Лучший педагог года

Мастер-класс с родителями по ПДД «Мы едем, едем, едем…»

Вера Садилина
Мастер-класс с родителями по ПДД «Мы едем, едем, едем…»

Звучит песня «Дорога добра»

Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи:

1. закреплять знания родителей по ПДД в игровой форме.

2. способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице.

3. развивать творческую активность, смекалку, изобретательность.

4. поддерживать интерес к изучению ПДД.

Оборудование:набор дорожных знаков, руль, жезл, фуражка полицейская, коляска, свисток, светофор, экран, мультмедийная установка.

Публикация «Мастер-класс с родителями по ПДД „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы пришли на наш мастер-класс, посвященный правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила дорожного движения.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания. Сегодня вашему вниманию хотим предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности.

Ведущий:

И так! Все готовы!

Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким родителям, предлагается закрытыми глазами передвигаться по залу).

Ведущий:

-Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

-Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

-А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (Знание правил дорожного движения)

Правильно! После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

- Если хочешь быть здоровым,

Много хочешь лет прожить,

Эти правила простые

Ты не забывай учить!

И так! Все готовы!

1. Как правильно двигаться на улице? (спокойным шагом, идти по тротуару, по правой стороне, а если нет тротуара, то по левой навстречу транспорту)

2. Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево-направо, где пешеходный

переход и светофор, а если нет дорожки и светофора, тогда, когда машины далеко

от места перехода и нечего не мешает хорошо видеть дорогу.) А если ты

дошкольник? (переходить дорогу только за руку со взрослым)

3. Какие правила нужно соблюдать в автомобиле? (пристегни ремень безопасности, не высовывай руки из окна, не балуйся с дверными ручками, не прикасайся к рулю, выходи из машины со стороны тратуара, не садись в машину с незнакомым человеком.)

Вед:

А сейчас мы предлагаем отправиться в путешествие в волшебную страну ПДД, соблюдая все правила. Садимся в автобус и отправляемся. (Звучит музыка)

Первая остановка «Сказочный парк».

«Сказочные вспоминалки».

Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

Предполагаемые ответы (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).

Сказочная ситуация

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

2. Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

3. Мальчик и Красная шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

Довези меня до аптеки,- просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня. - просит Незнайка. Кто поедет с мальчиком (НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ, БАГАЖНИК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА- ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ.

4. Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дэйл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки. (гостиницы).

Сказочные вопросы.

- Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул?» («ДЯДЯ СТЁПА»)

- В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

- Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

- В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

- Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

- На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

Вед:

Из сказочного парка, мы отправляемся на экскурсию по нашему селу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка. Пора бы и отдохнуть.

Остановка «Знак на дороге».

Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

Игра «Отгадай знак» (показ и загадка).

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

«Дети»

Тут вилка, тут ложка –

Подзаправимся немножко.

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку.

«Пункт питания»

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

«Пересечение равнозначных дорог»

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой! Автозаправочная станция»

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колеса вмиг поставят.

«Техническое обслуживание»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит — стоп! Дороги нет!

«Движение на велосипедах запрещено»

Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

«Дорожные работы»

Как зовут те дорожки

По которым ходят ножки?

Я в кругу свободном красном,

Это значит- тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,-

Пешеходная….

Круглый знак, а в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте

немножко,

Что здесь, свалка кирпича

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё ,что нам они велят.

Молодцы все знают знаки дорожного движения и соблюдают их!

Вед.

Вот и следующая остановка «Исторический музей».

Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

1. .Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

2. Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)

3. Где появился первый светофор? (В Лондоне)

4. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

5. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

1. Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

2. Имя какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

3. Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)

4. В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

5. Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

Вед. След. остановка «Математическая».

1. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

2. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

Вед. След. Остановка- «Наш друг светофор».

А вот и наш друг. Отгадайте, кто же он.

Вам, наверно, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень добрый … (светофор)

-Начинаем разговор про трехглазый… (светофор)

Для тебя горят они-

Светофорные огни:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

Пусть запомнят все вокруг:

Светофор ваш лучший друг.

А вы знаете, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал

стрелку на нужный цвет.

Светофор – греческое слово, по - русски оно означает

«несущий свет» (рассказ сопровождается иллюстрациями на доске).

Вам будут показаны цвета светофора, а вы должны выполнять след. действия:

На зелёный - маршировать по группе

На жёлтый – маршировать на месте

На красный – стоять на месте, замереть.

А теперь светофор сломался.

Игра «Три движения» для закрепления знаний жестов регулировщика и знаний значения светофора. Каждый участник должен запомнить три движения и цвет светофора, который им соответствует:

красный – руки опущены, я стою к вам лицом;

жёлтый - поднимаю руку вверх;

зелёный – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.

Вед. А вы знаете, дорогие гости, что если подключить свою фантазию и воображение, то можно много сочинить сказок о правилах движения, они будут поучительны и интересны детям…и так … давайте поучимся сочинять такие сказки…

Просмотр мультфильма о ПДД.

Рефлексия.

Вот и подошёл к концу наш мастер-класс.

Я думаю, вы поняли - что вокруг столько возможностей, чтобы узнать правила дорожного движения и интересно, и познавательно. Человек не всемогущ, друзья, но если вы умеете пользоваться своими знаниями – жизнь ваша будет безопасной. Я надеюсь, что вы станете надёжными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Соблюдайте правила движения и помните:

Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.

Что сегодня в работе мастер-класса было для Вас : полезным…., бесполезным, интересны, неинтересны

Фото на память!

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Фотоотчет развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Задачи: Расширять знания детей об овощных культурах. Развивать.

Фотоотчет об экскурсии «Едем знакомиться с овощным бизнесом»Фотоотчет об экскурсии «Едем знакомиться с овощным бизнесом» Фотоотчет с экскурсии. «Едем знакомиться с овощным бизнесом». Прислушиваясь к мнению своих детей, мы с родителями обсуждаем выбор профессии.

Музыкальное занятие с оздоровительными упражнениями «Едем в гости к кошке поиграть немножко» (Звучит гудок "паровоза", под песню" чух, чух, паровозик" в зал въезжают дети младшей группы, выполняют ритмические движения по тексту песни,.

Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами»Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами» Тема: " Мы едем на праздник с флагами и шарами" Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Цель:учить изображать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Рисование «Мы едем в далекие края»Рисование «Мы едем в далекие края» Ребятам подготовительной группы было предложено отразить в своих рисунках впечатления от своих поездок летом. Цель: Создать условия для.

Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Разработали: Гузеева Л. И. Пензина И. В. Галямова Н. Ш. Задачи:.

Автор публикации:
Мастер-класс с родителями по ПДД «Мы едем, едем, едем…»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 15:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД