Мастер-класс «Развитие детской инициативности посредством проектной деятельности»

Ольга Деминтиевская
Мастер-класс «Развитие детской инициативности посредством проектной деятельности»

Цель мастер - класса: повышение мотивации педагогов к овладению методом проектов как одним из инструментов развития детской инициативности.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с технологией проектной деятельности, создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью стимулирования развития интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.

2. Содействовать совершенствованию профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.

Форма проведения мастер- класса

Лекция с элементами презентации + практическая работа.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Дидактический материал: презентация, раздаточный материал (маркеры, ватманы для практической работы, магнитная доска.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретико - демонстрационная часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия. Подведение итогов.

Ход мастер- класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

(Слайд №1) Тема моего мастер-класса «Развитие детской инициативности посредством проектной деятельности».

(Слайд №2). Современное образование должно быть нацелено на диалог детей и взрослых. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов. Мои наблюдения из практики показывают, что этот метод вызывает у детей особый интерес, способствует развитию творческой активности, вызывает желание вести исследовательскую деятельность.

(Слайд №3). Основная цель моего мастер – класса – это дальнейшее повышение вашей мотивации к овладению методом проектов как одним из инструментов развития детской инициативности.

(Слайд №4) ПРОЕКТ – ЭТО РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ!

Тезис современного понимания метода проектов: «Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать».

(Слайд №5). Метод проектов включает в себя несколько этапов. Эту структуру проекта очень легко запомнить. Проект – это шесть «П»:

Проблема (выбор темы).

Проектирование или планирование.

Поиск информации.

Продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.).

Презентация. (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)

Шестое «П» - Портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.).

В своей практике я использую два способа разработки проектов:

Слайд №6. 1.«Модель трех вопросов». Один из наиболее эффективных способов введения в тему. Суть этой модели заключается в том, что я задаю детям три вопроса: • Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как узнаем об этом? (Слайд №7)

(Слайд №8) 2. Метод «Мыслительных карт». Мыслительная карта составляется в виде древовидной схемы, на которой обозначены словами идеи, задачи, проблемы. Она представляет собой ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов. Благодаря этим моделям я получаю первичную информацию о запасе знаний и представлений детей по теме.

Уважаемые коллеги, сейчас я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Хозяином этой площадки будет всем нам известный метод проектов. Мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, выходите 6 человек. Я предлагаю Вам примерить на себя роль детей и попробовать разработать проект разными способами. Из всех тем проектной деятельности мне ближе тема «Семья». Можете приступать к работе. (Слайд №9)

Пока одна группа работает с Моделью 3-х вопросов, мы сейчас рассмотрим метод «Мыслительная карта». Так, в начале работы над проектом «Моя семья», я показала детям лист бумаги с изображенной в центре семьей. Потом спросила детей, что такое семья? Каждый ответ записала возле центрального рисунка. Затем работаем по очереди с каждым словом. Далее ребенок рисует толстые ветви (к углам листа, каждая своим цветом). Над каждой ветвью воспитатель пишет слово-ассоциацию. Ребенок добавляет свои слова рисунком или картинкой, обозначающим данное слово. Затем работаем по очереди с каждой ветвью. От главной ветви рисуем несколько ответвлений, в зависимости от возникающих образов и ассоциаций. Слова также желательно изображать в виде рисунков, для лучшего запоминания детьми. Когда работа с одной ветвью закончена, переходим к следующей и так с каждой по очереди. Если во время работы, с какой – либо ветвью возникают идеи по поводу другой, то их нужно записывать.

Давайте посмотрим, что же получилось у вас? (подхожу к другой группе) (Таблица 3 вопроса).

Слайд №10-15 (фото).

Исходя из полученных ответов, я планирую в дальнейшем свою работу по теме:

• Организовать сюжетно-ролевую игру «Семья», «Больница».

• Дидактические игры «Моя квартира», Кому, что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково».

• Просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.

• Наблюдение детей за членами семьи.

• Провести беседу на тему: «Традиции нашей семьи», «Профессии моих родителей»

• Провести фотовыставку «Семейные увлечения».

• Нарисовать «Мамин портрет», «Моя бабушка».

• Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике.

• Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

• Изучить историю составления родословной.

Слайд №16-17. Результат нашего проекта: презентация творческих работ «Моя родословная».

Слайд №18. Давайте посмотрим, что для вас семья? Называйте. Я сейчас представлю вашему вниманию нашу работу с детьми (Показываю). Например, слово «семья» в нашей группе ассоциировалось со словами «мама», «папа», «дедушка», «бабушка», «дружная», «там хорошо», «праздники», «забота», «вместе гулять», «дом». Таким образом, я узнала начальные знания детей о семьи и определила вопросы, над которыми следовало работать (расширить представление о семье, ответить на вопрос, зачем человеку семья, все семьи разные, воспитывать любовь и уважение к членам семьи).

(Слайд №19)Результат нашего проекта: презентация творческих работ «Герб моей семьи».

Рефлексия. Вот такая системная работа проводилась мной в рамках реализации проекта «Моя семья». В завершении работы над проектом использую разные формы взаимодействия с родителями воспитанников. На примере этого проекта проводила развлечение «Дружная семья», где мы не только познавали новое, но и активно отдыхали. Я предлагаю всем потанцевать. (Звучит песня). Становитесь, пожалуйста, в круг и повторяйте движения за мной, и у нас все получится. Спасибо за помощь. Нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей, т. к. нас объединяет одна цель – воспитание детей. Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами:

Слайд №20

Берегите друг друга,

Добротой согревайте,

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте!

Прикреплённые файлы:

master-klas_cagin.ppt | 7699,5 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе проектной деятельности» Цель: способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования. Задачи: -Создать.

Мастер-класс для родителей «Развитие детской моторики рук в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Развитие детской моторики рук в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Развитие детской моторики рук в домашних условиях» Цель: познакомить родителей со способами развития мелкой.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Работа над данной проблемой проводилась в течение трёх лет с группой детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет. Характеризуя воспитанников, хочется.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством экспериментирования» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Тема мастер – класса: «Развитие творческих.

Мастер-класс «Развитие внимания посредством мандалотерапии с детьми с ЗПР» Подготовила: педагог - психолог МБДОУ «ДСОВ №113» Кузьменко Татьяна Александровна Цель: Познакомить педагогов с понятием мандалы терапия.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий,.

Поддержка детской инициативности в России и за рубежом Поддержка детской инициативы в России Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир.

Программа саморазвития «Развитие привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности» Актуальность программы В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностейРазвитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностей В начале учебного года мной проводился мониторинг детей группы № 9. Анализ результатов педагогических исследований на данном этапе, показал,.

Развитие потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности С целью определения эффективности работы по развитию потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности.

Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие детской инициативности посредством проектной деятельности»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

Экскурсия в мини-музей «Мордовская изба»
Выполнила: Старостина Н. М, руководитель кружка «Лисьмаприне» Цель мини – музея: • приобщать дошкольников к истории и культуре своего народа. Задачи мини –...
Детская исследовательская работа «Бумага в жизни человека»
МАОУ «Большемакателёмская СШ» Конкурс исследовательских и проектных работ «Я - исследователь» Секция «Естествознание» Исследовательская работа «Бумага в...
Фотоотчет «Широкая Масленица»
Фотоотчет о проведении народного праздника «Широкая Масленица» Манвелова Мария подготовили: музыкальные руководители, воспитатели и дети...