Получи документы

Мастер-класс «Современные технологии ДОУ»

Скокова Вера Вячеславовна
Мастер-класс «Современные технологии ДОУ»

Мастер класс «Современные технологии в ДОУ»

Слайд№1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Скокова Вера Вячеславовна воспитатель высшей квалификационной категории. Представлю вам мастер-класс на тему «Исследовательская деятельность как современная технология в ДОУ». Цель и задачи мастер-класса представлены на слайдах. Слайд №2

Публикация «Мастер-класс „Современные технологии ДОУ“» размещена в разделах

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственного стандарта дошкольного образо-вания. Актуальность педагогической технологии определена : целевыми ори-ентирами (ФГОС). Одним из ориентиров является любознательность. Техно-логия исследовательской деятельности предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на все интересующие его вопросы «как?» и «почему?», позволяет почувствовать себя исследователем. Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Дети по природе своей все исследователи. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий».

Слайд №3 .Целью исследовательской деятельности является форми-рование у детей дошкольного возраста познавательной активности, любозна-тельности.

Согласно задачам исследовательской деятельности у детей формируют-ся элементарные представления о химических и физических свойствах веществ и явлений, учатся пользоваться микроскопом, лупой, весами, песочными часами. Развивается коммуникативность, самостоятельность, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы.

Слайд №4 Основным методом детской исследовательской деятельности яв-ляется экспериментирование. Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.

Структура детского экспериментирования

Постановка исследовательской задачи в форме проблемной ситуации.

Уточнение правил безопасности в ходе осуществления эксперимента.

Выбор способа решения проблемной ситуации.

Организация самостоятельной экспериментальной деятельности.

Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирова-ния.

Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запо-минаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты, а не выступал в роли наблюдателя. Наша задача - помочь детям в про-ведении этих исследований, сделать их полезными.

Как гласит китайская мудрость:

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Отгадайте пожалуйста загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус,

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Всё верно это воздушный шарик. Сколько радости приносят воздушные шарики! Такая мелочь, а улыбаешься, как ребенок. Также воздушные шарики - прекрасный материал для демонстрации различных опытов и экспериментов. Они всегда вызывают у детей радость, хорошее настроение, положительный настрой на работу.

Чем заполняют воздушные шары? Какими способами?

Вы когда-нибудь надували шарик внутри бутылки?

1. Давайте попробуем. Для этого нам понадобится пластиковая бутылка, воздушный шарик и один желающий принять участие в эксперименте.

Натяните шарик на горлышко бутылки и заправьте его внутрь. А теперь пробуем надуть. Получается? Это происходит потому что в бутылке не хва-тает места так как она уже заполнена воздухом. Поэтому шарику надуваться некуда. Чтобы это получилось, надо сделать в бутылке дырочку, через кото-рую будет выходить лишний воздух. Какой вывод мы можем сделать? Что бы надуть шарик внутри бутылки необходимо выпустить лишний воздух из неё.

2. А ещё воздушные шарики могут обладать магическими свойствами если потереть его о волосы или о любой предмет из шерсти. Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги, предмет из шерсти и один желающий принять участие в эксперименте.

Потрите шарик о волосы или предмет из шерсти. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!

Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный заряд элек-тричества. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику при-тягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положитель-ный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пы-линки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.

Вывод: если воздушный шар потереть о предмет из шерсти он станет об-ладать статическим электричеством.

3. Уважаемые коллеги скажите, как можно объяснить детям принцип ра-боты реактивного двигателя в ракете. Вы можете сами сделать простейшую модель ракеты – для этого достаточно взять обыкновенный воздушный шарик, нить продетую в соломенную трубочку и скотч. Приглашаю для эксперимента двух желающих. Натянем нить, надутый но не завязанный шарик прикрепим с помощью скотча к соломинки на нити и отпустим шар.

За счет вырывающегося из шарика воздуха он движется по заданной тра-ектории. Можно прикрепить шарику хвост из целлофана и запустить его. (он парит как воздушный змей) Правда, недолго. По такому же принципу строятся реактивные двигатели.

Вывод: воздух, выпускаемый из воздушного шарика может служить пус-ковой силой для предмета прикреплённого к нему.

4. Скажите мне, пожалуйста, что произойдет с шариком, если его поднести к огню? А если в шарик налить немного воды. Давайте проверим. Нам понадобится два шарика, вода, свеча. Один шар надуем воздухом и поднесём его к пламени. Теперь возьмём другой шарик нальём в него немного воды, надуем, поднесём к пламени что мы видим. Огонь касается шара, но с ним ничего не происходит. Этот опыт наглядно демонстрирует такое физическое понятие как "теплопроводность". Дело в том, что вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагре-вается до опасной температуры.

Вывод: если в шарик налить немного воды и поместить над открытым ог-нем, то вода будет забирать тепло и шарик останется целым.

5. Мы с вами много раз надували воздушные шарики. а вот лопали только от огня горящей свечи. С помощью чего ещё можно лопнуть шар. А можно ли его лопнуть при помощи лимона. Для этого нам понадобиться воздушный шар, и любой цитрусовый фрукт, например лимон.

Надуваем шарик. Выжимаем цедру лимона, над шариком… Воздушный шарик лопается, лишь только сок с цедры попадает на него. Сок, который мы выдавливаем из шкурки лимона, содержит особое вещество — лимонен ко-торый обладает удивительной способностью растворять резину, поэтому наш шарик и лопнул

Вывод: Воздушный шарик можно лопнуть с помощью цедры цитрусовых фруктов.

Для меня как для педагога очень важно знать:

Что для вас уважаемые коллеги сегодня было интересным?

Что вас удивило?

Будет ли вы использовать полученный вами опыт в своей деятель-ности.

Свой мастер класс я хочу закончить такими словами:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Повышение профессионального мастерства педагогов по освоению опыта работы в реализации экспериментально-исследовательской деятельности в процессе активного педагогического общения.

Прикреплённые файлы:

master-klas_tqgdj.pptx | 1035,45 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитическая справка «Современные образовательные технологии в ДОУ» Аналитическая справка по результатам контроля По теме: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе.

Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад на тему: «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ» Наш педагогический коллектив детского.

Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон,.

Консультация для родителей «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; Задачи: 1. показать применение технологий.

Мастер-класс для педагогов на тему «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.

Мастер-класс для педагогов в ДОУ «Современные нетрадиционные техники рисования. Декупаж» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования, как средствах развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, виды, способы реализации «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья.

Современные образовательные технологии в ДОУ. Проект «Читаем вместе» Выступление на курсах повышения квалификации по теме: «Современные образовательные технологии в ДОУ» воспитателя первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Современные технологии ДОУ»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 17:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД