Лучший педагог года

Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников»

Людмила Кондратьева
Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников»

Цель: способствование повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию дивергентного мышления в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с дивергентными играми и заданиями для детей дошкольного возраста.

2. Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

3. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Раздаточный материал:

Оборудование:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Публикация «Конспект мастер-класса „Развитие дивергентного мышления у дошкольников“» размещена в разделах

Сегодня я хочу с вами поговорить о мышлении человека : американский психолог Джой Гилфорд разделил человеческое мышление на два вида – конвергентное и дивергентное.

Прежде, чем мы приступим к раскрытию темы, я хочу провести с вами небольшой тест, с помощью которого можно определить вид вашего мышления. Представьте: Ночь. Дом. В доме во всех окнах погас свет. Ваши варианты, почему погас свет? (различные варианты ответов)

Коллеги, те, кто ответил на этот вопрос, воспользовавшись логикой – у вас конвергентное мышление! А теперь давайте предположим ответы, вплоть до бредовых, варианты почему погас свет? (можно предположить, что в этом доме живет приведение и каждый день в одно и тоже время именно оно гасит свет…. Ещё может быть свет потушили дети, которые готовят для родителей сюрприз, чтобы при их входе в дом, дети включили свет с криком: «Сюрприз!») Это уже варианты, присущие человеку с дивергентным видом мышления!

Так всё же что такое конвергентное и дивергентное мышление?

Конвергентное мышление – это мыслительная деятельность, направлена на поиск подходящего решения на основе стандартных приемов и рассуждений. Никакой оригинальности проявлять не нужно. Важно найти правильное решение.

Дивергентное мышление характеризуется творческим подходом в решении задач, нестандартными рассуждениями, поиском необычных решений и игнорированием известных алгоритмов и шаблонов.

Его ценность заключается в обнаружении нешаблонных последовательностей и выводов, в достижении оригинальных результатов.

Люди, обладающие способностью находить нестандартные решения, добиваются большего успеха в жизни. Их секрет заключается в умении мыслить многомерно.

Разрешите вашему вниманию продемонстрировать игры и задания на развитие дивергентного мышления.

Задание на развитие беглости

1. У твоего друга плохое настроение. Придумай, как его улучшить.

(Придумать варианты поднятия).

Упражнение на гибкость мышления

2. Предложите дошкольнику по-своему завершить известную сказку (Колобок, Теремок и т. д.)

Игра на развитие оригинальности

3. Придумать пять названий для вкусного пирожного (джема, мороженого). Самыми оригинальными, как правило, бывают последние варианты.

Задание на детализацию

Игра «Дорисуй». Предложите ребенку на основе геометрической фигуры создать рисунок.

Упражнение для основной части занятия, направленные на развитие творческих способностей и дивергентного мышления :

4. «Кляксы». Раздать детям альбомные листы. На одной половине листа поставьте с детьми краской (одного или нескольких цветов) пятно. Сложите лист пополам, пока краски не высохли, и тут же разогните. Рассмотрите изображения, которые получились у детей. Попросите детей придумать, на что похожи получившиеся пятна;

Заключение.

Таким образом, при использовании игр и заданий в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, повышается уровень развития дивергентного мышления у детей. Т. е. у детей увеличивается познавательная активность, интерес, расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, фантазированию, Формируется умение творческих мыслей и действий.

Происходит увеличение объема внимания и памяти.

Когда у ребенка формируется дивергентное мышление, он может увидеть нечто необычное в обычных вещах.

Удачи и творчества вам!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников»Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников» Добрый день! Меня зовут Шнейдер Екатерина Борисовна и я учитель – логопед МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш». Коллеги! Я рада Вас приветствовать.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I» Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I». Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников»Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников» Наши педагоги приготовили для всех неравнодушных родителей большую интересную программу семейного досуга, где каждый сможет поучаствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 22:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД