Мастер-класс. Современные формы работы с детьми раннего возраста по формированию общих речевых навыков.

Татьяна Малыгина
Мастер-класс. Современные формы работы с детьми раннего возраста по формированию общих речевых навыков.

Проблема развития речи остаётся одной из актуальных тем, так как общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания; это главнейший фактор психологического и речевого развития ребёнка. Над этой проблемой я работаю, используя элементы театрализованной деятельности.

Цель моей работы развивать речь детей посредством элементов театрализованной деятельности.

Задачи:

• повысить речевую активность посредством элементов театрализованной деятельности;

• Развивать речевые контакты ребёнка с детьми и взрослыми;

• Воспитывать культуру речи при ведении диалога.

Вы все знаете что детство – самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, впрочем, как и в жизни взрослого. С первых дней жизни ребенок стремится к общению с близкими людьми. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим я использую кукольный театр. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.

Совместно с родителями мы создали различные виды театра. Самый доступный для детей этого возраста театр на фланелеграфе, как образный, так и театр картины, пальчиковый театр, кукольный, настольный: резиновый, деревянный, вязаный, бумажный. Затем мы приобрели театральные костюмы и атрибуты.

Каждый настоящий артист – кукольник, перед выступлением разминает свои пальчики и руки. Мы с детьми всегда начинаем играть в театр с разминки, чем мы с вами сейчас и займёмся:

. «Все звери у дела» (потешка)

Цель: Приглашать детей включатся в пальчиковые игры, выполняя по показу педагога движения, характерные для создания образа того или иного персонажа потешки.

Сегодня день целый

Все звери у дела: Педагог разводит руки в стороны, сводит у груди.

Лисичка – сестричка

Шубку подшивает. В правой руке держит воображаемую иголку с ниткой – подшивает шубу.

Сер медведь, старый дед

Сапог подбивает. Кулачком правой руки стучит по левой сжатой в кулак.

А сорока – белобока

Мушек отгоняет. Машет правой рукой над головой.

Медведица Маша

Варит детям кашу. Выполняет круговые движения правой рукой

Зайчиха под ёлкой

Метёт метёлкой. Правой рукой «подметает веником пол».

Кошка лыки дерет

Коту лапотки плетёт. Движения руками соответственно тексту.

По болоту босиком Педагог идет, высоко поднимая ноги.

Кулик ходит с посошком.

Необходимым элементом театрализованной деятельности в развитии речи являются чистоговорки, которые использую в диалоге. Вы спросите как? Сейчас сами и продемонстрируете это. Одна половина группы говорит первую часть чистоговорки, а вторая отвечает.

Проговаривание чистоговорки:

СА – СА – СА, вот летит оса

Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки.

1) С разной силой голоса: тихо – громче – громко;

2) Меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно.

Все, кто имеет дело с маленькими детьми, знают, что малыши охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их. В этом случае они могут проявить свою самостоятельность, «помогать» взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы, отвечают на вопросы. Например, потешка «Кисонька – Мурлысонька»:

- Кисонька – Мурлысонька, ты, где была?

- На мельнице.

- Кисонька – Мурлысонька, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька – Мурлысонька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька – Мурлысонька, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна!

Так же на каждом занятии я стараюсь привить детям интерес к театрально – игровой деятельности через простейшие приёмы кукловождения настольных кукол. Для этого использую игрушки – резиновые, вязаные, деревянные, бумажные.

Например: загадка про петушка

«Гребешок аленький»

Педагог выставляет игрушку.

Указывает на гребешок,

кафтанчик.

Ведёт петуха по столу.

Покачивает игрушкой.

Гребешок аленький

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поёт.

Ку-ка-ре-ку!

Следующий этап – предлагаю малышу подержать театральную куклу в руке, хорошенько рассмотреть и попытаться «оживить», например, песенка «Пес и щенок» (муз. Л. Бардоша, сл. И. Чанади)

Педагог поёт и покачивает игрушкой – большой собакой

Покачивает игрушкой – щенком.

Двух воришек напугав,

Пес залаял: «Гав-гав-гав!»

А щенок сидел, глядел,

Тоже лаять захотел.

Гав-гав! Гав-гав! Гав-гав! Гав! Гав!

От чего зависит успех или неудача театрализованной игры? Я пришла к выводу, что успех гарантирован при условии, если:

1. Дети и воспитатель любят друг друга;

2. Малыши, музыкальный руководитель и педагог так же испытывают взаимную симпатию.

3. Между родителями и воспитателем существует полное взаимопонимание.

Если все эти три составляющие присутствуют, то наша взаимная любовь выделяет в зал мощный поток положительной энергии, которая завораживает и ни кого не оставляет равнодушным.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Формы работы ДОУ по развитию физических навыков у детей младшего возраста» Формирование здорового образа жизни должно начинаться с раннего возраста. В этом деле нет мелочей. Доводилось ли вам слышать забавную песенку?.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Формы и методы развития двигательных навыков у детей раннего возраста Двигательная активность является одной из основных задач воспитания детей раннего возраста. Движения – это органическая потребность ребёнка,.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей раннего возраста «Путаница» Цель: 1) Обучающая: познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом «пожарная машина». 2).

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних.

Мастер-класс на тему: «Формы работы воспитателя с семьей по художественному развитию детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В. А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев», а ярчайший.

Мастер-класс «Организация работы с родителями по развитию исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель Славкина Н. М. Дети дoшкольного вoзраста по прирoде своей - пытливые исследователи окружающего мира. Oчень пoлезн не сooбщать.

Мастер-класс по рисованию животных и птиц при помощи общих схем Мастер – класс по рисованию животных и птиц в ДОУ. Выполнила Беспалова Ирина Вячеславовна, МБДОУ №177 г. о. Самара. Участники - дети 4 -7.

Современные формы работы с родителями. Уважаемые коллеги, я хочу вам представить презентацию на тему: Современные формы работы с родителями. Василий Александрович Сухомлинский.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Мастер-класс. Современные формы работы с детьми раннего возраста по формированию общих речевых навыков.
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 18:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет о кружковой работе «Исследование воздуха» для старшей группы
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. ( Китайская пословица. Цель: формирование навыков поисково-познавательной...
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...