Получи документы

Современные формы работы с родителями.

Наталья Брылина
Современные формы работы с родителями.

Уважаемые коллеги, я хочу вам представить презентацию на тему: Современные формы работы с родителями.

Василий Александрович Сухомлинский считал. "Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто"

Публикация «Современные формы работы с родителями,» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Родители - главные воспитатели своих детей.

Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.

Все формы с родителями подразделяются на

• · коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные;

· традиционные и нетрадиционные.

Содержание форм общения с родителями.

• Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

• Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными.

Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.

Традиционные формы организации общения педагогов и родителей делятся на :

Коллективные

Индивидуальные

Наглядно-информационные

А Нетрадиционные формы общения

Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Информационно - аналитические

• социологические срезы

• опросы

• Досуговые

• участие родителей и детей в выставках

• участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада

Познавательные

• семинары-практикумы

родительская гостиная

Наглядно-информационные

• организация дней открытых дверей

• открытых просмотров занятий и других видов деятельности

• выпуск газет

информация о детском саде на сайте

Все эти методы которые считаются нетрадиционными, каждый уже использует в своей работе и вы все их конечно же знаете.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

Формы работы с родителями

Свои групповые родительские собрания

я провожу в нетрадиционной форме с использованием чаепития, игр, с песнями, конкурсами, это очень сближает воспитателей и родителей.

-

Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения

На фото вы видите,как родители переодеваясь в различных персонажей принимали участие в утренних гимнастиках и подвижных играх.

-

Часто в группе проходят конкурсы на тему:

«Руки мамы, руки папы и мои ручонки»

Где дети со своими родителями изготавливают различные поделки. Которые выставляются на групповой выставке.

-

Так же провожу различные акции

Например «Подари дидактическую игрушку детям».

На фото вы видите 3 лучшие работы. Которые используются на развитие сенсорной моторики.

Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться дидактический материал группы.

Обязательно в подведении итогов проходит церемония награждения. Родителям и детям вручаются медали и грамоты.

- -В Дни открытых дверей

родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и непосредственной деятельности.

На фото мы можем увидеть,как родители принимали участие в занятии по ИЗО с использованием нетрадиционной техники: карандаша-штампа, направленное на развитие мелкой моторики.

-

В своей группе вместе с родителями мы организовали «Родительский университет» Под названием: «Кафедра семейных традиций. За круглым столом мы обсуждаем различные темы, делимся опытом семейного воспитания и приглашаем специалистов, где родители могут задать интересующие их вопросы.

-В нашем детском саду выпускается :Детско-родительский журнал «Лучик», в издании которого я так же принимаю участие.

• Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т. п.

-

Хорошим дополнением к журналу «Лучик» являются памятки для родителей на различную тематику. Которые я так же использую в своей работе.

Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) выполнения каких либо действий

Не балуйте меня, вы меня этим портите

Как стать лучшим папой?

Антон Семё нович Макаренко говорил:

Воспитывая детей,

нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны,

а значит – и историю мира.

… и у нас прекрасная, хоть и тяжёлая, миссия помочь им в этом!

Спасибо за внимание!

Конспект подготовила: Брылина Н. В.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями (из опыта работы) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №13» «Инновационные формы работы с семьёй».

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ В нашем учреждении создана Ресурсная площадка по развитию социально-педагогической культуры родителей. В своей деятельности Ресурсная площадка.

Формы работы с родителями 1. Посещение семьи ребёнка. Цель: Выяснение условий жизни ребёнка, его интересов, поведения, ознакомление родителей с наиболее эффективными.

Инновационные формы работы с родителями в ОО Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем - логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Презентации на тему «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» Текстовое сопровождение слайдовой презентации на тему «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» Подготовила: Татьяна.

Современные формы работы с родителями СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. Проблема взаимодействия педагога с родителями, как в прошлом так и настоящем остается - актуальной.

Современные методы и формы работы ДОУ по развитию речи дошкольников средствами игровой деятельности Согласно ФГОС ДО, речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с родителями.
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 15:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД