Наталья Финенкова
Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе по теме
"Безопасность в режимных моментах"
, 2 младшая группа
Публикация «Отчет о проделанной работе по теме „Безопасность в режимных моментах“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного поведения в группе детского сада при проведении режимных моментов; формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе.
Задачи. Организовывать проблемные и игровые ситуации, через которые дать понятие детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места. Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми, а также внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию.
Предварительная работа.
1. Организация дидактических игр: "Разрешается-запрещается", "Можно -нельзя", "Куда положить предмет", «Найди опасный предмет»
2. Беседы: «Кисточка в твоих руках», рассказ воспитателя о возможных травмирующих ситуациях, опасных для здоровья
3. Игровые проблемные ситуации: «Убираем игрушки на свои места», «Что делать, если няня моет полы?», «Лестница»
Организация и проведение режимных моментов.
Режимные моменты: умывание, прием пищи, НОД, переодевание (на прогулку или после физкультуры, игры.
1. Мытье рук.
Цель. Помочь детям ввести привычку и довести до автоматизма процесс правильного мытья рук, сделав его безопасным для себя и окружающих.
Объясняем, зачем надо мыть руки, когда (после улицы, посещения туалета, перед едой, после загрязнения) и как; показываем на личном примере и с помощью потешек («Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», «Кран откройся, нос умойся!», «Водичка-водичка, умой моё личико…») и используя наглядность (алгоритм мытья рук).
Чтобы в мокрой одежде не ходить,
Нужно перед мытьем рук рукава засучить.
Чтобы на мокром полу не поскользнуться и не разбиться,
Не стоит возле раковины сильно воду лить и брызгаться!
Если на пол с мокрых рук вода накапает,
Поскользнется проходящий, больно падает!
2. Прием пищи.
Задачи. Воспитывать у детей привычку безопасного поведения за столом: кушать, тщательно пережевывая пищу, не набивать полный рот едой и не разговаривать (можно поперхнуться, подавиться, мешать другим, не вертеться (можно пролить содержимое тарелки или бокала на себя или соседа). Вытирать рот салфеткой или помыть его после приема пищи, чтобы не ходить грязным.
Проводятся беседы «Как вести себя за столом во время приема пищи», «Кукла Маша и Мишка обедают»
Когда я кушаю, то никого не слушаю.
Когда я ем, я глух и нем.
Большие куски в рот не следует брать –
Их надо на части всегда разделять!
Старайся посуду свою не разбить,
А то, что в стакане – на стол не пролить!
3. НОД.
Задачи. Сформировать правила безопасного поведения во время НОД продуктивного характера: правильно пользоваться карандашом, кистью, красками. Формировать умение различать действия, одобряемые и неодобряемые взрослыми, понимать, что можно делать и что нельзя; формировать умение безопасно осуществлять практические действия в процессе двигательной, изобразительной деятельности.
С детьми проводим беседы: «Безопасность в нашей группе», «Осторожно – Лестница!».
Опыт «Дверь и карандаш», «Кисточка в твоих руках». Оказываем воспитывающее и обучающее воздействие на детей на ООД и в свободной деятельности.
4. Игры
Задачи. Формировать умение безопасно осуществлять манипулирование с предметами быта, находящимися в группе, с игрушками; безопасно осуществлять практические действия в ходе игровой, двигательной деятельности. Использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми, а также внушить ребенку уверенность в его возможностях.
Создаем проблемные и игровые ситуации «Что делать с разбросанными кубиками?», «Что делать, если няня моет полы?» «Мишка раскидал игрушки», «Убираем игрушки на свои места».
Д/И «Игра – дело серьёзное», «Куклы в гостях у детей», «Можно - нельзя», "Разрешается-запрещается", "Куда положить предмет", «Найди опасный предмет»
5. Переодевание (на прогулку или для занятия физической культурой)
Задачи. Формировать умение безопасно осуществлять практические действия в процессе самообслуживания, в ходе двигательной деятельности.
Прививаем навыки самообслуживания: снимать обувь, снимать и надевать одежду в определенном порядке, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, складывать одежду в шкафчик, чтобы не мешала другим; помогать друг другу в случае затруднения в переодевании. Обязательна оценка положительного результата и похвала, чтобы вызвать чувство удовлетворения и желание повторять то, чему его учат. Очень хорошо необходимые навыки усваиваются в играх, таких как «Уложим куклу Машу спать», «Причешем куклу Наташу в парикмахерской», «Оденем куклу Олю на прогулку»