Папки-передвижки

Применение здоровьеориентированных технологий (элементов Су-Джок терапии) в режимных моментах в ДОУ

Оксана Илюхина
Применение здоровьеориентированных технологий (элементов Су-Джок терапии) в режимных моментах в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с педагогами на тему:

«Применение здоровьеориентированных технологий (элементов Су-Джок терапии) в режимных моментах в ДОУ».

Публикация «Применение здоровьеориентированных технологий (элементов Су-Джок терапии) в режимных моментах в ДОУ» размещена в разделах

Цель: знакомство педагогов с одной из здоровьеориентированных технологий : Су-Джок терапией; создание условий для развития педагогического мастерства, активного взаимодействия участников мастер-класса, для успешного применения элементов Су-Джок терапии в работе с детьми-дошкольниками.

Оборудование и материалы: столы и стулья для педагогов; раздаточный материал: су-джоки, шишки, шарики, «киндер-сюрпризы»; проектор и экран для демонстрации презентации; буклеты и памятки для педагогов.

Ход мастер-класса:

I. Приветствие.

Слайд 1. Название мастер-класса.

Уважаемые педагоги! Мы рады Вас приветствовать на нашем мастер-классе «Применение здоровьеориентированных технологий (элементов Су-Джок терапии) в режимных моментах в ДОУ».

Чтобы настроиться на совместную работу, предлагаю Вам выполнить упражнение «Ассоциация».

Упражнение «Ассоциация». Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.

Я начну фразу, а Вы, поймав мяч, продолжите её. Долго думать не надо, говорим первое, что придёт на ум.

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

Если время года, то какое?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это цветок, то это…

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – игра, то какая?

Если педагог – это планета, то какая?

Если педагог – это животное, то кто?

Если педагог – это мебель, то что?

Если педагог – это песня, то какая?

Если педагог – это дерево, то какое?

II. Теоретические основы.

Слайд 2. Здоровьеориентированные технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, осуществляемых в процессе взаимодействия взрослого и ребенка. Основным направлением здоровьесберегающей деятельности является рациональная организация воспитательно-образовательного процесса в режиме дня.

Цель таких технологий – обеспечить ребёнку условия, возможность сохранения здоровья, а также научить его использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьеориентированные технологии, исходя из годовых задач, являются в нашем детском саду одним из приоритетных направлений в воспитательно-образовательной работе.

Слайд 3. Су-Джок терапия - это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка «Су» – кисть, «Джок» – стопа. Обладая большим количеством рецепторных полей, кисть и стопа связанны с различными частями человеческого тела. Метод Су-Джок - это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины.

Слайд 4. Цель использования Су-Джок терапии : стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.

Задачи:

- нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга;

- содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать психические процессы.

Использование методов Су-Джок терапии позволяет с помощью массажа и самомассажа стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, шишки). Особенно важно воздействовать на большой палец, кончики пальцев и ногтевые пластины, отвечающие за голову человека. Массаж проводится до появления тепла. Немаловажным является и настрой положительного эмоционального фона у детей. Эта работа проводится в игровой форме, с использованием наглядного материала.

Слайд 5, 6. (Фотографии детей). В процессе использования элементов Су-Джок терапии, применяем следующие методы и приё мы:

1. Взаимодействие со сказочным персонажем: ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок.

2. Словесные приё мы: потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.

3. Игровые приё мы: занятие-игра, игровые упражнения.

4. Наглядные приё мы: схемы, видеоматериалы, иллюстрации.

5. Практические действия: массаж и самомассаж кистей, стоп и пальцев.

Слайд 7. Су-Джок терапию проводим поэтапно :

I этап. Знакомство детей с су-джок, правилами его использования.

II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап. Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Слайд 8. Предполагаемые результаты.

В результате использования элементов Су-Джок терапии мы ожидаем :

• благоприятного воздействия на весь организм;

• стимуляцию речевых зон коры головного мозга;

• развития координации движений и мелкой моторики;

• развития произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов.

Более подробную информацию о Су-Джок терапии Вы сможете получить, изучив буклеты и памятки, которые мы для вас подготовили. Предлагаем приступить к практической работе.

III. Практическая работа с педагогами.

Слайд 9. Приёмы Су-Джок терапии.

1. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. С помощью шаров - «ёжиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки.

Инструкция: Повторяем слова и выполняем действия с шариком в соответствии с текстом.

Шариком круги катаю, (катаем круговыми движениями между ладонями)

Взад - вперёд его гоняю. (взад-вперёд по пальцам, пальцы вместе)

Им поглажу я ладошку. (взад-вперёд по пальцам и ладошке)

Будто я сметаю крошки.

Я сожму его немножко, (сжимаем шарик в правой руке)

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму, (сжимаем шарик в левой руке)

И другой рукой начну.

Слайд 10. 2. Следующий приём - это массаж эластичным кольцом. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Инструкция: Разделимся на пары. Договоритесь, кто кому делает массаж. Тот, кто будет получать массаж кладёт левую руку ладошкой вверх на руку «массажиста». Взяли шарик, катаем по ладони.

Мишка в гости к зайке шёл,

На тропинке он нашё л: (катаем шарик по ладони левой руки)

Теперь берём колечко и поочередно надеваем на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Хлопушку, (прокатываем вверх-вниз колечко, массируя большой палец левой руки)

Ватрушку, (указательный палец левой руки)

Корзинку, (средний палец левой руки)

Флажок, (безымянный палец левой руки)

Вкусный, сладкий пирожок (мизинец левой руки).

Подаём правую руку «массажисту».

Зайка по тропинке шёл,

На тропинке он нашё л: (катаем шарик по ладони правой руки)

Верёвку, (прокатываем вверх-вниз колечко, массируя большой палец правой руки)

Морковку, (указательный палец правой руки)

Клубочек, (средний палец правой руки)

Носочек, (безымянный палец правой руки)

И шоколадной конфеты кусочек (мизинец правой руки).

Слайд 11.

3. Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам во время прохождения детьми в спальню.

4. Игры с шариком су-джок, направленные на развитие мелкой моторики: прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации.

Используем карточки из пособия «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики» авторов Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева не только делая упражнения пальцами, но и с помощью шариков су-джок.

Инструкция: Раздать педагогам карточки. Задание: проговариваем стихотворение и прокатываем шарики по одной дорожке (сначала одной, затем другой рукой); по двум дорожкам двумя руками одновременно в одном направлении, в разных направлениях и т. д.

Слайд 12.

5. Использование су-джок шаров для развития пространственной ориентировки, психических процессов, межполушарного взаимодействия.

Инструкция 1: Наденьте колечко на мизинец правой руки; возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину.

Инструкция 2: Протяните мне, пожалуйста, свои руки. Закройте глаза. Я одену колечко на ваш палец. С закрытыми глазами угадайте, на какой руке, на каком пальце кольцо.

Инструкция 3: Разделитесь на пары. Повторяйте за нами. (Один берё т два предмета: шарики, «киндеры», в обе руки передаёт другому).

Инструкция 4: Перекрёстно. Затем поочередно.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики. Выполнение различных упражнений с шариками в руках по инструкции взрослого.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

Слайд 13. Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются :

Высокая эффективность: при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность: неправильное применение никогда не наносит вред, просто неэффективно.

Универсальность: могут использовать и педагоги в различных режимных моментах, в различных формах организации (индивидуальная, подгрупповая, групповая, и родители в домашних условиях.

Простота применения : не требует больших материальных затрат.

Слайд 14. Сказкотерапия – это один из видов здоровьеориентированных технологий, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Такая форма взаимодействия с детьми через сказку актуальна в воспитательно-образовательном процессе в различных режимных моментах.

Уважаемые педагоги, мы предлагаем Вам стать участниками сказки «Ёжик». Возьмите шарик су-джок и повторяйте движения.

Слайд 15.

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр).

Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).

Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).

Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно).

Вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони, опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу).

Заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу). Снова вернулся на полянку (между ладонями).

Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику).

Вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).

Слайд 16.

Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони).

Он увидел деревце и обежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).

Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. ( Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.)

Берём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.

Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец).

Заметил цветочек и понюхал его (на указательный).

Нашёл красивый листочек и рассмотрел его (на средний).

Приметил ягодку и сорвал её (на безымянный).

Нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик).

Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой, он отправился домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

IV. Рефлексия мастер-класса. Хотелось бы узнать, насколько Вам была интересна тема нашего мастер-класса и ваше настроение после общения, и совместной работы. Пожалуйста, покажите своё настроение с помощью смайликов, прикрепив их к мольберту.

Нам было очень приятно с Вами пообщаться и поработать! С вами были: педагог-психолог Е. В. Эклер, воспитатели старшей группы О. С. Илюхина, О. Ю. Шаралапова.

Слайд 17. Спасибо за внимание!

Литература

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии : учебно-методическое пособие. - Ростов н/ Д: Феникс, 2009.

2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. - М. : Аквариум, 1995.

3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб. Издательство «Лань», 2002.

5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.

6. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

7. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. - СПб. : Дельта, 2001.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития,.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьеориентированных технологий (элементов Су-Джок терапии) в режимных моментах в ДОУ
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 13:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьеориентированных технологий (элементов Су-Джок терапии) в режимных моментах в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Илюхина (УИ 424209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД