Папки-передвижки

Мастер-класс «Социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Таисия Бакарас
Мастер-класс «Социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении трех лет я работаю над социально- эмоциональным развитием детей. Поэтому я выбрала программу «Я-ТЫ-МЫ» О. Л. Князевой. Она предусматривает работу по социально- эмоциональному развитию детей от трех до шести лет.

Во второй младшей группе дети учатся различать три эмоциональных состояния: радость, грусть, страх. (С аудиторией проводится игра- тренинг «Мои ощущения»). Педагоги различными способами (действиями, жестами, мимикой) изображает свои ощущения, например: «Я съел что-то горькое (сладкое, кислое, вкусное, соленое)», «Я разбил чашку», «Я иду в цирк».Стараются передать реальные или воображаемые состояния, например: «веселый клоун», «грозовая туча», «страшный сон», «шустрый ежик», «скука» (мимическая гимнастика).

Публикация «Мастер-класс „Социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Этот раздел помогает установлению дружеских взаимоотношений, сближает детей. (С аудиторией проводится игры на сотрудничество)

Игра «Пузырьки» :Разделившись на группы по 3-4 человека, взрослые берутся за руки и, образуют круги- «пузырьки» и передвигаются по помещению зала так, чтобы не столкнуться с другими «пузырьками». Каждый «пузырек» придумывает свои движения.

Игра «Парашют» :Восемь- десять человек берутся за края ткани или одеяла, в центре которого помещается надувной мяч. Совместными усилиями взрослые стараются заставить его подпрыгнуть или прокатиться по краям «парашюта» так, чтобы он не упал.

Я использую в повседневной жизни беседы, чтение сказок. В нашей группе создан книжный уголок. В книжном уголке представлены различные книги. В течении года организуются тематические выставки. Сейчас у нас в группе организована выставка «Моя любимая книга» - эти книги дети принесли из дома и каждый день мы их читаем.

Рассматривание иллюстраций: в группе организован уголок, где дети в свободное время могут рассматривать иллюстрации, отображающие то или иное настроение, обсуждать их, придумывать короткие рассказы.

Работа в уголке настроения.

Так как наша группа называется «Смешарики», мы решили создать уголок настроения. Полюбившиеся герои представлены здесь в разных эмоциональных состояниях: радость, грусть, страх. Каждое утро, приходя в детский сад, я беседую с детьми, какое у них настроение и ребенок прикрепляет свою фотографию к герою. В течение дня настроение может меняться и ребенок по своему усмотрению может менять фото.

Театрализованная деятельность- один из любимейших видов деятельности у детей. У нас в группе представлены различные виды театров: бибабо, пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе, теневой театр. Дети с удовольствием во время свободной деятельности, на занятиях инсценируют сказки, участвуют в играх- драматизациях, показывают знакомые сказки и придумывают свои.

Совместная деятельность детей и взрослого- эта деятельность помогает сплотить и сблизить детей, установить дружеские контакты, учит детей объединяться в небольшие группы по интересам; с детьми мы играем в подвижные игры, проводим опыты и эксперименты, настольно- печатные игры. Большую помощь и поддержку нам оказывают родители. Так, зимой, после новогодних праздников, мы устраивали «праздник елки для птиц»- дети вместе с родителями дома делали кормушки, приносили корм. Мы все это устанавливали на участке, а потом каждый день, выходя на прогулку, кормили птиц, наблюдали за ними.

Игровая деятельность детей

. Все полученные знания, умения и навыки ребята стараются применять в своей игровой деятельности: играть дружно, не ссориться, делиться игрушками и уступать друг другу.

Дидактические игры: у нас в группе имеется уголок развивающих игр. Дети имеют к нему свободный доступ.

Работа с семейными альбомами.

В группе организовали уголок «Я, мама и папа». Там стоит мягкий уголок. Каждая семья сделала свою страничку альбома «Наша дружная семья». Ребенок в детском саду находится целый день и в течение дня у многих детей возникает потребность вспомнить о своих родных и близких. Ребята очень любят рассматривать этот альбом, рассказывают мне, друзьям о своей семье, о ее членах. Идет отработка и закрепление понятий: семья, родные, близкие, бабушка, дедушка, сестры, братья и т. д.

Родители сшили нам домовенка Кузю. Он живет у нас в группе и принимает участие во всех видах детской деятельности. С ним дети знакомятся с детским садом, со взрослыми, работающими в детском саду. И вот мы оформили альбом «Мой любимый детский сад».

Художественно- продуктивная деятельность.

На занятиях по изодеятельности дети учатся с помощью «языка красок» выражать свои эмоциональные состояния, передавать их в рисунках, лепке. Учатся создавать коллективные работы - совместное дело, также способствует сплочению и объединению детей. Я всегда им говорю: одна- я никогда бы с этой работой не справилась, а все вместе- мы можем многое.

Предметно - развивающая среда

. В детский сад дети должны приходить с радостью. Мы хотим, чтобы каждый ребенок чувствовал себя уютно и комфортно, мы стараемся создавать соответствующую предметно - развивающую среду.

Публикации по теме:

Наглядное пособие по социально-эмоциональному развитию «Домики эмоций» для детей трех-шести летНаглядное пособие по социально-эмоциональному развитию «Домики эмоций» для детей трех-шести лет Наглядные пособия «Домики эмоций» использую как наглядный материал на занятия и для игр детей (трех – шести лет) по социально- эмоциональному.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 августа 2014 в 23:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Бакарас (УИ 229027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД