МААМ-картинки

Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП (2 фото)

Оксана Кучеренко
Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП

ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».

ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в речи.

Тренировать умение считать до 5.

Тренировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.

Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный: атрибуты к сказке «Репка».

Публикация «Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП» размещена в разделах

Раздаточный: листы бумаги с изображением дерева, геометрические фигуры, карточки с цифрами от1 до5.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять – любим сказки мы читать:

Царевна-лягушка, Конек-горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Сказку про Репку назвать еще надо.

Героев из сказок вспомнить мы рады!

-Любите ли вы сказки?

-Какие сказки вы знаете?

Предлагаю детям отправиться в гости к сказке на поезде.

2. Игровая деятельность:

2.1. Игра «Дорога к платформе».

Дидактические задачи: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Развивать речь.

-Платформа, откуда отправляются поезда в сказки, находится довольно далеко. Чтобы дойти до нее, нужно встать так, чтобы

(«позади» или «сзади» находится то, что за спиной человека, то, что человек не видит, а «впереди» - то, что перед его глазами, то, что он видит)

После того, как все дети встали правильно:

-Что находится позади вас (перед вами?

-Что от вас справа (слева?

-Можно идти на платформу! (идем)

-Вот и платформа!

2.2. Игра «Поезд».

Дидактические задачи: тренировать способности понимать и грамотно использовать в речи слова «впереди», «сзади», «между», развивать речь.

-А теперь нам нужно занять места в вагончиках. («рассаживаю» детей «по вагонам», используя слова «впереди», «сзади», «между»)

-Маша поедет впереди Сережи, Наташа – между Машей и Сережей и т. д.

-Кто едет позади тебя (перед тобою?

-Между кем и кем едешь ты?

«Едем» под песенку «Вот поезд наш едет…»

-Приехали!

2.3. Игра «РЕПКА».

Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП

Дидактические задачи: тренировать умение считать до пяти, закреплять пространственные отношения, развивать речь, внимание.

(на фланелеграфе врассыпную герои сказки «Репка» Игрушек всего пять. Одного персонажа нет.)

-К какой сказке в гости мы приехали?

-Сколько героев сказки вышли нас встречать? (5)

-Все ли герои сказки пришли нас встречать? (дети определяют)

-А чтобы нам в этом убедиться, давайте расставим наших сказочных персонажей по порядку. (Вспоминая сказку, расставляем персонажей по порядку)

-Правильно, дети, не хватает кошечки. Ой, да вот же она, за репкой спряталась.

-Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедкой и внучкой?

2.4. Игра «Что изменилось?»

Дидактическая задача: развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Предлагаю детям закрыть глаза и переставляю местами, например, внучку и бабку. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось, используя слова «впереди», «позади», «между». Ответ может звучать так: внучка стояла позади бабки, а теперь стоит перед ней. Или: внучка стояла между бабкой и Жучкой, а теперь стоит между дедом и бабкой. (2-3 раза)

-Дети, а как вы думаете, почему они сумели вытащить такую большую репку?

(Сильные, ловкие, дружные)

-А чтобы стать сильным, ловким, что нужно делать каждое утро?

(зарядку)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Любим спортом заниматься. (руки перед грудью, рывки руками)

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать, (имитируем броски мяча)

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке, (прыжки на месте)

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать, (приседание)

Руки быстро поднимать. (руки вверх)

Наклоняться вправо, влево. (наклоны)

А потом за дело смело!

-Сказка продолжается. Дедушка посадил в огороде не только репку, но и другие овощи. После зарядки мы стали сильными, ловкими. Поможем дедушке убрать урожай.

-Угадайте, какие овощи мы сегодня соберем?

ЗАГАДКИ:

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут: (морковку)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

Он лежит меж грядок

Зелен да сладок. (огурец)

Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю. (лук)

Кругла да гладка, откусишь-сладка,

Засела крепко на грядке: (репка)

-Молодцы. Ну, вот и помогли дедушке справиться с уборкой урожая.

А внучка очень любит рисовать, но у нее закончились краски.

Давайте в подарок внучке и всем ее друзьям нарисуем картину.

Но рисовать мы будем не обычным способом, не кистью и красками, а при помощи вот таких фигурок. (геометрические фигуры)

2.5. Игра «Нарисуй картину»

Дидактические задачи: тренировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету. Сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.

Фото №1 ТЕМА ВПЕРЕДИ СЗАДИ МЕЖДУ

-В правом верхнем углу нарисуйте яркое, жаркое солнце.

-Слева от дерева нарисуйте елку.

-Справа от дерева нарисуйте дом.

-Между деревом и домом нарисуйте репку.

-С помощью какой фигуры вы изобразили солнце? (елку)

-Какие фигуры понадобились для изображения домика? (репки) (уточнить цвет)

-Сколько на вашей картине треугольников? (квадратов, кругов) Покажите нужную цифру.

-Каких фигур поровну?

3. Итог занятия:

-У кого в гостях вы сегодня побывали?

-Что вам нравится больше – ходить в гости или принимать гостей?

-Молодцы! Сегодня мы смогли добраться на поезде в гости к героям сказки «Репка», потому, что понимаем значение слов «перед», «позади», «между».

-Какие подарки мы сделали внучке и ее друзьям?

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мною семинара – практикума с педагогами на тему: «Совершенствование.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Укрась Матрешку»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Укрась Матрешку» Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются-матрёшки. Хочу предложить Вам мастер - класс по изготовлению.

Мастер-класс по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности Мастер – класс по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Радуга» Воспитатель МБДОУ № 4 «Росинка» г. Тихорецка Бакшина Наталья.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП "Математические домики". Цель игры: закреплять.

Мастер-класс «Прогулка с Детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели «Птицы» с педагогами Автор: Нуриева Альфия Агнафовна, воспитатель д/с «Тургай» Высокогорского муниципального района РТ Описание работы: предлагаю вам конспект.

Мастер-класс с педагогами «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Мастер – класс с педагогами МБДО на тему «Игры, ситуационные задачи и проблемные ситуации с детьми, направленные на социально-коммуникативное.

Мастер-класс с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре»Мастер-класс с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» В МКДОУ "Народненском детском саду"в рамках областной профилактической акции для населения "Месяц здорового сердца" прошёл мастер-класс.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью» Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с солью. Задачи:.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Занятие с педагогами «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями» Практическое занятие с педагогами на тему: «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями в контексте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 12:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД