Елена Сахапова
Мастер-класс «Современная игрушка Поп-Ит и ее альтернативное использование с целью развития ребенка«
▼ Скачать + Заказать документы
«Современная игрушка Поп-Ит и ее альтернативное использование
с целью развития ребенка», мастер-класс
Автор работы: Сахапова Елена Андреевна,
педагог-психолог МКДОУ д/с «Калинка»
Добрый день, уважаемые коллеги.
Публикация «Мастер-класс „Современная игрушка Поп-Ит и ее альтернативное использование с целью развития ребенка„» размещена в разделах
Правильное развитие ребенка, становление его личности немыслимо без игры, а, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, общаться и познавать себя.
Все мы знаем, что современный рынок переполнен разнообразными играми и игрушками. А недавно стали популярны игрушки Поп-ит. С англ. pop it — «лопни это» — это сенсорная игрушка антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые можно проталкивать или «лопать», что-то вроде пузырчатой пленки. Яркие, разнообразные по форме, прочные, приятные на ощупь – они есть практически у каждого ребенка.
Игрушки-антистресс привлекают внимание своими разнообразными расцветками, формами и вариантами выполнения. Кроме того, они доступные и удобные. Полезность игрушек-антистресс, отмечают учёные, в недавнем исследовании были отмечены положительные эффекты игрушек-антистрессов. При их использовании уменьшается чувство тревоги, развиваются пальцы рук. Поэтому однозначно можно отнести игрушку Поп - ит к полезным тренажерам.
Но, если применить творчество и выдумку, эту игрушку – антистресс можно превратить в универсальное развивающее пособие, интересное и доступное детям.
С помощью игрушки «Поп-ит» можно обучать, развивать и укреплять межполушарные связи головного мозга. Для чего это нужно? Левое полушарие, мыслит логически, а правое творчески. У взрослых обычно одно полушарие развито лучше второго. Если в дошкольном возрасте развить одинаково хорошо оба полушария, тогда и учеба в школе будет даваться легче.
«Поп-ит» можно использовать в качестве пособия для развития цветовосприятия, внимания, мышления, памяти и речи.
Дополнительные материалы, необходимые для проведения игр с игрушкой-антистресс Поп-ит :
- Карточки-схемы для выполнения заданий
- Камешки
- Помпоны
- Предметные картинки
Вашему вниманию я хочу предложить варианты игр, которые можно использовать как в групповой, так и в индивидуальной работе, а также предложить родителям для совместных игр с детьми.
1. Упражнение «Найди предметы такого же цвета»
Цель : закреплять представления об основных цветах, развивать умение соотносить изображения по цветам
Инструкция – 1-й вариант: взрослый показывает ребенку картинку с превалирующим цветом, например зеленый горох. Ребенок смотрит на картинку и нажимает пальцем на нужный цвет поля.
2-й вариант: педагог или родитель сначала предлагает ребенку нажать на кружок какого-либо цвета, а затем подобрать картинки того же цвета – например, красный помидор, красная футболка, красный мяч.
2. Игра «Подбери по цвет»
Цель : закреплять представления об основных цветах, развивать умение соотносить предметы по цветам.
Инструкция: ребёнок должен выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам.
3. Упражнение «Запомни и нарисуй»
Цель : развивать зрительную память
Инструкция: взрослый дает ребенку узор на образце. А затем педагог просит его «нарисовать» – выдавить точно такой же по памяти на своей панели игрушки, например: два синих, два желтых, один зеленый.
4. Игра «Что изменилось»
Цель : развивать внимание, быстроту реакции
Инструкция – 1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Взрослый кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Поп-ит в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка, затем дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты и просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения.
2-й вариант: взрослый кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Поп-ит. Затем просит так же расставить бусины на своей панели.
3-й вариант: взрослый кладет бусины в одну или несколько ячеек игрушки Поп-ит и дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели.
5. Упражнение «Выложи по схеме»
Цель : развивать концентрацию внимания, развивать ориентировку в малом пространстве.
Инструкция: ребенку предлагается продавливать ячейки таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор, заданный в схеме.
6. Игра «Повтори на слух»
Цель : развивать слуховое внимание, память, ориентировку в малом пространстве.
Инструкция: взрослый называет речевую инструкцию, а задача ребенка повторить (нажми 2 раза в красном ряду и 3 раза в голубом; нажми в верхнем левом углу 1 раз, а в нижнем правом 2)
7. Упражнение «Поручения»
Цель : развивать память и логическое мышление.
Инструкция: взрослый дает ребенку поручения, а дети стараются выполнить каждое задание быстро и без ошибок. Взрослый зачитывает каждое задание только один раз. Тексты поручений: «Нажимайте указательным пальцем правой или левой руки кружочки третьего ряда»; «Нажмите большим пальцем на оранжевый кружок, а мизинцем – на синий кружок. Нажимайте по очереди»; «Нажимайте ряд оранжевого цвета одним пальцем, зеленого – двумя пальцами, фиолетового – тремя пальцами».
8. Упражнение «Ухо-Нос»
Цель : развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.
Инструкция: взрослый дает задание – левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек.
9. Упражнение «Колечко»
Цель : развивать межполушарное взаимодействие.
Инструкция: взрослый дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединять кольцо с большим пальцем. В это же время по очереди нажимать на ячейки Поп-ит другой рукой. Затем руки поменять.
Игр, в которые можно поиграть, используя эту игрушку, множество. Они способствуют созданию у детей эмоционального настроя, вызывают положительное отношение к выполняемой работе, улучшают общую работоспособность, дают возможность повторить один и тот же материал разными способами. Игрушка помогает детям справиться с гиперактивностью, эмоциональной зажатостью или напряжением. Играя с ней, ребенок испытывает чувство подлинного расслабления, она помогает снять стресс и успокоить эмоции. Поэтому, я считаю, что она может быть полезна при правильном использовании.
Необходимо внимательно относиться к тому, какие игрушки попадают в руки наших детей, какой развивающий, психологический, культурный смысл они несут. И помнить, что они должны не просто занимать малыша, но и развивать его.
Благодарю за внимание!