Приложение МААМ

Современные формы работы с родителями.

Наталья Брылина
Современные формы работы с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, я хочу вам представить презентацию на тему: Современные формы работы с родителями.

Василий Александрович Сухомлинский считал. "Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто"

Публикация «Современные формы работы с родителями,» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Родители - главные воспитатели своих детей.

Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.

Все формы с родителями подразделяются на

• · коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные;

· традиционные и нетрадиционные.

Содержание форм общения с родителями.

• Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

• Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными.

Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.

Традиционные формы организации общения педагогов и родителей делятся на :

Коллективные

Индивидуальные

Наглядно-информационные

А Нетрадиционные формы общения

Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Информационно - аналитические

• социологические срезы

• опросы

• Досуговые

• участие родителей и детей в выставках

• участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада

Познавательные

• семинары-практикумы

родительская гостиная

Наглядно-информационные

• организация дней открытых дверей

• открытых просмотров занятий и других видов деятельности

• выпуск газет

информация о детском саде на сайте

Все эти методы которые считаются нетрадиционными, каждый уже использует в своей работе и вы все их конечно же знаете.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

Формы работы с родителями

Свои групповые родительские собрания

я провожу в нетрадиционной форме с использованием чаепития, игр, с песнями, конкурсами, это очень сближает воспитателей и родителей.

-

Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения

На фото вы видите,как родители переодеваясь в различных персонажей принимали участие в утренних гимнастиках и подвижных играх.

-

Часто в группе проходят конкурсы на тему:

«Руки мамы, руки папы и мои ручонки»

Где дети со своими родителями изготавливают различные поделки. Которые выставляются на групповой выставке.

-

Так же провожу различные акции

Например «Подари дидактическую игрушку детям».

На фото вы видите 3 лучшие работы. Которые используются на развитие сенсорной моторики.

Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться дидактический материал группы.

Обязательно в подведении итогов проходит церемония награждения. Родителям и детям вручаются медали и грамоты.

- -В Дни открытых дверей

родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и непосредственной деятельности.

На фото мы можем увидеть,как родители принимали участие в занятии по ИЗО с использованием нетрадиционной техники: карандаша-штампа, направленное на развитие мелкой моторики.

-

В своей группе вместе с родителями мы организовали «Родительский университет» Под названием: «Кафедра семейных традиций. За круглым столом мы обсуждаем различные темы, делимся опытом семейного воспитания и приглашаем специалистов, где родители могут задать интересующие их вопросы.

-В нашем детском саду выпускается :Детско-родительский журнал «Лучик», в издании которого я так же принимаю участие.

• Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т. п.

-

Хорошим дополнением к журналу «Лучик» являются памятки для родителей на различную тематику. Которые я так же использую в своей работе.

Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) выполнения каких либо действий

Не балуйте меня, вы меня этим портите

Как стать лучшим папой?

Антон Семё нович Макаренко говорил:

Воспитывая детей,

нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны,

а значит – и историю мира.

… и у нас прекрасная, хоть и тяжёлая, миссия помочь им в этом!

Спасибо за внимание!

Конспект подготовила: Брылина Н. В.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями (из опыта работы) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №13» «Инновационные формы работы с семьёй».

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ В нашем учреждении создана Ресурсная площадка по развитию социально-педагогической культуры родителей. В своей деятельности Ресурсная площадка.

Формы работы с родителями 1. Посещение семьи ребёнка. Цель: Выяснение условий жизни ребёнка, его интересов, поведения, ознакомление родителей с наиболее эффективными.

Инновационные формы работы с родителями в ОО Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем - логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Презентации на тему «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» Текстовое сопровождение слайдовой презентации на тему «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» Подготовила: Татьяна.

Современные формы работы с родителями СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. Проблема взаимодействия педагога с родителями, как в прошлом так и настоящем остается - актуальной.

Современные методы и формы работы ДОУ по развитию речи дошкольников средствами игровой деятельности Согласно ФГОС ДО, речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с родителями.
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 15:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы работы с родителями.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Брылина (УИ 692633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД