Татьяна Герасимова
Мастер-класс с участием родителей «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с участием родителей «Все работы хороши»
Цель: расширение представлений у детей о профессиях родителей, развитие навыков ручной умелости; формирование у родителей активной позиции участника образовательно - воспитательного процесса в группе детского сада, которую посещают их дети.
Публикация «Мастер-класс с участием родителей „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Материал: Рабочие инструменты плотника, повара, библиотекаря, медицинской сестры, расфасовщицы, маляра. Рабочая форма для детей. Звукозапись «производственная гимнастика».
Ход мастер-класса :
Дети читают стихотворения:
1 ребё нок:
- Мы пока еще ребята,
Не умеем мы читать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
2 ребё нок:
- Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
3 ребё нок:
- Скоро буду я военный,
Или просто летчик- Ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
4 ребё нок:
-Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
5 ребё нок:
- Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Ведущий: - Ребята, вы уже знакомы с профессиями своих родителей, и сегодня вы попробуете выполнить некоторую работу вместе с ними. Давайте поприветствуем наших мастеров-наставников. (Представление по имени отчеству всех наставников – родителей).
- Ребята сейчас вы распределитесь по три человека и пойдёте к наставникам.
(Дети объединяются в тройки и идут к мастерам).
Плотник: - Вот мои инструменты (ножовка, тиски, молоток, рубанок) - они острые и тяжёлые, с ними нужно работать аккуратно. Сегодня мы будем мастерить кормушку для птиц, доски уже готовы, остаётся забить все гвозди. Каждый из вас забьёт по гвоздику. Начнём. (Дети по очереди забивают гвоздики).
Маляр: - Вот мои инструменты (малярная кисть, валик, шпатель, интерьерная краска, т. к. она без запаха и легко оттирается от рук). Сейчас мы закрасим забор. Для этого нужно надеть фартуки, налить немного краска в лоток и раскатать валик в краске. (Дети по очереди валиком красят забор, вырезанный из больших картонных коробок).
Расфасовщица: - Вот мои инструменты (весы, совок и пакеты). Сейчас мы будем расфасовывать макароны по полкилограмма, вам нужно развернуть пакетик, положить его на весы и насыпать туда макароны, сразу внимательно следить за стрелкой весов пока она не покажет 500 грамм – это ровно половина килограмма. Так как мы работаем с продуктами питания, значит, обязаны соблюдать чистоту - надевайте чистые халатики. (Дети по очереди взвешивают макароны).
Медсестра: - Посмотрите, ребята, все врачи и медсёстры на работе надевают стерильные белые халаты и шапочки. Сегодня мы с вами обработаем рану на руке у куклы и сделаем ей перевязку, но для начала нужно пожалеть и успокоить больную. Вот ватные тампоны, вот бинты, ножницы. (Дети надевают халаты и шапочки, один ребёнок успокаивает куклу, другой - обрабатывает рану, третий забинтовывает).
Повар: - Сейчас мы с вами сделаем вкусную фруктовую тарелку. Посмотрите, ребята, у меня есть нарезанные продукты: виноград, лимон, сыр и мармелад; шпажки для канапе, тарелка для готовых канапе. Начнём собирать продукты на шпажку. (Дети надевают фартуки, нанизывают кусочки на шпажки и выкладывают на тарелку). Давайте попробуем как вкусно у нас получилось.
Библиотекарь: - Ребята, я работаю в библиотеке и случается, что старенькая, но очень хорошая книга развалилась. Её можно отремонтировать склеив странички. Давайте склеим книгу с помощью клея и бумаги. (Дети склеивают книгу).
После работы у двух наставников ведущий объявляет «Производственную гимнастику» Все выстраиваются в колоны и выполняют упражнения под музыку. Затем все возвращаются к наставникам и мастер-класс продолжается.
Когда вся работа выполнена, ведущий приглашает всех сфотографироваться и попробовать вкусное канапе.
В заключении дети благодарят наставников за мастер-класс и делятся друг с другом впечатлениями.