Папки-передвижки

Мастер-класс с родителями «Дидактическая настольно-печатная игра «Нескучное лото» (3 фото)

Нонна
Мастер-класс с родителями «Дидактическая настольно-печатная игра «Нескучное лото»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с родителями «Дидактическая настольно-печатная игра «Нескучное лото»
Фото «Нескучное лото»
Мастер-класс с родителями «Дидактическая настольно-печатная игра - фото

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих пред дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Поэтому поиск и внедрение эффективных форм привлечения родителей к жизни дошкольной образовательной организации стали приоритетными направлениями деятельности педагогических коллективов. Новые современные формы взаимодействия с родителями позволяют не только учесть актуальные потребности детей и родителей, но и сделать родителей своими помощниками.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Дидактическая настольно-печатная игра „Нескучное лото“» размещена в разделах

В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций и уважительное отношение друг к другу.

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер-классов, которые позволяют обмениваться эмоциями, знаниями, опытом. Эта форма позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями.

Совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок, столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность обратиться за помощь к родителю. А родитель получает возможность выполнить работу вместе с ребенком. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу.

В сотворчестве родителя и ребенка, их тесного общении в творческой атмосфере раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому.

Данный вид деятельности очень значим для ребенка. Все дети испытывают дефицит общения с мамой и папой, для них очень важно играть, мастерить, рисовать, творить вместе с родителями. Ведь в процессе такой деятельности малыши гораздо быстрее учатся новому, а главное чувствуют моральную поддержку, становятся увереннее в себе и самостоятельнее.

Основная цель мастер-класса в детском саду – укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Провести время с ребенком весело и с пользой поможет совместное

Изготовление дидактических настольно-печатных игр для детей.

«Лото» - одна из увлекательных настольных игр с соревновательным элементом, которая тренирует внимание, зрительную память, образное мышление, речь, расширяет кругозор ребенка, словарный запас, мелкую моторику.

Преимущества собственноручно сделанных дидактических игр :

- процесс изготовления прост и не требует больших денежных затрат (их можно изготовить из подручных средств, это гораздо дешевле, чем приобрести готовую игру в магазине);

- большой выбор (много вариативность)«полёт» творческих фантазий;

- формирование творческих навыков у ребёнка.

В творческом процессе и в самой игре может участвовать вся семья.

«Лото» представляет собой ряд карточек (каждая из них – отдельное игровое поле) и фишек, содержащих какой-то рисунок. Сама забава очень похожа на привычное многим русское лото, однако вместо рядов цифр в клетках карточки нанесены изображения (фруктов, зверей, сказочных предметов, которые совпадают с картинками на фишках.

Благодаря карточкам происходит развитие кругозора (можно выбрать варианты с иллюстрацией объектов животного и растительного мира и попутно рассказывать детям о них пару интересных фактов).

Ребенок учится моделировать игровую ситуацию, просчитывать вероятность победы, принимать решения. И при этом даже не догадается, что получает важный жизненный урок. Совершенствуется внимание, память, наблюдательность.

Игры, изготовленные самим ребёнком при помощи значимого для него взрослого, приобретают для ребё нка особое значение: более бережное отношение к игре, более яркое эмоциональное восприятие игровой деятельности, чувство единения от совместной деятельности.

Ребёнку можно дать поручение помочь вырезать картинки, приклеить их.

Умение владеть ножницами развивает у детей мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, точность.

Таким образом, проведение мастер-класса – одна из форм взаимодействия детского сада с родителями, которая помогает наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности.

Мастер - класс с родителями

«Дидактическая настольно-печатная игра

«Нескучное лото» своими руками»

Цели:

-обучить родителей изготовлению дидактических игр;

- сделать родителей активными участниками педагогического процесса;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Задачи:

-обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, способам достижения намеченных результатов;

- популяризация инновационных идей, авторских находок педагога-мастера;

- приобретение новых знаний, умений и опыта;

- расширение представления родителей воспитанников о творческой деятельности.

- побуждение родителей на совместную творческую деятельность с детьми.

Участники «Мастер-класса» родители воспитанников групп МБДОУ № 7.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер-класса».

Подготовка материалов:

-рабоче место родителя;

- листы картона белого цвета;

- фломастеры;

- линейка;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- журналы с картинками;

- влажные и бумажные салфетки;

- запись спокойной мелодии для фона.

План:

1. Встреча родителей. Приветствие.

2. Знакомство родителей с видами дидактических игр.

3. Практическая часть мастер-класса.

4. Обмен мнениями, впечатлениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Дидактическая настольно-печатная игра «Чистый лист»Дидактическая настольно-печатная игра «Чистый лист» Дидактическая настольно-печатная игра "Чистый лист" Цель: Развивать мелкую моторику, быстроту координации движений. Задачи: - развитие.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3–4 лет «Наряди матрёшку»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3–4 лет «Наряди матрёшку» Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3-4 лет «Наряди матрёшку». Матрёшки сделаны из картона, раскрашены акварелью и обклеены.

Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие»Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие» Дидактическая настольно-печатная игра "Космическое путешествие" для детей 5-7 лет. Автор: Гузачёва Людмила Николаевна, воспитатель. Игровая.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математическое домино - Грибочки" Цель: развитие умения понимать значение действий сложения.

Дидактическая настольно-печатная игра «Мемори по сказкам А. С. Пушкина»Дидактическая настольно-печатная игра «Мемори по сказкам А. С. Пушкина» Дидактическая настольно-печатная игра «Мемори по сказкам А. С. Пушкина» Цель игры: привить любовь к творчеству А. С. Пушкина посредством.

Дидактическая настольно-печатная игра «Новогоднее мемори»Дидактическая настольно-печатная игра «Новогоднее мемори» Дидактическая настольно-печатная игра «Новогоднее мемори». Цель игры: Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке.

Настольно-печатная игра (лото) «Транспорт»Настольно-печатная игра (лото) «Транспорт» Настольно-печатная игра (лото) «Транспорт» Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный, водный, умение находить.

Настольно-печатная ширма «Профессии»Настольно-печатная ширма «Профессии» Паспорт игрового пособия Настольно – печатная ширма «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста Автор: МДОУ № 113 «Онеженка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Дидактическая настольно-печатная игра «Нескучное лото»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 19:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями «Дидактическая настольно-печатная игра «Нескучное лото»» (включая файлы) размещена пользователем Нонна (УИ 2626610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД