Папки-передвижки

Мастер-класс с педагогами ДОУ «Научить ребенка любить — возможно ли это?»

татьяна шапошникова
Мастер-класс с педагогами ДОУ «Научить ребенка любить — возможно ли это?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: освоение участниками алгоритма по реализации тем социально-нравственного воспитания в образовательном процессе старшей группы детского сада.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике нетрадиционных методов и приёмов социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.

2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.

3. Развивать творческую активность педагогов.

План:

Публикация «Мастер-класс с педагогами ДОУ „Научить ребенка любить — возможно ли это?“» размещена в разделах

1. Актуальность проблемы.

2. Практикум «Освоение алгоритма по реализации содержания социально-нравственного развития старших дошкольников».

3. Игровой тренинг со зрителями.

4. Рефлексия.

Оборудование: проектор, стеклянный сосуд (ваза, разноцветные искусственные камешки,

1. Актуализация проблемы.

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса :

«Научить ребёнка любить – возможно ли это

В современных условиях введения ФГОС дошкольного образования, социализация, индивидуализация детей рассматриваются в качестве основного критерия развития ребёнка. Образовательный процесс в дошкольном учреждении организовывается, таким образом, в котором значимой является личность ребёнка.

Ещё известный отечественный психолог Л. С. Выгодский у своих современников отмечал феномен «засушенное сердце», который означает отсутствие чувств. Данный феномен был связан с воспитанием, направленным на интеллектуализированное поведение. К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.

Цель моего мастер-класса –показать свой подход к реализации тем (содержания) социально-нравственного воспитания в образовательном процессе. Освоить алгоритм по реализации тем социально-нравственного воспитания в образовательном процессе ДОУ.

3. Мастер-класс.

Для участия в мастер-классе я приглашаю желающих в количестве 4 человек.

Рефлексивный круг «Передача тепла в круге»

Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.

- Сегодня день солнечный, тёплый, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца (участники берутся за руки, руки поднимают к солнцу, делают вдох, руки направляют в центр круга – выдох).

- Молодцы! Вы почувствовали это тепло. Каждый из нас сейчас чувствует волнение, и мне хотелось бы, чтобы у всех было хорошее настроение, гармония, а для этого нужно подарить комплимент друг другу.

- Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг?

- Как много интересных ответов. Правильно, уважаемые коллеги, круг сближает, объединяет людей.

Этот прием называется рефлексивный круг (по – другому его называют «утренний круг», «минутки вхождения в день», его я использую в работе с детьми ежедневно, цель его - помочь детям безболезненно адаптироваться в детском коллективе в начале дня.

1 шаг в моей работе над данной проблемой – приём «рефлексивный круг».

Упражнение «Наполним душу ребёнка»

(выход на примерный перечень тем в реализации социально - нравственного воспитания).

- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.

- А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка.

Педагог кладё т первый камень и произносит слово: любовь. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.

- Уважаемые коллеги, выполняя данное упражнение, мы тем самым определили примерный перечень тем по социально-нравственному развитию детей, (они представлены на экране и дополнены, которые помогут нам задуматься над важными нравственными проблемами, причём не только над теми, которые актуальны в настоящий момент, но и над теми, с которыми предстоит столкнуться нашим детям в будущем.

- Сегодня я продемонстрирую свой подход в реализации данных тем, на примере темы «Где живёт Фея Любви?»

Игра «Волшебный клубок»

Вот волшебный сундучок

В нём серебряный клубок

По тропиночке любви

Побежим и я, и ты.

Открывает сундук и достаёт клубок.

- Пусть клубок поведёт нас по дороге любви, а мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что для вас означает любовь? (забота о своих близких, нежность, дружба, ласка, любовь к животным, маме).

2 шаг в нашем алгоритме – это определение тематических установок. Выставляется символ на мольберте).

- В нашем случае тематические установки: (представлены на слайде).

Любить кого-то – значит заботиться о нём, стремится быть с ним рядом, делиться тем, что имеешь.

• Любовь проявляется в нежности, в ласковом прикосновении.

• Без любви человеку одиноко, он чувствует себя несчастным.

В системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки.

В работе со сказкой я использую нетрадиционные методы и приёмы, которые представлены на слайде. Нетрадиционный подход как раз и даёт возможность ребёнку уяснить, что в сказке или в герое хорошего, а что плохого, сочинить новую сказку, где бы герой исправился, добро восторжествовало.

- Я предлагаю Вам сочинить сказку, где главный герой «Фея Любви» (раздаёт участникам мелкие игрушки). Придумать новую сказку вы можете по представленному алгоритму.

Коммуникативная игра со зрителями

Представление сказки участниками.

3 шаг алгоритма – сказкотерапия – метод воспитания добрых чувств (выставляем символ - книга).

В работе с детьми над каждой нравственной темой я использую динамические минутки.

А я хочу с вами поиграть игру «Волны».

Педагог собирает участников вокруг себя и говорит:

- Представьте, что у вас долгожданный очередной отпуск, и вы приехали на море. В море обычно бывают волны, и так принято, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же, как они шелестеть и журчать, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце». Затем педагог предлагает всем желающим по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становиться в центре, «волны» окружают его, поглаживая, тихонько журчат.

4 шаг - использование динамических минуток (выставляется символ).

Современные дети неутомимые исследователи и мы с детьми исследуем не только конкретные предметы и явления природного мира, но и нравственные качества (доброта, любовь, дружба и красота и др.).

Упражнение «Исследуй ладошку».

- А я предлагаю вам сегодня исследовать свои ладони. Моим детям очень нравится эта игра.

Один из участников становится спиной, руки отводит за спину, другие участники подходят и дают ему потрогать свои руки. Ведущий должен определить какая рука (тёплая, холодная, мягкая, крепкая, сильная) и выдвинуть предположение кому может принадлежать это рука (женщине, мужчине) или мальчику (девочке).

5 шаг в нашем алгоритме – исследовательская деятельность (выставляется символ – ладошка).

В заключение работы над каждой нравственной темой предлагаю детям изобразить её в рисунке, коллаже, аппликации, лепке.

- Нашу сегодняшнюю тему я предлагаю вам представить в виде цветка любви. С чем у вас ассоциируется любовь?

- Конечно. Это открытое сердце, душа. На столах у вас лежат лепестки цветка (уже заготовленные сердца разного цвета). Выберите себе по 2 лепестка и напишите на нём, одно качество, которым должен обладать любящий человек (на 1 лепесток написать 1 качество) – доброта, милосердие, понимание, терпение, отзывчивость, забота.

- Составление коллажа «Цветок любви».

6 шаг – художественно-продуктивная деятельность

Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

- Уважаемые коллеги, мною был представлен алгоритм совместной деятельности по реализации тем социально-нравственного воспитания старших дошкольников.

Возвращаясь к теме нашего мастер-класс «Научить ребёнка любить – возможно ли это.

- Нет его просто любить, понимать и принимать таким, какой он есть, и наполнять его этой любовью.

6. Рефлексия «Связующая нить»

Участники стоят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается обменом ощущений и впечатлений. Начинает ведущий (показывая пример)

- Уважаемые коллеги, мастер-класс подошёл к концу, мне очень приятно было с вами работать и я благодарю вас за сотрудничество.

-Поделитесь своими ощущениями? Чем полезен был мой мастер-класс?

- Ваши пожелания?

Когда клубок вернется к ведущему, участники натягивают нить и закрывают глаза, представляя.

Давайте натянем нить и почувствуем, что мы с вами сейчас одно целое, и каждый из нас важен и значим в этом целом.

Публикации по теме:

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Статья «Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами ДОУ «Научить ребенка любить — возможно ли это?»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 09:13
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами ДОУ «Научить ребенка любить — возможно ли это?»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шапошникова (УИ 171456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД