагог может использовать игровые и словесные приё мы: читать стихотворения, петь песенки, загадывать загадки, вызывая тем самым положительные эмоциональные чувства.

А теперь уважаемые участницы мастер-класса предлагаю вам принять участие в совместном рисовании. Встаньте лицом друг к другу и образуйте пары. Кто нашел себе пару, займите место в нашей мастерской.

Давайте для начала проведем несколько упражнений для знакомства:

1. Игровое упражнение «Давай познакомимся»

Задачи: Знакомство с пособием, со свойствами стекла; развитие коммуникативных навыков.

Ход: Участники мастер-класса через стекло прикладывают свои ладони (пальчики) друг к другу.

2. Игровое упражнение «Догони ладошку»

Задачи: Развитие прослеживающей функции глаз, фиксации взора и ориентировки в пространстве (вверх, вниз, справа, слева).

Ход: Педагоги прикладывает свою ладонь к стеклу в разных местах мольберта (вверху, внизу и т. д.) Второй педагог должен «поймать» ладонь через стекло. Участники по очереди меняются ролями.

3. Игровое упражнение «Идёт дождик»

Задачи: Развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз, слева направо, справа налево)

Ход: Кончиками пальцев наносим на стекло штрихи, имитирующие падающие дождевые капли.

4. Игровое упражнение «Деревья»

Задачи: Развитие межполушарного взаимодействия, воображения.

Ход: Один человек как –будто рисует ствол, а второй ладошками крону.

Творческая мастерская

Уважаемые коллеги, я вам предлагаю нарисовать совместную картину по теме «Весенняя красота природы». У вас на рабочих столах есть необходимые материалы для традиционного и нетрадиционного способов рисования. Вам будет легче рисовать, если краска будет густая. Договоритесь между собой, кто, что будет рисовать, и приступаем к работе…

Систематически используя современное оборудование, происходят изменения в формировании эстетического отношения детей к окружающему миру. У детей не вызывает затруднений составление композиций, раскрываются индивидуальные умения и творческое воображение, развивается художественный вкус. Потому, что дети всегда находятся в творческом поиске, экспериментируют, не боятся ошибаться. У каждого из них есть возможность проявить свое видение и свою индивидуальность.

Итог мастер-класса

Посмотрите, какие получились замечательные творческие шедевры. Скажите, пожалуйста, вам было трудно или легко? Было ли что то, что вызвало затруднение? Как вы думаете, можно ли использовать эту технику рисования в своей работе?

Рефлексия

Уважаемые педагоги мы с вами рисовали весенние пейзажи, теперь предлагаю оценить нашу деятельность, заполнив листочками дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — было очень интересно, желтый — встретились трудности, красный — было очень трудно выполнить творческую работу. Каждый педагог наряжает свое дерево соответствующими листочками.

Спасибо Вам уважаемые коллеги за сотрудничество, я желаю Вам удачи!

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Прозрачный мольберт как нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 16:34
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Прозрачный мольберт как нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коваленко (УИ 181299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД