МААМ-картинки

Мастер-класс с педагогами в условиях самоизоляции в учреждении «Изящный бант»

Светлана Никуличева
Мастер-класс с педагогами в условиях самоизоляции в учреждении «Изящный бант»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Изящный бант»

(канзаши из репсовой ленты).

Подготовила и провела С. В. Никуличева, воспитатель БУСОВО "Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

Цель: Ознакомление с техникой «канзаши» и изготовление школьного банта в этой технике.

Задачи:

- формировать творческое мышление, ассоциативные образы фантазии, умения решать художественно-творческие задачи;

- способствовать эмоциональному восприятию школьных бантов через художественную деятельность;

- воспитывать художественный вкус;

- развивать творческие способности;

Публикация «Мастер-класс с педагогами в условиях самоизоляции в учреждении „Изящный бант“» размещена в разделах

- расширять знания, умения и навыки при работе с лентами;

- совершенствовать навыки работы с репсовой лентой в изготовлении школьного банта;

Оборудование:

- репсовая лента разных цветов, шириной 4,5 см-3 шт, 2,5 см 2 см.

- клеевые пистолеты с запасом клея

- технологические карты.

- бусины для украшения банта.

- иголка с ниткой.

- ножницы.

- зажигалка.

- технологическая карта (приложение)

Черная флешка с кр. Кнопкой-презентация

Белая флешка 16 гб музыка

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть вас сегодня на моем мастер классе «Изящный бант».

Приветствие. «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Педагоги, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Ирочка! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

«Друг»

Собрались все люди в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Вступительная беседа.

Искусство канзаши пришло к нам из Японии, а там они известны уже несколько тысячелетий.

Канзаши - это традиционное японское украшение для волос, искусно украшенная палочка или шпилька, которая втыкается в прическу, поддерживает и украшает её. Существует огромное множество различных техник и способов плетения таких украшений. Есть полегче, с которыми справятся и новички, а есть настоящие произведения искусства. У нас канзаши - пока новый вид рукоделия и делают их в виде цветов из атласных лент, которыми украшают заколки, резинки и ободки.

2. Из чего изготавливаются канзаши

Изготавливают канзаши из различных материалов. Таких как - дерево, которое в последствии покрывают японским лаком; золото и серебро; различные металлы (зачастую покрытые серебром или золотом, панцири черепах и шелка. Кандзаши периода Эдо считаются коллекционной редкостью. Сегодня в европейских странах для основы чаще используют пластик или не дорогой метал, а цветки изготавливаются из шелковой ленты или любой другой ткани.

3. Канзаши как рукоделие

Одним из видов канзаши, пользующихся наивысшей популярностью является Hana kanzashi — заколки с цветами ткани. Такие канзаши чаще встречаются в прическах майко (учениц гейш). Традиционно Hana kanzashi создавались японскими мастерицами из шёлка. Из маленьких квадратов шёлка, складывая кусочки ткани в технике tsumami (складывание). Каждый лепесток складывался отдельно и рождалось маленькое чудо — шелковый цветок Канзаши.

Рукоделие канзаши сегодня становится очень популярным. В России уже появилось много сайтов и форумов на эту тему. Вы можете встретить много мастер-классов по изготовлению самых разнообразных цветов в технике "складывания". На нашем сайте этому искусству так же посвящена отдельная рубрика с уроками и статьями.

4. Техника изготовления

Освоить технику изготовления простых цветов сможет любой желающий. Главное, как и в любом творчестве - запастись терпением, а сноровка придет со временем. Существуют два основных вида лепестков для канзаши — круглый и острый. Все остальные варианты идут производными от этих лепестков. Более подробно о создании основных лепестков читайте в : "Острый лепесток канзаши" и "Круглый лепесток канзаши". Далее лепестки складываются в цветы и соединяются с помощью клея или нитки.

Урок сопровождается японской музыкой

Воспитатель:

Посмотрите, у меня в руке бантик сделанный из репсовой ленты. Почему я взяла именно репсовую ленту, а, например, не атласную или шелковую? Потому что репс, это более плотная ткань и лучше держит форму. Предлагаю и вам самим сделать такие же красивые банты.

Изготовление банта из репсовой ленты с использованием презентации «Технологическая карта».

Работа проводится с показом, объяснением воспитателя. Предлагаю выбрать цвет ленты для банта из предложенных : розовый, белый, голубой. В перерыве между изготовлением проводится пальчиковая гимнастика.

Наши банты похожи на бабочек, поэтому мы, сейчас немного полетаем).

Бабочка.

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. {Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Воспитатель: Какие замечательные банты у нас получились. Их можно одевать как в школу, так и в обычное время.

Ваши бантики не останутся невостребованными!

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если физминутки нам нужны,

Если с ними вы дружны,

Круг зелёный подними!

А красный круг –Я не дружу

Физминутку не хочу!

На уроке мне мешает,

И всё время отвлекает!

Раз,

два,

три,

четыре,

пять –

Начинаем поднимать!

Желаю вам, чтоб дети в ваших группах

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Всем спасибо за внимание!

ПРИЛОЖЕНИЕ: технологическая карта.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в условиях самоизоляции «Солнышко для фикуса»Занятие по аппликации в условиях самоизоляции «Солнышко для фикуса» Современный и меняющийся мир дарит нам новые возможности. Все мы учимся работать в новом и непривычном для себя формате. Убеждены, что результат.

Фотоотчет о занятии в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи»Фотоотчет о занятии в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи» Цель: рассказать о традиции празднования праздника «Пасха», вызвать ощущения радости и счастья. Задачи: • Познакомить с основами духовно-нравственных.

Графический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляцииГрафический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.

Интегрированное занятие в условиях самоизоляции «Домашний лимонад». ВидеоИнтегрированное занятие в условиях самоизоляции «Домашний лимонад». Видео Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность:.

Мастер-класс для воспитателей «Бант в технике оригами»Мастер-класс для воспитателей «Бант в технике оригами» Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению банта в технике оригами, его можно использовать для дидактической игры: "Парикмахерская",.

Мастер-класс «Нагрудный бант» из георгиевской лентыМастер-класс «Нагрудный бант» из георгиевской ленты Мастер класс "Нагрудный бант" из георгиевской ленты. Разновозрастная группа "Бригантина". Георгиевская ленточка – символ отваги и мужества.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Видео. «Мы Вас ждём!» для детей и родителей в условиях самоизоляции Это видео посвящается в поддержку всем педагогам, родителям и детям, находящимся в самоизоляции по коронавирусной инфекции COVID-19. Спасибо.

Занятие по ФЭМП для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных математических представлений в условиях самоизоляции.

Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами в условиях самоизоляции в учреждении «Изящный бант»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 16:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами в условиях самоизоляции в учреждении «Изящный бант»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никуличева (УИ 459331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД