Получи документы

Мастер-класс «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования».

Ирина Владимировна Вишнякова
Мастер-класс «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования».

Мастер – класс

«Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования».

Публикация «Мастер-класс „Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования“,» размещена в разделах

Цель: познакомить участников мастер-класса со способами развития творческого потенциала детей с ОНР посредством нетрадиционных форм работы (рисование манной крупой).

Задачи:

Обучающие- обучить участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого опыта, и способам достижения намеченных результатов.

Развивающие – активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса, повысить уровень их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности.

Воспитательные – способствовать росту мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Оборудование: окрашенная манная крупа,розетки для манной крупы, клей ПВА, розетки для клея, клеевая кисть, кисти разного размера, картон, заготовки картинок, фломастер, лак для волос, влажные салфетки, поднос.

Место проведения мастер-класса : г. Щелково-7

Продолжительность: 20 минут

Структура мастер-класса

1. Вводная часть. Приветствие.

2. Основная часть

2.1. Значение нетрадиционных форм работы с детьми с ОНР

2.2. Основные виды нетрадиционных форм работы с детьми в ДОУ

2.3. Рисование по рассыпанной на подносе манной крупе

2.4. Рисование по контурному рисунку манной крупой

2.5. Частичное рисование красками по манной крупе

2.6. Рисование подкрашенной манной крупой

3. Рефлексия.

Ход мастер-класса :

Вводная часть

Здравствуйте, дорогие участники, сегодня я познакомлю вас с опытом использования нетрадиционных форм работы с детьми с ОНР, направленных на развитие их творческого потенциала. Я покажу и расскажу вам о приемах рисования манной крупой.

Основная часть

Нетрадиционные техники рисования используют на сегодняшний день все чаще как в дошкольных учреждениях специального назначения, так и для развития творческих способностей детей в домашних условиях. Все потому, что искусство изображать не основываясь на традиции, выглядит более оригинально и неординарно. И своеобразные, необычные способы рисования увлекают и восхищают детей, развивая тем самым их творческий потенциал. Поскольку дети отражают свои впечатления об окружающей действительности в изодеятельности, такой вид творчества носит развивающий характер.

Нетрадиционные техники рисования формируют у детей с ОНР не только технические навыки рисования, но учат создавать их свои неповторимые образы, повышают интерес к рисованию, развивают воображение и творческие способности. Овладение нестандартными способами искусства побуждает детей к творческим поискам, развивает чувство цветовосприятия, композиции.

При выборе той или иной техники для использования в своей работе я прежде всего учитываю возрастные возможности детей группы, для меня важно, чтобы эта работа несла коррекционно-развивающий компонент, а также хотелось выбрать самый необычный способ отображения предметов и окружающей среды, оригинальный и неповторяющийся, но в то же время отличающиеся своей простотой и доступностью. Одним из таких способов является, на мой взгляд, рисование манной крупой.

Рисование манной крупой развивает творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов, мелкую моторику пальцев рук, что является актуальным на этапе развития ребенка дошкольного возраста, а также воспитывает аккуратность, эстетичность.

Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.

«Жила-была девочка. Она очень любила рисовать. Однажды она оставила все свои рисунки, краски, кисточки на кухонном столе. Все эти необычные предметы увидала наша «Маночка».

Она с интересом разглядывала их. И вот послышался тоненький, шелестящий голосок:

- Вы такие необычные, вы все такие нужные. Вами рисуют, разукрашивают. Вы помогаете людям делать непростую работу – вы создаете «Красоту»! А я – всего лишь «манная крупа». Нужна для приготовления каши, меня съедят и тут же забудут. Как это обидно…

И она загрустила.

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же,

вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она

хороша и полезна не только в манной каше.

- Нет, дорогая Манночка!Ты не только крупа для приготовления каши. С твоей помощью можно рисовать и создавать необычные картинки. Посмотри…

1 способ. Рисование на подносе (для детей раннего возраста). Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.

1. Вот так, вот так,

Получается квадрат

А теперь раз, два, три

Треугольник начерти.

2. Нарисуем желтый круг

После лучики вокруг,

Пусть на небе голубом

Ярче солнце светит.

3. Я рисую, я рисую

Носик и глаза в кружке

Это солнце яркое

Желтое и жаркое

2 способ. Следующий способ рисования манной крупой по шаблону с использованием клея ПВА. Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок.

С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка.

Берем манную крупу и рассыпаем поконтуру, с уже нанесенным клеем.

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Вот, что получилось!

Раз, рисуем на листке контуры предмета.

Два, их клеем обведем,

Ну, а три, четыре, пять будем манкой посыпать.

Мы немного подождем, а затем мы все стряхнем.

3 способ. Рисование подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Можно использовать пищевые красители. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками. Еще можно слегка обжарить манку на сковороде.

Итак, подкрашенная манная крупа готова. Рисунок приготовили с помощью копировальной бумаги.

На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!

Вот какие получаются яркие картинки!

4 способ. Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка. Часть рисунка закрашиваем акварельными красками, а на другую часть наносим слой клея ПВА. Работу засыпаем манкой.

После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.

Хочу обратить внимание на то, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.

Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю!

Буду рада если кого–нибудь заинтересует этот необычный вид рисования!

Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Отчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисованияОтчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисования 22 апреля в структурном подразделении "Детский сад №16 комбинированного вида" состоялось методическое объединение на тему "Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования».
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 17:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД