Наталья Брылина
Современные формы работы с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, я хочу вам представить презентацию на тему: Современные формы работы с родителями.
Василий Александрович Сухомлинский считал. "Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто"
Публикация «Современные формы работы с родителями,» размещена в разделах
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
• Родители - главные воспитатели своих детей.
Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.
Все формы с родителями подразделяются на
• · коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные;
· традиционные и нетрадиционные.
Содержание форм общения с родителями.
• Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
• Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
• Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.
В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными.
Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.
Традиционные формы организации общения педагогов и родителей делятся на :
Коллективные
Индивидуальные
Наглядно-информационные
А Нетрадиционные формы общения
Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
Информационно - аналитические
• социологические срезы
• опросы
• Досуговые
• участие родителей и детей в выставках
• участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада
Познавательные
• семинары-практикумы
• родительская гостиная
Наглядно-информационные
• организация дней открытых дверей
• открытых просмотров занятий и других видов деятельности
• выпуск газет
• информация о детском саде на сайте
Все эти методы которые считаются нетрадиционными, каждый уже использует в своей работе и вы все их конечно же знаете.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников
Формы работы с родителями
Свои групповые родительские собрания
я провожу в нетрадиционной форме с использованием чаепития, игр, с песнями, конкурсами, это очень сближает воспитателей и родителей.
-
Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения
На фото вы видите,как родители переодеваясь в различных персонажей принимали участие в утренних гимнастиках и подвижных играх.
-
Часто в группе проходят конкурсы на тему:
«Руки мамы, руки папы и мои ручонки»
Где дети со своими родителями изготавливают различные поделки. Которые выставляются на групповой выставке.
-
Так же провожу различные акции
Например «Подари дидактическую игрушку детям».
На фото вы видите 3 лучшие работы. Которые используются на развитие сенсорной моторики.
Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться дидактический материал группы.
Обязательно в подведении итогов проходит церемония награждения. Родителям и детям вручаются медали и грамоты.
- -В Дни открытых дверей
родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и непосредственной деятельности.
На фото мы можем увидеть,как родители принимали участие в занятии по ИЗО с использованием нетрадиционной техники: карандаша-штампа, направленное на развитие мелкой моторики.
-
В своей группе вместе с родителями мы организовали «Родительский университет» Под названием: «Кафедра семейных традиций. За круглым столом мы обсуждаем различные темы, делимся опытом семейного воспитания и приглашаем специалистов, где родители могут задать интересующие их вопросы.
-В нашем детском саду выпускается :Детско-родительский журнал «Лучик», в издании которого я так же принимаю участие.
• Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т. п.
-
Хорошим дополнением к журналу «Лучик» являются памятки для родителей на различную тематику. Которые я так же использую в своей работе.
Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) выполнения каких либо действий
Не балуйте меня, вы меня этим портите
Как стать лучшим папой?
Антон Семё нович Макаренко говорил:
Воспитывая детей,
нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны,
а значит – и историю мира.
… и у нас прекрасная, хоть и тяжёлая, миссия помочь им в этом!
Спасибо за внимание!
Конспект подготовила: Брылина Н. В.