Таисия Бакарас
Мастер-класс «Социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении трех лет я работаю над социально- эмоциональным развитием детей. Поэтому я выбрала программу «Я-ТЫ-МЫ» О. Л. Князевой. Она предусматривает работу по социально- эмоциональному развитию детей от трех до шести лет.
Во второй младшей группе дети учатся различать три эмоциональных состояния: радость, грусть, страх. (С аудиторией проводится игра- тренинг «Мои ощущения»). Педагоги различными способами (действиями, жестами, мимикой) изображает свои ощущения, например: «Я съел что-то горькое (сладкое, кислое, вкусное, соленое)», «Я разбил чашку», «Я иду в цирк».Стараются передать реальные или воображаемые состояния, например: «веселый клоун», «грозовая туча», «страшный сон», «шустрый ежик», «скука» (мимическая гимнастика).
Публикация «Мастер-класс „Социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Этот раздел помогает установлению дружеских взаимоотношений, сближает детей. (С аудиторией проводится игры на сотрудничество)
Игра «Пузырьки» :Разделившись на группы по 3-4 человека, взрослые берутся за руки и, образуют круги- «пузырьки» и передвигаются по помещению зала так, чтобы не столкнуться с другими «пузырьками». Каждый «пузырек» придумывает свои движения.
Игра «Парашют» :Восемь- десять человек берутся за края ткани или одеяла, в центре которого помещается надувной мяч. Совместными усилиями взрослые стараются заставить его подпрыгнуть или прокатиться по краям «парашюта» так, чтобы он не упал.
Я использую в повседневной жизни беседы, чтение сказок. В нашей группе создан книжный уголок. В книжном уголке представлены различные книги. В течении года организуются тематические выставки. Сейчас у нас в группе организована выставка «Моя любимая книга» - эти книги дети принесли из дома и каждый день мы их читаем.
Рассматривание иллюстраций: в группе организован уголок, где дети в свободное время могут рассматривать иллюстрации, отображающие то или иное настроение, обсуждать их, придумывать короткие рассказы.
Работа в уголке настроения.
Так как наша группа называется «Смешарики», мы решили создать уголок настроения. Полюбившиеся герои представлены здесь в разных эмоциональных состояниях: радость, грусть, страх. Каждое утро, приходя в детский сад, я беседую с детьми, какое у них настроение и ребенок прикрепляет свою фотографию к герою. В течение дня настроение может меняться и ребенок по своему усмотрению может менять фото.
Театрализованная деятельность- один из любимейших видов деятельности у детей. У нас в группе представлены различные виды театров: бибабо, пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе, теневой театр. Дети с удовольствием во время свободной деятельности, на занятиях инсценируют сказки, участвуют в играх- драматизациях, показывают знакомые сказки и придумывают свои.
Совместная деятельность детей и взрослого- эта деятельность помогает сплотить и сблизить детей, установить дружеские контакты, учит детей объединяться в небольшие группы по интересам; с детьми мы играем в подвижные игры, проводим опыты и эксперименты, настольно- печатные игры. Большую помощь и поддержку нам оказывают родители. Так, зимой, после новогодних праздников, мы устраивали «праздник елки для птиц»- дети вместе с родителями дома делали кормушки, приносили корм. Мы все это устанавливали на участке, а потом каждый день, выходя на прогулку, кормили птиц, наблюдали за ними.
Игровая деятельность детей
. Все полученные знания, умения и навыки ребята стараются применять в своей игровой деятельности: играть дружно, не ссориться, делиться игрушками и уступать друг другу.
Дидактические игры: у нас в группе имеется уголок развивающих игр. Дети имеют к нему свободный доступ.
Работа с семейными альбомами.
В группе организовали уголок «Я, мама и папа». Там стоит мягкий уголок. Каждая семья сделала свою страничку альбома «Наша дружная семья». Ребенок в детском саду находится целый день и в течение дня у многих детей возникает потребность вспомнить о своих родных и близких. Ребята очень любят рассматривать этот альбом, рассказывают мне, друзьям о своей семье, о ее членах. Идет отработка и закрепление понятий: семья, родные, близкие, бабушка, дедушка, сестры, братья и т. д.
Родители сшили нам домовенка Кузю. Он живет у нас в группе и принимает участие во всех видах детской деятельности. С ним дети знакомятся с детским садом, со взрослыми, работающими в детском саду. И вот мы оформили альбом «Мой любимый детский сад».
Художественно- продуктивная деятельность.
На занятиях по изодеятельности дети учатся с помощью «языка красок» выражать свои эмоциональные состояния, передавать их в рисунках, лепке. Учатся создавать коллективные работы - совместное дело, также способствует сплочению и объединению детей. Я всегда им говорю: одна- я никогда бы с этой работой не справилась, а все вместе- мы можем многое.
Предметно - развивающая среда
. В детский сад дети должны приходить с радостью. Мы хотим, чтобы каждый ребенок чувствовал себя уютно и комфортно, мы стараемся создавать соответствующую предметно - развивающую среду.