МААМ-картинки

Мастер-класс «Театр на прищепках «Курочка Ряба» (1 фото)

Яна Шнахова
Мастер-класс «Театр на прищепках «Курочка Ряба»

Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в старшей группе.

Тема: “Человек и золотая рыбка”.

Шнахова Яна.

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.

Задачи:

- развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;

- формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому;

Публикация «Мастер-класс „Театр на прищепках „Курочка Ряба“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

Предварительная работа:

Проведение элементарных опытов с водой, беседа.

Материалы и оборудование:

схема «Свойства воды», бутылочка с грязной водой, емкость с чистой водой, наборы для экспериментирования и моделирования по количеству детей и для воспитателя, салфетки по количеству детей, посылка и картинки, пазлы (экологическая эмблема) карандаши и белые листы А4.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в музыкальный зал друг за другом, встают полукругом напротив зрителей.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Здравствуй, Небо! (руки поднять верх).

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг).

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер).

Здравствуй планета Земля! (описать большой круг над головой).

Здравствуй, наша большая семья. (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас за спиной лежат пазлы. Попробуем собрать? Что же получится? (Дети собирают пазл). Молодцы! Быстро справились! Что за изображение получилось?

Дети - Это эмблема года экологии в детском саду. Правильно!

Воспитатель - 2018 год в детском саду объявлен годом экологии. А что же такое экология, кто мне ответит?

Дети - Экология – это забота и сохранение природы. Это наука, которая изучает законы природы. – Молодцы.

Воспитатель - А что такое природа?

Дети - (это животные, птицы, растения, небо, вода)

Звучит аудиозапись звука воды.

Воспитатель - Ой, что это за звук?

Дети - Правильно, это звук воды. Вода – это удивительное богатство природы, которое необходимо охранять и беречь, ведь без воды не будет жизни. О воде еще говорят – вода-живица, то есть вода – это жизнь.

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе, здесь какая-то посылка. Посмотрим,что в ней? (Воспитатель достает письмо). Здесь какое-то письмо, присядем на палас и послушаем, кто нам пишет?

письмо

Меняются слайды.

Слайд 1.

«Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и вытащил … нет, не «одну тину морскую», а еще ржавые банки, битые бутылки, рваные пластиковые пакеты. Закинул я невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину. В третий раз, как и полагается, попалась мне рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня старче, в море. А наоборот, взмолилась: «Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу жить в грязном море. Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное…Помогите нам, ребята, расскажите, что надо сделать, чтобы море снова чистым стало? До свидания!»

Воспитатель:

Воспитатель - Ребята, из какой это сказки был отрывок?

Дети - (Сказка о рыбаке и рыбке).

Воспитатель - Что за беда приключилась? (подумайте) Что просит старик?

Ребята, поможем золотой рыбке вернуться обратно в море? (Да) Вместе с письмом старик прислал нам бутылку

Воспитатель достает из посылки бутылку с водой (грязная вода).

Старик прислал нам морскую воду, где жила золотая рыбка.

Воспитатель:

Что вы можете о ней сказать, какая она? (Она грязная).

Воспитатель - показывает стакан с чистой водой и предлагает детям сравнить ее с водой из «моря».

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть емкость с чистой водой. Давайте мы с вами вспомним, какими свойствами обладает чистая вода? Какая вода? (подумайте).

Дети - (вода бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, не имеет цвета, не имеет формы, текучая, растворитель). Молодцы! Всеми ли этими свойствами обладает вода из посылки? (Нет).

Воспитатель: Дети, скажите, а воду из «моря» можно использовать для питья? (нет). Почему? (Она соленая, грязная. Для человека, для приготовления пищи морская вода не пригодна. А для обитателей морей чистая морская вода очень даже нужна для жизни).

Воспитатель - А можно ли очистить эту воду? Как можно его очистить? Попробуем ее очистить. Предлагаю пройти в нашу лабораторию.

(Чтобы не испачкаться оденем фартуки и нарукавники).

-Коль с водой имеешь дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда,

-Тряпка под рукой всегда.

(Фартук – друг – он нам помог,

И никто здесь не промок)

Воспитатель: Вместе с вами попробуем очистить воду.

- Ребята, когда очищают воду, то это что значит? Это значит, ее фильтруют. Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (фильтровать воду).

Перед вами весь необходимый инвентарь: марли, ватные диски, воронки. Но для начала обратимся к карточкам, которые помогут нам выполнить действия по порядку.

Как вы думаете, что у нас получится, если мы все это проделаем? (Вода очистится). Прежде чем мы начнем фильтровать воду, давайте вспомним правила безопасности при работе с водой:

- без моего разрешения ничего не начинать и не трогать;

- аккуратно пользоваться емкостью для воды;

- не пробовать воду на вкус;

- соблюдать тишину, не мешать работать другим;

- своевременно поддерживать порядок на рабочем столе, подтирать разлившую на стол воду.

- Давайте проверим, получится очистить воду? Вспомните, что за чем нужно делать.

Воспитатель - положите воронки и на них положим марлю, ватный диск и отфильтруем воду. Воду наливайте тихонечко. Посмотрите! Что же произошло?

Дети - (Вода очистилась, вся грязь осталась на фильтре). Сравним полученную воду с нашей грязной водой с моря? Они одинаковые? (Нет) Очистилась вода? (Да). Значит, какой сделаем вывод?

Дети - (С помощью фильтрации можно очистить воду от грязи).

Воспитатель: НЕ забываем дети после себя на столе убрать. Все стаканчики ставим на поднос.

Воспитатель: Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. (Снимаем фартуки).

Физ. - минутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1.2.3.4. – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно-

Вместе – раз – это брасс.

Качаясь на волне – плывём на спине.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

Воспитатель - Ребята, воду мы очистили от грязи, но наша рыбка со стариком ждут от нас ответа. Как мы можем им его передать? (написать письмо).

- Правильно, мы можем написать письмо. Но вот беда, мы с вами пока еще не умеем писать, как же нам поступить?

- Мы можем правильно составить схему фильтрации воды. Теперь мы с вами посмотрели и знаем, как очищается морская вода. Посмотрите, у вас на столе есть картинки. Их надо разложить в той последовательности, в которой мы выполняли действия. Склеим их и у нас получится письмо-схема. (Дети приклеивают). Молодцы! Справились с заданием. Наше письмо готово. Потом мы с вами отправим это письмо обратно старику с рыбкой.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики.

Слайд 2 (о загрязнении водоемов).

Воспитатель - Ребята, скажите, как предотвратить загрязнение водоемов?

Дети - Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

Воспитатель - А как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить загрязнение воды?

Воспитатель вопросами подводит детей к тому, что можно предупредить жителей города о вреде, который они приносят и попросить не загрязнять водоемы. Приходят к выводу, что можно распространить листовки.

Воспитатель - Мы с вами можем нарисовать листовки, в которых попросим жителей нашего поселка, беречь водные ресурсы – моря, реки, озера… Подумаем, что же мы можем изобразить на этих листовках? (Ответы детей)

Мы раздадим их в другие группы детям и их родителям.

Слайд 3 (красивый водоем). На экране мультимедиа появляется изображения морей, рек и их жителей (животные, птицы, последним – изображение планеты Земля.

Воспитатель: Дети, посмотрите – какая удивительная и красивая планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи. Я верю, что мы с вами сможем сохранить Землю такой же красивой и нарядной. Спасибо вам, дет

Мастер-класс «Театр на прищепках «Курочка Ряба»

!

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность «Курочка ряба» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической.

Интегрированное занятие «Курочка ряба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» «Курочка Ряба» (Интегрированное.

Макет по сказке «Курочка Ряба»Макет по сказке «Курочка Ряба» Макет сказки "Курочка ряба" Цель: закрепить знания сказки "Курочка ряба". Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок.

Мастер-класс пальчиковый театр «Курочка Ряба» бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Пальчиковый театр «Курочка Ряба» Возраст: 3-4 лет.

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Курочка Ряба»Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Курочка Ряба» Добрый день. Вы все знаете, как дети любят играть. Игрушки развивают у детей фантазию, вкус, учат рассуждать, любить и жалеть. И, конечно.

Настольный кукольный театр сказки «Курочка ряба»Настольный кукольный театр сказки «Курочка ряба» Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Побуждать к эмоциональному восприятию сказки. Способствовать.

Поделка «Пасхальная курочка-ряба»Поделка «Пасхальная курочка-ряба» Воскресение Христово (Пасха) — это самый главный христианский праздник, установленный в воспоминание Воскресения Исуса Христа из мертвых. Светлого.

Презентация «Конусный театр «Курочка Ряба» бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер-класс Конусный театр «Курочка Ряба» Выполнила:.

Театр на палочках по сказкам «Три поросёнка» и «Курочка Ряба»Театр на палочках по сказкам «Три поросёнка» и «Курочка Ряба» Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности; развитие умения с помощью выразительных средств речи передавать характерные.

Театр на прищепкахТеатр на прищепках КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы, приводимые в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Театр на прищепках «Курочка Ряба»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 00:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД