Приложение МААМ

Мастер-класс «Современная игрушка Поп-Ит и ее альтернативное использование с целью развития ребенка«

Елена Сахапова
Мастер-класс «Современная игрушка Поп-Ит и ее альтернативное использование с целью развития ребенка«
▼ Скачать + Заказать документы

«Современная игрушка Поп-Ит и ее альтернативное использование

с целью развития ребенка», мастер-класс

Автор работы: Сахапова Елена Андреевна,

педагог-психолог МКДОУ д/с «Калинка»

Добрый день, уважаемые коллеги.

Публикация «Мастер-класс „Современная игрушка Поп-Ит и ее альтернативное использование с целью развития ребенка„» размещена в разделах

Правильное развитие ребенка, становление его личности немыслимо без игры, а, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, общаться и познавать себя.

Все мы знаем, что современный рынок переполнен разнообразными играми и игрушками. А недавно стали популярны игрушки Поп-ит. С англ. pop it — «лопни это» — это сенсорная игрушка антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые можно проталкивать или «лопать», что-то вроде пузырчатой пленки. Яркие, разнообразные по форме, прочные, приятные на ощупь – они есть практически у каждого ребенка.

Игрушки-антистресс привлекают внимание своими разнообразными расцветками, формами и вариантами выполнения. Кроме того, они доступные и удобные. Полезность игрушек-антистресс, отмечают учёные, в недавнем исследовании были отмечены положительные эффекты игрушек-антистрессов. При их использовании уменьшается чувство тревоги, развиваются пальцы рук. Поэтому однозначно можно отнести игрушку Поп - ит к полезным тренажерам.

Но, если применить творчество и выдумку, эту игрушку – антистресс можно превратить в универсальное развивающее пособие, интересное и доступное детям.

С помощью игрушки «Поп-ит» можно обучать, развивать и укреплять межполушарные связи головного мозга. Для чего это нужно? Левое полушарие, мыслит логически, а правое творчески. У взрослых обычно одно полушарие развито лучше второго. Если в дошкольном возрасте развить одинаково хорошо оба полушария, тогда и учеба в школе будет даваться легче.

«Поп-ит» можно использовать в качестве пособия для развития цветовосприятия, внимания, мышления, памяти и речи.

Дополнительные материалы, необходимые для проведения игр с игрушкой-антистресс Поп-ит :

- Карточки-схемы для выполнения заданий

- Камешки

- Помпоны

- Предметные картинки

Вашему вниманию я хочу предложить варианты игр, которые можно использовать как в групповой, так и в индивидуальной работе, а также предложить родителям для совместных игр с детьми.

1. Упражнение «Найди предметы такого же цвета»

Цель : закреплять представления об основных цветах, развивать умение соотносить изображения по цветам

Инструкция – 1-й вариант: взрослый показывает ребенку картинку с превалирующим цветом, например зеленый горох. Ребенок смотрит на картинку и нажимает пальцем на нужный цвет поля.

2-й вариант: педагог или родитель сначала предлагает ребенку нажать на кружок какого-либо цвета, а затем подобрать картинки того же цвета – например, красный помидор, красная футболка, красный мяч.

2. Игра «Подбери по цвет»

Цель : закреплять представления об основных цветах, развивать умение соотносить предметы по цветам.

Инструкция: ребёнок должен выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам.

3. Упражнение «Запомни и нарисуй»

Цель : развивать зрительную память

Инструкция: взрослый дает ребенку узор на образце. А затем педагог просит его «нарисовать» – выдавить точно такой же по памяти на своей панели игрушки, например: два синих, два желтых, один зеленый.

4. Игра «Что изменилось»

Цель : развивать внимание, быстроту реакции

Инструкция – 1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Взрослый кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Поп-ит в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка, затем дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты и просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения.

2-й вариант: взрослый кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Поп-ит. Затем просит так же расставить бусины на своей панели.

3-й вариант: взрослый кладет бусины в одну или несколько ячеек игрушки Поп-ит и дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели.

5. Упражнение «Выложи по схеме»

Цель : развивать концентрацию внимания, развивать ориентировку в малом пространстве.

Инструкция: ребенку предлагается продавливать ячейки таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор, заданный в схеме.

6. Игра «Повтори на слух»

Цель : развивать слуховое внимание, память, ориентировку в малом пространстве.

Инструкция: взрослый называет речевую инструкцию, а задача ребенка повторить (нажми 2 раза в красном ряду и 3 раза в голубом; нажми в верхнем левом углу 1 раз, а в нижнем правом 2)

7. Упражнение «Поручения»

Цель : развивать память и логическое мышление.

Инструкция: взрослый дает ребенку поручения, а дети стараются выполнить каждое задание быстро и без ошибок. Взрослый зачитывает каждое задание только один раз. Тексты поручений: «Нажимайте указательным пальцем правой или левой руки кружочки третьего ряда»; «Нажмите большим пальцем на оранжевый кружок, а мизинцем – на синий кружок. Нажимайте по очереди»; «Нажимайте ряд оранжевого цвета одним пальцем, зеленого – двумя пальцами, фиолетового – тремя пальцами».

8. Упражнение «Ухо-Нос»

Цель : развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.

Инструкция: взрослый дает задание – левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек.

9. Упражнение «Колечко»

Цель : развивать межполушарное взаимодействие.

Инструкция: взрослый дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединять кольцо с большим пальцем. В это же время по очереди нажимать на ячейки Поп-ит другой рукой. Затем руки поменять.

Игр, в которые можно поиграть, используя эту игрушку, множество. Они способствуют созданию у детей эмоционального настроя, вызывают положительное отношение к выполняемой работе, улучшают общую работоспособность, дают возможность повторить один и тот же материал разными способами. Игрушка помогает детям справиться с гиперактивностью, эмоциональной зажатостью или напряжением. Играя с ней, ребенок испытывает чувство подлинного расслабления, она помогает снять стресс и успокоить эмоции. Поэтому, я считаю, что она может быть полезна при правильном использовании.

Необходимо внимательно относиться к тому, какие игрушки попадают в руки наших детей, какой развивающий, психологический, культурный смысл они несут. И помнить, что они должны не просто занимать малыша, но и развивать его.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Современная поздравительная открытка для мамы. Мастер-классСовременная поздравительная открытка для мамы. Мастер-класс Вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это прекрасный повод отдать дань.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Современная игрушка Поп-Ит и ее альтернативное использование с целью развития ребенка«
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 11:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Современная игрушка Поп-Ит и ее альтернативное использование с целью развития ребенка«» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сахапова (УИ 2402206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД