Получи документы

Конспект занятия с психологом «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшей группы 5–6 лет

Гульназ Ахметьянова
Конспект занятия с психологом «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшей группы 5–6 лет

Форма: подгрупповое.

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния разными способами.

2. Учить быть внимательным к чувствам и желаниям других людей;

3. Дать представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошее и плохое настроение)

Публикация «Конспект занятия с психологом „Путешествие в страну Эмоций“ для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах

4. Учить создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

5. Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

Развивающие:

1. Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

2. Воспитывать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое».

Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности – игра.

Методы и при мы:

Словесный: беседа - обсуждение, вопросы к детям, чтение стихотворения;

Наглядный: рассматривание картинок, пиктограмм;

Практический: психогимнастика, релаксация, «Пирог положительных эмоций».

Форма – фронтальная, индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий, творческий.

Занятие строилось в соответствии со следующими принципами: принцип природосообразности, интеграции, комплексности, тематического планирования, принцип максимальной активности детей, принцип индивидуального подхода к детям, принцип игровой подачи материала, здоровъесбережения.

Предварительная работа.

1. Познакомила детей с новой игрой «Пирог положительных эмоций».

2. Тематические занятия на тему «Эмоции» (отдельное занятие по каждой эмоции).

Демонстрационный : Экран, проектор; Гномики – эмоции; аудиозаписи животных, веселая музыка, аудиозапись страшных звуков, смайлики и фотографии с изображением различных эмоций.

Раздаточный: детские стулья по числу детей., цветные карандаши, лицо.

.

1. Воодная часть

Дети входят в музыкальный зал и встают вместе с психологом в круг.

Психолог :

-Здравствуйте ребята!

-Давайте возьм мся за руки и скажем всем доброе утро!

-Я очень рада встрече с вами! И мы сейчас по доброй традиции начн м нашу встречу с комплиментов. (Психолог переда т игрушку - сердечко и начинает здороваться и говорить комплименты рядом стоящему ребёнку. Итак, по кругу, пока комплименты не вернутся психологу.)

- Итак, будем передавать друг другу сердечко и желать друг другу комплименты.

Психолог :

-Ребята, а путешествовать вы любите?

Дети: Да

Психолог :

- И я очень тоже люблю путешествовать. Так вот сегодня, я приглашаю, вас отправится со мной в необычное путешествие в сказочную страну. А в какую страну мы поедем, вы узнаете после того, как я вам прочитаю стихотворение. Там находится подсказка.

-Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Наше настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

-Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О настроении

Психолог :

- А что такое настроение?

Дети: Это то, как ты себя чувствуешь.

Психолог :

- От чего оно зависит?

Дети: От того, что ешь, с кем играешь, от погоды.

Психолог :

-Дети, а скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

-Да, настроение тоже нужно настраивать. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

Психолог :

- И поэтому я хочу вам предложить поиграть в игру «Назови Эмоцию». Я на экране буду показывать по одной картинке, а вы мне будете называть какая это эмоция.

-Дети, я так думаю, что вы уже поняли, чем мы сегодня будем заниматься? О чём будем говорить?

Дети: Об эмоциях.

Психолог :

-Правильно ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам же нужен транспорт. На каком транспорте можно путешествовать?

Дети: Машина, автобус, поезд, самолёт.

Психолог :

-Ого, как много предложений, это очень интересно! Ребята, я предлагаю, вам отправится в сказочную страну на поезде.

- Согласны?

Дети: Да.

Психолог :

- Построим наш сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите друг друга за пояс. Только передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов. Послушайте:

Наш волшебный поезд

Всех друзей вперёд увозит.

Повторите.

(Звучит весёлая музыка)

3. Основная часть.

Психолог :

-Ребята, вот и попали мы в страну эмоций. И наша первая остановка-ЭТО ПОЛЯНКА РАДОСТИ.

-Кого вы видите на этой полянке?

Дети: Гнома

Психолог :

-А какое у него настроение?

Дети: веселое, радостное, ликующее, восторженное, прекрасное, счастливое.

Психолог :

- Как называется такая эмоция?

Дети: Радость

Психолог :

- Ребята, а вы знаете, что радость бывает большая, а бывает маленькая. «Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

Этюд «Тихая – громкая радость»

Психолог :

- А ещ радость бывает тихая и громкая. Покажите «тихую радость» - для этого нужно вдохнуть и улыбнутся, повторите; а теперь «громкую радость» - для этого подпрыгните, поднимите руки вверх и крикните «УРА»!

-Ребята, а что вы делаете, когда вам радостно?

Дети: Играем, гуляем, поём.

Психолог :

- Вот и гномик Генри хочет с нами поиграть в игру «Кто как радуется».

Мы встанем в круг, и вы должны изобразить без слов, как вы радуетесь при разных ситуациях, которые я буду вам называть.

-Ребята, покажите без слов, как вы радуетесь при встрече с мамой? (Прыгнуть и хлопать)

-Молодцы, покажите без слов, как вы радуетесь, когда вы встречаете гостей в свой день рождения? (улыбка)

-Когда вас кто-то насмешит?

Вот как здорово вы умеете радоваться.

- А ещё гномик, хочет узнать, умеете ли вы передавать радость друг другу?

Психогимнастика «Ручеёк радости»

Психолог :

- Садитесь на ковер, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит музыка) Дети, мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. (Дети мысленно передают друг другу радость.) А теперь откройте глаза.

- Получилось поделиться радостью друг с другом?

Дети: Да

Психолог :

-Это очень хорошо, что вы умеете не только показывать радость, но и делиться радостью с другими.

Психолог :

-Ну что, поехали дальше. Строим наш сказочный поезд и говорим волшебные слова:

Наш волшебный поезд

Всех друзей вперёд увозит. (Звучит музыка)

Психолог :

-А у нас следующая остановка «ОСТРОВ ГРУСТИ»

-Дети, а кто жив т на этом острове?

Дети: Грустный гномик и животные.

Психолог :

-А как вы догадались?

Дети: по лицу, по глазам, по губам, по бровям.

Психолог :

-Как вы думаете, какое у них настроение?

Дети: Печальное, грустное, унылое, безрадостное.

-Что это за эмоция?

Дети: Грусть.

Психолог :

-Интересно, а что же произошло на этом острове? Почему здесь такие все грустные?

(Аудиозапись животных) «Вы правильно сказали. Мы грустные! Не умеем общаться друг с другом, не знаем добрых слов, и не знаем, как помочь друг другу, когда кому-то из нас становится грустно. Гномик нам пытался помочь, но мы его не слушали и вот мы все вместе загрустили».

Психолог :

-А как можно поднять им настроение?

Дети: Поиграть, посмотреть телевизор.

Психолог :

- Поэтому, ребята, и я вам предлагаю поиграть в игру "Доброе Животное". Для этого встанем в круг и возьмемся за руки.

Психолог тихим голосом говорит: «Мы — с вами одно большое доброе животное. Давайте изобразим, как оно дышит! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Тук — шаг вперед, тук — шаг назад. Мы бер м дыхание и стук сердца этого животного себе.

- Получилось у нас ребята изобразить доброе животное?

Дети: Да

Психолог :

-Детки, посмотрите мы Гномику вернули радость и он опять улыбается. (На экране появляется гномик с веселым лицом). (Аудиозапись животных) «Спасибо, ребята, вы нам помогли! Теперь мы знаем, как поднять себе настроение»

Психолог :

-Ну что, поехали дальше. Строим наш сказочный поезд и говорим волшебные слова:

Наш волшебный поезд

Всех друзей впер д увозит. (Звучит музыка)

-Вот ребята мы добрались до пещеры.

-Слышите, какие - то звуки! (Аудиозапись страшных звуков)

Психолог :

-Какие эти звуки страшные или веселые?

Дети: Страшные

Психолог :

- Наверное, здесь кто-то живет, давайте посмотрим? Кто это?

Дети: Гномик

Психолог :

-Гномик сильно чем-то напуган.

-Дети, а посмотрите, у гномика в руках мне кажется, что-то есть? (Щелчок мышкой, письмо уходит.)

-Давайте прочитаем. (Психолог открывает записку и читает) «РЕБЯТА, НАУЧИТЕ МЕНЯ ПРЕОДОЛЕВАТЬ СТРАХ

- Научим? Смотри Гномик.

Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук). А теперь страх уменьшается, уменьшается, уменьшается. (Дети сдвигают руки). А теперь совсем исчез. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Улыбнитесь друг другу.

-Детки, посмотрите мы Гномику вернули радость и он опять улыбается.

Психолог :

- А нам пора ехать дальше. Строим наш сказочный поезд и говорим волшебные слова:

Наш волшебный поезд

Всех друзей вперёд увозит. (Звучит музыка)

Психолог :

- Ребята, вот мы с вами и добрались до вулкана злости.

-Давайте посмотрим, кто же здесь живет?

Дети: Гномик

Психолог :

-Как вы думаете, какое настроение у гномика?

Дети: Злое, яростное, разгневанное, сердитое, свирепое, недоброе.

Психолог :

-Как называется такая эмоция?

Дети: Злость

Психолог :

-Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции?

-А на что мы можем злиться? Расскажите?

Дети: Когда обижают, что-то не получается.

Психолог :

- Попробуйте на счет 3 показать, как мы злимся. (Дети показывают.)

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

Психолог :

- Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас?

Дети: Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице.

Упражнение «Коврик злости».

Психолог :

- Дети, посмотрите, у гномика есть 2 коврика, где оказывается тоже можно оставлять свою злость… Предлагаю по очереди со злостью пройти по коврику (по одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока вам не захочется улыбнуться. По этому коврику пройдут девочки, а по этому – мальчики. Я пройдусь первая!

Психолог :

-Вы почувствовали, как легко и весело, мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили. Улыбнитесь друг другу.

-Детки, посмотрите мы Гномику вернули радость и он опять улыбается.

-А теперь дети присаживаемся на стульчики. (Дети садятся на стулья полукругом.)

- Ну что ребята, поиграем с вами в игру, которая называется «Да – нет».

Дети: Да.

Психолог :

-Я буду задавать вам вопрос, если вы хотите ответить «да», то вы хлопаете, а если хотите ответить «нет», то топаете. Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю. (Играем в игру.)

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с реб нком в детский сад.

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

- Молодцы, вы правильно определили, в каких ситуациях злятся мамы.

-А как вы считаете, как следует поступать детям, чтобы не злиться друг на друга? (Ответы детей)

-Совершенно верно, никто не может долго злиться, когда его любят и заботятся о н м.

-Дети, в какой стране мы сейчас с вами?

Дети: В стране Эмоций

Психолог :

-С какими эмоциями мы с вами встречались?

Дети: радость, грусть, страх, злость

Психолог :

- В этой волшебной стране все жители умеют рисовать. Рисуют красивое лицо и на нём разные эмоции. И мы сегодня с вами отправимся в необычную мастерскую, где изобразим эмоции на лицах наших человечков с помощью цветных карандашей и придумаем ту эмоцию, которая вам понравилась больше всего.

(Самостоятельная работа детей)

Психолог :

- А теперь подойдите и посмотрите, какие эмоции получились друг у друга.

-Какие вы молодцы, как интересно вы передали все эмоции.

- Ну что ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Строим наш сказочный поезд и говорим волшебные слова:

Наш волшебный поезд

Всех друзей привозит. (Звучит музыка) (Дети возвращаются.)

3. Заключительная часть

Психолог :

-Ребята, где мы с вами были?

Дети: В стране Эмоций.

Психолог :

-А сейчас, вспомним, какие эмоции мы сегодня встречали?

Дети: радость, грусть, страх и злость.

Психолог :

-Какая же эмоция, для вас самая близкая?

Дети: Радость.

Психолог :

-Для меня тоже радость. Давайте делать так, чтобы радость с нами была как можно больше и дольше.

- Я предлагаю вам испечь пирог только с хорошими эмоциями. Повторяйте за мной.

Взяли мы щепотку смеха,

И немножечко успеха,

Удивления на ложке,

Любопытства поварешку,

Много радости налили,

Тесто быстро замесили.

Испекли пирог мы в печке,

Остудили на крылечке.

А потом пирог делили

И гостей всех угостили.

- Вкусный пирог получился, гости? (Гости отвечают да). Вот видите, мы развеселили и наших гостей, у них у всех хорошее настроение.

Психолог :

И все эмоции дают вам наставление:

Быть добрым, без каприз,

И дарят вам сюрприз! «улыбающиеся шарики»

-Вы рады? (Похлопать, выразить эмоцию радость).

Дети: Да

Психолог : На этом наше путешествие закончилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с психологом «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшей группы 5–6 лет
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 14:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД