Мастер-класс «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами Sand Art»

Ольга Чебыкина
Мастер-класс «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами Sand Art»

Теоретическая часть:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать вас на мастер-классе «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами Sand Art».

Рисование песком, песочная анимация, Sand Art - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.

Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Прекрасное занятие для детей и взрослых. Работа с песком способствует расслаблению и снятию напряжения, помогает развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества. Психологи утверждают, что песок забирает негативную энергию, снимает напряжение, способствует расслаблению, несет гармонию и успокоение

Рисунок песком - это не только развлечение для ребенка, сама текстура песка дает возможность для развития у детей тактильных ощущений, координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков, что напрямую связано с развитием речи. Рисуя двумя руками одновременно, происходит развитие обоих полушарий головного мозга.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море.

Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического и художественного восприятия. Рисование песком - это своего рода релаксация. Здесь главное выразить свои эмоции, чувства, переживания.

По мере освоения техники рисования песком, обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке эмоции, дает свободу, вселяет уверенность. Сделав ошибку, можно все стереть и нарисовать заново.

Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом творчества, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих фантазий и воображений. В процессе работы развивается эмоционально-волевая сфера, происходит развитие навыков саморегуляции.

Ребенок неуверенный в себе, с низкой самооценкой, не боится делать ошибки, разрешает себе творить и фантазировать, раскрывает свой внутренний мир - прекрасный и сказочный. С этой же целью, рисование на песке показано детям с ОВЗ.

Работать за световым столом рекомендуется стоя, т. к. вертикальное положение тела, во время работы, предоставляет возможность двигаться более свободно и действовать раскованно. К тому же такая поза лучше выражает сконцентрированное внимание, что особенно полезно беспокойным детям с нарушенной концентрацией внимания.

В зависимости от возраста, при работе с песком, можно использовать сказки, стишки, рассказы для самых маленьких. Детям нравится слушать истории, помогать героям, участвовать в придумывании сказки.

1.Практическая часть:

- В практической части мастер-класса я вас познакомлю с приёмом, который помогает преодолеть дошкольнику страх перед школой. Для этого мне понадобится один участник мастер-класса, который согласится примерить на себя роль такого дошкольника. (Выбор участника).

- Для начала познакомимся с материалом, с которым мы сегодня будем работать, с помощью чего мы будем рисовать – это песок.

- Положи руки на песок и потрогай его. Мне приятно, а тебе?

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А ты что чувствуешь?

- Песок какой?

- Для того чтобы начать рисовать нам необходимо, рассыпать песок по экрану – создать фон.

- Берём столько песка, сколько помещается в руку, и засыпаем тонким слоем. Руки не останавливаются, а находятся в постоянном движении. Стараемся равномерно засыпать поверхность.

- Сейчас мы нарисуем с тобой школу, в которую тебе предстоит пойти 1 Сентября.

- Начинай, а я тебе буду помогать, если тебе понадобится моя помощь. (Участник рисует на световом столе школу)

- Посмотри что тебе не нравится в твоём рисунке? Что бы ты хотел изменить?

- А что можно поменять, чтобы изменить твой рисунок? (Ответ участника)

- Давай исправим.

- Теперь тебе всё нравится в рисунке? (Корректируем до тех пор, пока ребёнка не начнёт всё устраивать)

- Покажи где находишься ты? (Анализируя ответ ребёнка, сделать вывод, продолжать коррекцию или в этом уже нет необходимости).

Во время работы над исправлениями чаще обращать внимание ребёнка на то, что рисунок из песка и его очень легко изменить (стереть, дорисовать, сдуть там где не нравится) и в этом ничего страшного нет.

Ребёнок должен понять, что ошибаться не страшно. А если уже произошла ошибка, то её легко можно исправить.

2.Рефлексия:

- Что нового вы для себя узнали?

- Понравилось ли вам работать с песком на световом столе?

- Взяли ли вы себе что-то на заметку из практической части мастер-класса?

Всех благодарю за внимание, а участников за работу!

Публикации по теме:

Игровой тренинг для детей среднего дошкольного возраста «Социальная и психологическая самоценность дошкольного детства» СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОЦЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА Форма: игровой тренинг Участники: дети среднего дошкольного возраста Цель:.

Коррекция детских страхов (окончание) К 6-8 годам дети начинают интересоваться тайной рождения и смерти. Страх смерти близких достигает пика примерно к 7 годам. Страх смерти.

Коррекция детских страхов (продолжение) В 7 - 8 месяцев дети проявляют страх при виде незнакомых людей, особенно пожилых. На втором году жизни этот страх уменьшается. При общении.

Коррекция мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Многочисленными исследованиями установлено, что первичная патология речи тормозит формирование потенциально сохранных умственных процессов.

Мастер-класс «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики» Цель.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста Знаете ли вы! Что распространение плоскостопия у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в.

Психологическая одаренность детей младшего дошкольного возраста «Дети прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей её свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают.

Психологическая площадка из серии «Театрального марафона» для детей старшего дошкольного возраста Игровая площадка :психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста из серии «Театральный марафон» «Иван-Царевич и Змей Горыныч».

Развитие и коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии Опытно-экспериментальная работа по проблеме: «Гуманитарно – антропологическая модель коррекционного обучения и воспитания с учетом возрастной.

Развитие и коррекция познавательной сферы: внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста Автор опыта: Виткова Татьяна Анатольевна,педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ № 11 «Родничок» города Тихорецка, 2016.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
Автор публикации:
Мастер-класс «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами Sand Art»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 12:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки